Больше рецензий

Yulia-A

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 февраля 2024 г. 12:04

90

3.5 Дракон-дурнина, герцог-светлость и город метаморфов

Продолжаю читать серию «Астра». В каком восторге я была от первой книги – если интересно мое мнение, то можно прочитать его здесь, - и как мне пришлась не по душе большая часть второй.

Главная героиня – метаморф Астра – в прошлой книге нашла свое спасение у герцога Кернского – главного героя – Дантоса. Он ее приютил, накормил, помыл, уложил спать и даже после помог снять магический ошейник, который принудительно держал девушку в облике дракона последние семь лет. В ответ Астра нашла для Дантоса спрятанный дедом магический кортик, спасла сначала от приворотного зелья, а потом от напавших на дом убийц. И закончилось бы все это «жили долго и счастливо», если бы в начале второй книги Астра не вознамерилась бы сбежать от Дантоса в город метаморфов. Якобы спасая таким образом героя от неминуемой смерти. Собственно, о побеге Астры и его последствиях и повествуется на протяжении всей второй части.

Конец первой книги намекал на другое развитие сюжета, и я почти уверилась, что так и будет – героиня станет девушкой и в качестве троюродной кузины переедет к Дантосу под одну крышу. Данный поворот меня не вдохновлял, так как Астра рисковала потерять свое обаяние – часть личности, которая была присуща именно карликовой драконице, потому с одной стороны, когда мои прогнозы не оправдались, можно было бы вздохнуть с облегчением, а с другой – сюжет все равно пошел не по лучшему сценарию. На мой вкус, естественно.

Чтобы добраться до города метаморфов Астре все-таки пришлось вернуться к настоящему облику, и да, часть своего обаяния она, к сожалению, потеряла. Выяснилось, что то, что я прощала карликовой драконице из первой книги, в героине-девушке я не готова была принять.

Дурость и глупость Астры в этой части зашкаливают. Упрямство также. Весь сюжет в целом построен на недомолвках героини по отношению к герою: с первых страниц Дантос просит Астру о нормальном разговоре в то время, как героиня отказывается превращаться в девушку, оставаясь в теле драконицы. В конце к Астре приходит осознание – и поездка ее в город была зря, и Дантоса она любит и переживает за него, и как не права была Астра, когда отказывалась поговорить с героем начистоту вначале. В общем, мое «любимое» - КПД сюжета и поступков героев равны нулю. Примерно, с чего ушли, к тому и вернулись.

Дантос тоже, к сожалению, расстроил своим маниакальным желанием догнать, схватить, женить на себе и увезти в свое герцогство. Причем без явного согласия со стороны девушки, только основываясь на собственном восприятии, что она его любит. Уж не знаю, в каком состоянии это должно было считаться проявлением любви, но по мне так автор просто унизила достойного героя, а в конце «объяснила» - мол, предсказание – Астре и Дантосу расставаться нельзя, иначе случится катастрофа.

Во второй части была сделана попытка раскрыть обстоятельнее общество метаморфов: показать их город, жизненный уклад и взгляды. Идея потрясающая. Ее реализация, считаю, подкачала.

Метаморфы поселились своим закрытым сообществом в обособленном городе. Чужаков не привечают и всячески от них избавляются, добывают в природных пещерах драгоценные камни для заработка, поддерживают о себе тайну. Одаренные метаморфы под личинами знатных господ живут за периметром города, стараясь оказывать влияние на государственное управление, чтобы выбить себе побольше льгот. В общем, этакая секта по интересам, управляемая тремя старейшинами. Личности их, конечно, - «оплот зла». Ну просто потому, что второй книге требовались свои антагонисты. Вот только ума и хитрости в старейшинах маловато. Испуганная упоминаниями о них со стороны Астры в первой части я все ждала от этих «чудовищ» проявления настоящего коварства, а получила в итоге что-то шитое белыми нитками настолько, что это было даже несерьезно. Всячески пытались они Астру удержать в городе (зачем-то), пытались, а по итогу сами ее и выгнали.

Хотя, например, сюжетная сцена, в которой Дантос проходит испытание, чтобы доказать, что он достоин Астры, мне понравилась. Даже заставила немного понервничать. А уж исход случившихся событий – что с древней магией, что с розовыми кристаллами, каюсь, заинтриговал. Раскрытия этих секретов я буду с нетерпением ждать в последующих книгах.

Про любовную линию между героями мне сказать нечего. Считаю, что в этой серии благодаря второй книге она провалилась и вряд ли будет исправлена в последующих. Девушка Астра – сущий ребенок. Даже сама героиня признается, сравнивая себе с подругой детства, что из-за долгого пребывания в теле карликовой драконицы ее развитие отстало от сверстницы. Что в таком случае в ней нашел взрослый мужик Дантос, так неистово бросившись за Астрой вдогонку?! Знаете, я упоминала в отзыве на первую часть, что это странно – мол, герой, кажется, влюбился в героиню, когда думал, что она - неразумное животное. Но в этой книге еще более неприятные мысли приходят. Особенно, когда собираешь их в кучу вместе с настойчивостью Дантоса и его игнорированием мнения героини – мол, он знает лучше, что для их пары лучше, потому даже спрашивать Астру ни о чем не будет.

Второстепенные герои не так ярки, чтобы упоминать их отдельно. Астра меня серьезно так раздраконила. Образ Дантоса, которому я по больше части симпатизировала, начал потихоньку сливаться в канализационную трубу. Намек в последней сцене на события в третьей книге снова не вдохновил – «Жила-была драконица Астра. Встретила она Дантоса. Превратилась в девушку. Начинай с начала». Потому моя оценка за эту часть – 3,5. Дочитать серию я намерена, чтобы поставить логическую точку, но точно последующие книги возьму в руки не сразу.