Больше рецензий

Milena_Main

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 августа 2014 г. 09:35

205

2

Я вот как-то попыталась освоить новый цикл нового для меня автора. Точнее сказать, его первый роман.
"Листик. Дочь дракона" - вполне соответствует формату серии "Магия фэнтези" Армады, типичный ее продукт, мы имеем здесь Академию, в которой обучают магов, из которых традиционно самыми крутыми считаются боевые (о господи, опять, ну почему, почему всегда боевые, а не целители или еще там кто во главе угла?); массу шуток, из которых один точно переделанный анекдот про Темзу и дворецкого, ну и все сопутствующие атрибуты. И вообще очень много переделанных бородатых шуток и фразочек, - иногда к месту, иногда совсем нет, но к репутации автора плюсов это не добавляет.
Сначала я не определилась со своим отношением к книге. Я обычно не пишу совсем разгромных отзывов, - добрая, видимо, слишком, - всегда стараюсь найти хоть какие-то плюсы, которые, как правило, почти в любой книге так или иначе есть. Есть и здесь, ага, но книгу это все равно не спасает.

Дальше...

Вот здесь из таких плюсов - интересная интерпретация архетипа "принцесса и дракон". У автора имеется дракон, который на самом деле еще драконенок, а еще точнее драконочка, которая может принимать облик человеческой девочки, едва вступивший в начало подросткового возраста, и принцесса лет 16, в чьих жилах течет кровь драконов. Дружба Листика и Милисенты, двух главных героинь книги, очень трогательна и подкупает. Кстати, героинь в книге много, все основные персонажи - женские, и это странно, учитывая, что автор - мужчина. И в некоторых аспектах книжка не лишена своеобразного очарования. Это плюсы.
Но вот все остальное вызывает большие вопросы.
К самым большим минусам можно отнести:
Сьюшность героинь, которая просто зашкаливает;
"Осовремененность", вторгающаяся на территорию фэнтези. Хотя и не в прямом виде, а опосредствованно, но, конечно, сарафанчик на ладонь выше колена для псевдосредневекового мира, пусть и для маленькой девочки, это, конечно, дааа.... Хотя боевой маг в панталончиках - круто, да. А еще средневековый рэкет в кабаре - посмодернизм рулит;
Очень много заимствований. Тут вам и Ллос, и дроу, то есть дарки, к числу коих вдруг какого-то лешего оказалась причислена Ирэн, единственная адекватная до этого женщина в книге;
Бесконечные рояли в кустах. К примеру, ближе к середине уровень боевок стал нарастать, Листику сотоварищи уже не так легко все дается, драконочка даже пару раз чуть не пострадала. И тут на выручку поспешил рояль. В виде Деда Мороза. Серьезно, я не шучу. Ну вот не берет птаров огонь, но Листик же может путешествовать между мирами, и в мире Льда она меняет покусившегося на нее демона на способность пользоваться не только огнем, но и холодом, у местного Хранителя Мира, а он, же точно вам говорю, Дед Мороз. )) Звучит все это гораздо веселее, чем читается.
Добавьте еще простоту языка и шаблонность многих моментов, угу, чтобы уж совсем жизнь медом не казалась. И полное отсутствие какой бы то ни было глубины характеров. И затасканные шутки.
Справедливости ради, юмор, кстати, местами даже неплох, ситуации забавные, но автору не хватает тонкости в их написании, отчего действительно веселые ситуации опасно повисают на грани хохмы без причины, а будучи еще и приправленными суперспособностями героинь, так и вообще скатываются в ширпотреб.
Происходящее вроде имеет какой-то целенаправленный стержень, проходящий красной нитью сквозь повествование, - восхождение законной наследницы на престол, - но по сути это сборник из разных приключений, - злоключениями это не назовешь, ведь героини всегда на коне и без особых трудностей, - главных героинь и их сотоварищей. Местами это выходит даже мило и забавно. Повторюсь, местами.
Причем читается все это довольно долго. Дело в том, что тут около 500 страниц довольно плотного текста, набранного, к тому же, не самым крупным шрифтом. Мечтаешь о том, чтобы все это, наконец, закончилось.
Короче говоря: "Это было бы смешно, если б не было так грустно".
Не очень понятно, для какой аудитории писался этот роман. Некоторые говорят, что это детская книжка, что объясняет ее недостатки, но я как-то не могу согласиться. Если написана книга для детей, так в ней - пусть и мимоходом, не графически - слишком много жестокости, вроде отрывания головы русалке, фразочек "а давайте мы всех убьем", "какая амнистия? Казнь или пожизненное!", да и сексуальных намеков вроде голых девиц, обнаженных птаров и попытки изнасилования несовершеннолетнего дракона (!); а если для взрослых - то все остальное слишком просто и по-детски подано.
Убивает мери-сьюшность героинь, - мегакрутость просто-таки невозможная, да и в итоге драконами становятся все кому не лень.
Для детской сказки эти постоянные "спасли-подружились-наладили" смотрятся хорошо, но даже и там нельзя настолько явно постоянно подыгрывать своим героям.
А самое печальное то, что все персонажи, кроме главных, просто ненужные статисты, они функции, не более. Да и главные, в силу своей неуязвимости и непобедимости, а также дальновидности, очень скоро перестают казаться живыми, хотя задел что на Листик, что на Милисенту был очень неплох поначалу.
Больше всего меня бесит ситуация с Академией, а она отражается на всем королевстве, - героинь никто ничему не может обучить, потому что они, несмотря на свой юный возраст, и так всех круче и умнее, и знают уже все. А потому вечно оказываются прозорливее, быстрее, сильнее и подкованней во всем от политических интриг и магии до рукопашных схваток и командования войсками чем опытнейшие якобы преподаватели, шпионы, командиры... И вот это рекомендуется воспринимать серьезно? Хотя если всерьез не воспринимать, то читать можно, - детям вслух, выкинув сомнительные моменты, а взрослым - при условии, если вы надолго застряли где-то в ожидании, - в приемной у врача, под дверью чиновника, в самолете или поезде, а под рукой больше ничего не оказалось. Хотя лучше бы оказалось. Ну хоть что угодно.
Самое веселое, что в этом цикле уже целых пять книг.