Больше рецензий

Amelie56

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 февраля 2024 г. 20:27

321

3

Клуб принцессы Тэкской призван оказывать материальное вспомоществование и обеспечивать социальную защиту девушкам из хороших семей, со скромными средствами к существованию, не старше тридцати лет, которые, поступив на службу в Лондоне, вынуждены жить отдельно от семьи.


Не клеится у меня с Мюриэл Спарк. Ну совсем никак. Хотя, стоит отметить, что впечатления от "Девушек" у меня более сносные, чем от  Мюриэл Спарк - Теплица над Ист-Ривер  .

Роман начинается с того, что некая Джейн, которая работает в "мире книг" (или по-простому - в издательстве) сообщает всем подряд о том, что некий Николас (который ранее развлекался с кем-то на крыше Клуба, а ныне мессионерствовал) умер на Гаити во время беспорядков.
И тут автор окунает нас во времена, предшествовавшие попыткам Джейн объяснить неизвестным нам персонажам, кто же такой Николас. А кто же он собственно такой? То ли анархист, то ли монархист, то ли поэт, возомнивший себя философом. И он ли главный герой? Не совсем. Точнее главных героев тут нет. Спарк живописует нам Тэкский Клуб - стрекочущий муравейник, наполненный сверху донизу молодыми девицами, среди которых затесались три старые девы, отказывающиеся покидать стены клуба, несмотря на правила.
Война только закончилась, но жизнь всё еще непроста: продукты и одежда по карточкам, одно выходное платье на всех.
Жизнь женского клуба представлена автором скудновато. Это бесконечно повторяющееся (я бы даже сказала - цикличное) повествование одного и того же:
Джейн будет сокрушаться о своем весе, изображать "умственную деятельность";
Селина талдычить свою молитву вроде "Я самая обаятельная и привлекательная", точнее ее более развернутый вариант;
Джоана без конца декламировать стихи. Снова, и снова, и снова...
Грегги и Колли спорить назло друг другу;


Остальные женские персонажи - какие-то серые размытые пятна, которые даже не запомнились.
Трагедия в финале рассказана так буднично и безэмоционально, что даже не тронула.
Кажется, со Спарк я завязываю, не лежит у меня душа к ее прозе.