Больше рецензий

18 августа 2014 г. 20:03

192

5

«В какой-то момент, размышляя о собственной судьбе, я вдруг четко осознал, какого посмертия я желал бы сам для себя. И тогда я его постарался представить и выразить в словах, я начал описывать человеческую жизнь глазами человека, как от века и пишутся книги. Единственная особенность в том, что человек, от имени которого ведется рассказ, уже перешел ту грань, которую всем нам только предстоит перейти.
Я понятия не имею, соответствует ли мой вымысел хоть каким-нибудь посмертным реалиям. О них мы знаем крайне мало – только самое-самое главное, поэтому остальное приходится домысливать и воображать. Наверное, стоит сказать еще одну банальнейшую очевидность: эта книга не претендует на статус пророчества – в уста своих героев я вкладывал собственные мысли (а еще чаще подсказанные или услышанные у других), которыми мне хочется поделиться с читателем. Многие из этих догадок наверняка выйдут неверными, и уверен я только в одном: всё прекрасное будет там неизмеримо прекрасней, чем мы себе представляем, а многие наши нынешние оценки изменятся».

А. Десницкий о своей книге.


Своеобразное продолжение «Записок Балабола», вот только здесь о подопечной Балабола, Надежде, пишет начинающий Ангел. Да даже еще пока не Ангел – наблюдатель, «не святая, а только учусь», душа, что перешла из мира людей в Свет, о котором и мы, и она сама пока, почти ничего не знаем. Пишет она своему брату, тоже оказавшемуся «по ту сторону», только вот среди тех, кого в книге называют «спящими» - не желающему открыть глаза, посмотреть прямо и прямо поверить в то, что случилось – в свою смерть, в то, что есть что-то дальше, в то, как трудно будет идти к свету. Трудно, но необходимо.
И эта Маша, как она подписывается, светлая душа, в письмах брату рассказывает и о своей жизни, и о Надежде, и о других ее помощниках, и о том мире.
Мне близко и приятно видение писателя, читается пронзительно, грустно, но и светло в то же время.
Рада, что случайно эти книги нашлись для меня в Интернете, они совпали со звуками моего камертона и «легли на душу», рада, что сейчас есть авторы, которые так умеют писать.