Больше рецензий

31 августа 2014 г. 22:02

207

2

Ну, что сказать в дополнение к моему отзыву о первой книге цикла? В нём в общем-то почти всё там - применимо ко всему циклу.
Аннотация, на сей раз, действительно по данной книге, без заглядывания в следующие книги цикла.
"Зажечь звезду" похож на сборник небольших рассказов из жизни Найты. Сильной центральной связующей сюжетной нити нет. Вроде как в конце "Белой тетради" она решила во чтобы то не стало как можно скорее найти противоядие для любимого, но во второй части нет должного напряжения по этому поводу. Девушка неторопливо встречается с подругами, едет на море, попутно ввязывается в неприятную историю, потом отправляется в академию для поиска противоядия, но там опять основной накал страстей обходит стороной вроде бы типичные в такой ситуации переживания о Ксиле. В место этого нас знакомят с предрассудками магов к равейнам, а также вводят нового персонажа с его проблемами. Потом Найта отправляется дорабатывать лекарство к Дейру, но и тут основное внимание уделяется не сложности создания состава и/или тревожным мыслям о любимом, а чувствам между аллицем и её ученицей, причём опять романтическим. Такое впечатление, что противоядие готовится как бы само собой, компоненты собираются постольку-поскольку, словно и не было тех пунктов в белой тетради...
Взросление Найты тоже плохо показано, скорее намечены вехи, после которых она изменилась, но само взросление описано поверхностно. Вторая книга, как и все в цикле, читается легко, но это скорее не плюс, а минус, так как достигается это не столько языком автора (который достаточно хорош для СИ, если не считать излишней любви к красивостям ради красивостей), но тем, что повествование носит несколько пересказательный характер, не хватает акцентов, точек сопереживания, всё как-то быстро, по верхам.
Как я и предполагала, читая первую часть, раса шакаи-ар была создана под влиянием вампиров из цикла про Ведьму Ольги Громыко. Доказательство - автор практически в самом начале "Зажечь звезду" (в рассказе про поездку на море) ясно намекает на то, что знакома с циклом Громыко о приключениях рыжей ведьмочки и вампира. Только Ролдугиной, видимо, громыковские вампиры показались слишком уж "чистенькими", и она решила синтезировать своих - более кровавых и жестоких, как оно в фольклоре.