Больше рецензий

31 января 2024 г. 15:30

1K

4.5 – И не думай, что я побоюсь пустить свое оружие в ход, – объявила фигура. – Так это ты здесь боишься? – с удивлением переспросил Ринсвинд. Фигура в капюшоне фыркнула. – Нам все о тебе известно, волшебник Ринсвинд. Ты человек, наделенный величайшей хитростью и изобретательностью. Ты смеешься в лицо Смерти. Твое наигранное малодушие и трусость меня не обманут. Ринсвинда они обманули.

Когда пишу рецензию, то общаюсь и с самим с собой и читателем, который знает, что это я написал данную рецензию(или догадывается по длинной и бесконечной прокрутке). Но всегда мне весело представлять, когда случайный человек, видит мой отзыв. В стиле, что тут происходит. Примерно, такое же бывает и в книгах Пратчетта. И так те, кто ожидал, что будет отзыв о третьей книге о приключениях Мокрица фон Липвига, удивятся, а те кто просто пришел на страничку с этой книгу увидят мой отзыв и могут удивиться, началу моего отзыва.

А дело бы так, уже прослушал первую главу, а она там больше часа, как меня вывел из состояния погружения в книгу фитнес браслет, он завибрировал, пришло сообщение. Там большими буквами было так «САША!!!!КОНЧ» больше просто не влезло, но согласитесь это интригующе, хоть и звучит ругательно. Полез на сайт и там, книжный исследователь и навигатор по творчеству сэра Теренса, Милена, которая чаще работает под своим кодовым именем milenat , мне пишет "САША!!!!КОНЧАЙ СЛУШАТЬ СРОЧНО!!!!!"

Это звучало не менее интригующе, тревожно и эротично, хорошо, что я всю фразу сразу прочитал, а то мало ли что)), всё же меня  и дети читают, тоже, поэтому молчок.

Оказалось, что надо соблюдать какую-то последовательность, чтобы был понятен сюжет, и она предложила начать с самой первой книги. И вот мы тут.

Эта первая книга в серии "Плоский Мир" и так же первая книга в подцикле о Ринсвиде.

Тут должна быть, какая-то музыка, что уносит нас в далекое прошлое. Относительно далекое.

Например, трек из «Назад в Будущеее», там они прыгнули из 1985 года в 1955. А я вас погружу с 2024 в 1983 год, именно тогда вышла первая книга из серии «Плоский Мир» или как она называется в оригинале «Discworld» - Дисковый мир или Мир диск.

Точно мы не знаем, что там у него было в голове, когда он замышлял самую популярную серию в мире. Скорее всего мне кажется, он хотел повеселиться и создать книгу пародию на традиционное фэнтэзи. Я сам вырос на многих авторах этого жанра, читал книги, например о Конане Варваре, Хоббита, и прочих героях родоначальников этого жанра. Обычно же там, как, сильно могучий герой сражается с полчищами врагов, побеждает чудовищ и злых волшебников или же сильный маг помогает герою на его пути и всё такое. Но со временем, выходило много книг ширпотреба, где были клише на клише, что-то похожее было с детективным жанров пост СССР, когда детективы писали все кому не лень.

Тут же у Пратчетта, скорее насмешка над всеми канонами жанр. Но всё сделано, так, что заставляет улыбаться и продолжать читать дальше. Да возможно не все понравится, этот микс из различных жанров фэнтэзи и фантастики. Всё же юмористическое фэнтези, довольно сложный жанр, ведь юмор не всегда все понятен.

Даже эта книга, которая стала классикой жанра и получила потом признание. В начале в те годы была не очень хорошо встречена.

Я написал, что книга вышла в 1983 году, но на деле в первые она вышла в мягкой в издательстве «New English Library», и не пользовалась популярностью и её убрали с продаж. И только, когда агент Пратчетта заинтересовал более крупное издательство и они выпустили в твердом переплете, а также организовали серию радиопостановок на Би-Би-Си. Тогда народ и стал читать эту книгу.

А самый первый тираж британского издания состоял всего из 506 экземпляров.

В те годы Пратчетт еще работал и время от времени сочинял какие-то произведения.

И так в оригинале The Colour of Magic, юмористская фэнтэзи, попытка автора перевернуть и перегрузить мир фантастической книги про меч и магию. И как видно через года, у него это получилось.

Сам автор писал следующее о своем Мире.

Цитата автора с Википедии
« Плоский мир возник как противоядие к плохому фэнтези, поскольку в конце 70-х жанр фэнтези претерпел большой всплеск, и очень многое из всего этого было вторично — авторы не привносили в жанр ничего нового. Пара первых книг нарочито пародировала фрагменты творчества других писателей — и хороших писателей, потому как именно хорошего автора читателю легче распознать: «А, так это из Энн Маккэфри!». У меня быстро связывалась воедино некая согласованная фэнтезийная вселенная, и фокус был прост: «Пусть действуют люди». Я помню, как журнал «Mad» описал «Флинстоунов»: «Динозавры из прошлого в 65 миллионов лет вкупе с идиотами из сегодняшнего дня». Я старался сделать нечто подобное и с Плоским миром. Не все персонажи этого мира полностью современны, но они узнаваемы для нас. Их заботы очень схожи с заботами людей XX века...»
свернуть

Нестандартный сюжет, герои попадают в различные неприятности, сами герои не типичные. Приключения и юмор.

Книга разбита на 4 части, можно сказать это 4 разных истории, но соединяют общую историю в одну цепочку.

Мне не очень понравился финал, и некоторые отвлечения от жанра, с другой стороны, автор хотел встряхнуть канонические фэнтезийные клише, а подобные сцены, как раз хорошо с этим справились.

Это моя третья книга автора, Она похожа на более новые, но также и отличается по стилю. В новых книгах автор не выходит за рамки придуманного им мира и жанра, сюжет более цельный и персонажи ярко раскрашены краской, там есть логика, завязка и финал. В цвете волшебства логики особой нет, есть какая-то логичность происходящего в момент определенной сцены, но если взять полностью сюжет, то её нет, скорее это знакомство с новым миром, успеть показать многое, при этом посмеяться над классическими сюжетами и персонажами.

Но это лишь моё мнение, кто – то мне возразит и приведёт доводы и возможно будут правы. Но в целом мне книга понравилась, даже жаль, что её не перевели, когда я был подростком. Наверное, в те годы, я бы по-другому оценил.

Далее в романе «Цвет Волшебства»

Из далекой Агатовой Империи приезжает турист в Анк-Морпорк, самый крупный город Плоского Мира. Он хочет увидеть все чудеса этого континента, он читал про прекрасных принцесс, драконов, героев и волшебников. Ему хочется посмотреть на трактирные драки и разбойников. Все это он воспринимает, как некую игру, словно ему спектакль разыгрывают.  В ближайшей таверне он находит себе гида и переводчика, волшебника Ринсвинда.  И вместе они начинают приключения по чудесам Плоского Мира.

Об авторе.

Терри Пратчетт, полное имя Теренс Дэвид Джон Пратчетт, родился 28 апреля 1948 года в Биконсфилде, Великобритания. Он был известным английским писателем, наиболее известным своим циклом сатирического фэнтези про Плоский мир.

Пратчетт начал писать в тринадцатилетнем возрасте, его первый рассказ "Бизнес-соперники" был опубликован в школьной газете, а затем в журнале "Science Fantasy". После окончания школы, Пратчетт устроился журналистом в местную газету "Bucks Free Press".

Среди его наиболее известных произведений - "Творцы заклинаний" (1987), "Мрачный жнец" (1991), "Маскарад" (1995) и другие. Пратчетт скончался 12 марта 2015 года.

Мир

В двух первых книгах, что читал, а именно «Держи Марку» и «Делай Деньги», уже рассказывал про сам Анк-Морпорк. Тут же автор нас уже знакомит со всем миром. Который находится на спине большой черепахи, точнее на четырех слонах, которые стоят на этой черепахе. Черепаху называют Великий А'Туин. Никто особо не знает мальчик это или девочка, существуют две школы, одни называют Он, другие Она. Черепаха ползет в космическом пространстве, только не понятно куда.

Цитата из романа
То приближается Великий А’Туин, черепаха, медленно плывущая по межзвездному проливу. На Ее могучих ластах инеем застыл водород, Ее гигантский и древний панцирь изрыт метеоритными кратерами, а глаза величиной с два моря, покрытые слизью и астероидной пылью, неотрывно глядят в сторону Цели.
В Ее мозгу, превышающем размерами город, с геологической медлительностью ворочаются мысли, и все они – о Бремени.
Большую часть Бремени составляют Берилия, Тубул, Великий Т’Фон и Джеракин – четыре исполинских слона, на чьих широких, загорелых под светом звезд спинах покоится диск Плоского мира, окаймленный пенистой гирляндой грандиозного водопада и накрытый нежно-голубым куполом Небес.
О чем думают слоны, астропсихологии установить не удалось.
свернуть

Автор придумал Легенду для своего мира, намутил научную, религиозную, фантастическую и магическую составляющую. Поскольку это плоский мир, то у него есть и край. Это его мир и его законы.

Так, вот в тех книгах, что читал до этого, чувствуется уже цивилизация. У них там банки, бухгалтерия, налоговая, различные изобретения. Как там говорил, мир больше похож на Дикий Запад в вперемешку со Стимпанком и Фэнтэзи.

Тут всё не так, это больше похоже на обычные миры из фэнтэзи, средневековье магическое.

Которое автор разбавил туристом из другой страны. О нем позже расскажу.

В этой книге, будут и чудовища, и волшебники, и драконы и воры, и великие герои. Но всё это словно в кривом зеркале.

Волшебник без магии, точнее с одним заклинанием, драконы не драконы, великий герой не такой как в легендах и книгах и прочее.

Можно сказать, это книга туристическая брошюра, вы пришли в турагентство, а вам дали эти буклеты с красивыми картинками, вы листаете и восторгаетесь видами. Так и тут. Вам покажут, что можно ожидать от мира.

Персонажи.

В книге два главных персонажа: Волшебник недоучка, неудачник и трус Ринсвинд и первый турист с дальней страны, наивный и простодушный Двацветок из Агатовой Империи.

У них всё происходит так, Двацветок, который начитался различных историй об героях, чудовищах, драконах и прочем, хочет всё это посмотреть. Он скорее всего вырос в других условиях, у них нет убийств, воровства и насилия. Или там людей держат об этого подальше.

Сама эта империя очень могущественная, там правит Император, это какая-то смесь Китая и Японии.

Сам Двацветок, напоминает японских туристов. Я помню, как-то видел таких еще подростком, они в очках, с фотоаппаратами на груди, одеты в какие-то цветные рубашки и постоянно улыбаются. Этот примерно такой же, он небольшого роста, в очках. Да у него тоже была камера, только магическая, а еще магический сундук, часы и прочее. Упакован по полной.

Тут в Анк -Морпорте, он выглядел, богатым. У него было много золота по местным меркам, и настоящего золота. А у себя на родине он был обычным страховым агентом.

Как он не погиб не понятно, видно его вера, что плохих людей не бывает, и не может ничего произойти плохое меняла эту реальность. Он часто бесит, но такой милый. И взгляд на вещи был своеобразный.

Ринсвинд попробовал закрыть глаза, но у воображения век не было, а потому оно пялилось почем зря.
– Ты что, не боишься высоты? – кое-как выговорил он.
Двацветок посмотрел вниз, на крошечный пейзаж, покрытый пятнышками облачных теней. Вообще-то, мысль о страхе даже не приходила ему в голову.
– Нет, – ответил он. – С какой стати? Я всегда говорил, что все равно, с какой высоты падать – с сорока футов или с четырех тысяч фатомов. Все равно будешь мертвым.

Так вот этот Двацветок нашёл себе друга, переводчика, турагента, компаньона Ринсвинда. Которого и втравливает в различные ситуации и приключения, в которые тому не очень и хотелось бы попадать. Вместе они пол континента пересекут и побывают в таких местах, что многие и не видели.

Ринсвинд отличный персонаж несмотря на то, что он не стандартный волшебник, а если так посмотреть, то он диплом волшебника не получил. И знает, только одно заклинание. За то какое. Он хороший человек, но боится, в отличии от наивного Двацветка, он знает эту жизнь без розовых очков. Что могут убить, ограбить, взять в рабство и прочее. Причем его страх он часто ему и помогает. Ему не нравятся все эти приключения. Но привязался к Двацветку и уже не мог его бросить, а когда мог, то ему не давали. Мне понравились его слова.

«Я видел интересную жизнь, и я видел скуку. Скука была лучше», – подумал он.

Если так, посмотреть, то этот персонаж ближе нам простым людям, мы все обладаем, какими-то качествами Ринсвида. Это ближе, чем герои и волшебники без страха и упрека, что знаю, наперед, что будет. Имеют мощные заклинания и от одного имени враги разбегаются.

Можно сказать, что все герои реальнее, чем в классических фэнтэзи и ближе нам.

Вам может сюжет не понравиться, или какие-то сцены или юмор, но точно полюбите эти персонажей.

За счет того, что автор не так тщательно описывает персонажей, вы можете их по-разному воспринять. Например, есть фильм по этой книге, я еще не смотрел, но глянул, после прочтения, как выглядят персонажи. И не очень с этим согласен.

В фильме это уже не молодой мужчина. Мне же он кажется там от 25 до 35 лет. Тоже и про Двацветка, он должен быть небольшого роста.

Я поискал в сети картинки и мне понравилась эта, очень похоже на то, как я сам их представлял.

Что, касается других персонажей, то много интересных. Не знаю, встретимся ли мы с ними еще. Мне лично понравился Хрун-варвар — родом из Химерии,это такой типаж типичный Конан – Варвар, готов на любые подвиги и приключения, спасает различных девиц , убивает чудовищ и грабит подземелья. У него был меч говорящий. А так там есть такая сцена клёвая, где он должен был уже заняться страстным сексом с принцессой и как его прервали на самом интересном. Причем это сделано, так, что нам кажется, что он уже там охает и ахает с девицей, а на деле это не так, нам показывают другие события, а потом возвращают уже туда.

Автор высмеивает Конан-Варвара, делает Хруна, мускулистым, но с маленькой головой и таким же тугодумом.

Как уже говорил, в отзывах о других книгах, все персонажи тут не идеальны, у всех одна или больше каких-то дефектов, но это и делает их такими притягательными.

Подведем итог.

В 90-е годы я впервые познакомился с юмористической фэнтэзи, почитав Роберта Асприна и его первую книгу из серии МИФ, еще подростков меня поразила эта книга, насколько она отличается, от тех, что читал. А мне тогда нравился Берроуз, потом Роберт Говард с его Конаном, Лин Картер и другие. В те годы это перевернуло мой мир и вкус к книгам. Так как подобный герой был похож на меня, больше, чем, сильно могучий волшебник или чудо воин. Да про них было интересно читать, но также их планка была очень высока.

Потом мне долгое время нравился Андрей Белянин с его юмористическими книгами. Были и похожие книги, у русскоязычных фантастов, скорее всего, кто уже читал Пратчетта в оригинале, то делал, что то похожее, миксы жанров и нестандартный сюжет, и нетипичных персонажей.  И когда мне впервые попалась уже точно не помню, какая то книга Терри Пратчетта, то я уже пережил этот жанр и увлекся другим, и она мне не зашла с первых страниц и отбросил. Так, что первую прочитал, только в этом году, и то надо сказать спасибо Анастасии Anastasia246 , что посоветовала её мне в новогоднем флэшмобе, а то возможно, так никогда бы и не прочитал.

Возможно, я бы на первой и остановился. Но у меня есть подруга по сайту, которая, как и Двацветок своего друга Ринсвида бросает в различные приключения, и увлекает меня новыми вызовами для чтения, написания рецензий и расширением читательского кругозора. А я ведь такой же почти, как Ринсвид, мне бы спокойно и тихо. Но нет драконы, чудовища, разбойники и принцессы, и все такое прочее.

Так, ей захотелось прочитать со мной вместе, книгу, которая она не читала в серии о Плоском мире, поэтому мы тут, мне еще предстоит три книги, чтобы дойти до той, что она хочет прочитать вместе со мной.

Поэтому у нас будет на долгое время отзывы по Пратчетту, но надеюсь, что будем и прерываться. Всё же читать одного автора это чревато, это как переесть бананы, и потом на них смотреть с ужасом и тошнотой.

Что касается этой книгой, она получилась лично для меня не очень равномерной, особенно просела четвертая часть и финал. Там просто фантазия автора вышла за рамки сюжета и мира, и прочего, и мне трудно было это воспринять. Это напомнило мне словно комиксы и фильмы про Дедпула, он там любит разрушать так называемую «4-ю стену», это когда общается в процессе повествования с читателями или зрителями. В стиле, что какой-то момент напряженный, а он такой секундочку, и начинает обращаться к тем, кто читает комикс или смотрит мультфильм.

Тут же автор, вышел за рамки привычной фэнтези книги, показал, что миры и фантазии безграничны, что не стоит зацикливаться на одних и тех же сюжетах, экспериментируйте, фантазируйте, дерзайте.

С этой точки зрения согласен, но, если рассматривать с точки зрения книги, сюжет тут просто приключения. Приехал турист, фото делает, смотрит достопримечательности, одни его убить или ограбить или то и другое хотят, другие, наоборот, защитить. Но, какая цель. Её в этой книге нет. Скорее всего это тоже насмешка над привычным сюжетом. Ведь классические сюжеты какие, взять скажем Хоббита Толкиена, там Гэндальф собирает команду из гномов и увлекает с собой хоббита Бильбо, они преодолевают опасности, так есть четкая цель, достичь горы, забрать волшебный бриллиант у дракона, у героев есть маршрут, да они сбиваются с него, но в целом идут по нему. Потом финал и награждения героев, и возвращение домой.

Тут же у нас такой сюжет Двацветок решил мир посмотреть и приехал в Анк-Морпорт. Находит гида волшебника знатока языков Ринсвида, в начале в городе, потом за город ждут их приключения. Если у них цель, нет, они просто идут туда куда ведут их эти приключения. Встречают на своем пути разбойников, чудовище, что души ест, драконов, побывают на краю мира. И всё книга заканчивается так, что она не заканчивается приключения продолжаются. Хорошо, что мы знаем, что есть продолжение, а представляю, как людям из 1983 года, тогда же у Пратчетта книги были хобби чем источник заработка на жизнь. Продолжение вышло лишь через три года в 1986 году. Это мне хорошо, я взял и начал вторую часть и уже знаю, что там дальше, а те бедняги бились в припадках.

Книга отличная и смешная, то, что мне некоторые моменты не понравились, ничего не говорят. Например, нашему штатному эксперту Милене, наоборот нравятся начальные книги про волшебников. А те, что мне нравятся, ей чуть хуже. Так, что если вы еще не читали, то прочитайте, а лучше послушайте.

Да, что – то забыл. Эту книгу, тоже слушал в исполнении Александра Клюквина, мне кажется, что книги Пратчетта надо только так читать и слушать.

Перевод: Кравцовой Ирины

Время звучания: 8:27:23

Книга меньше по объему чем новые, но, с другой стороны, вторая часть, как я уже вижу, это прямое продолжение первой, так, что можно считать за одну.

Я получил удовольствие от чтения, возможно мне было не так смешно, как было когда слушал про Мокрица фон Липвига, но тут другой стиль и жанр, это веселый приключения. Так, что возможно, мне уже просто больше нравятся другие жанры больше.

Всем спасибо, кто прочитал. Я как обычно, хочу написать, что-то, но потом забываю, пишу, что-то другое, и не которые моменты так и остаются не тронутыми. Постараюсь во второй книге, точнее отзыве к ней вспомнить, о чем хотел написать и вам рассказать. А именно о Магии.

Жду вас в следующем отзыве.

Искренне ваш А.К так же известный, как narutoskee, волшебник недоучка с одним заклинанием.


Комментарии


А я ведь такой же почти, как Ринсвид

Саша, осторожнее! Знаешь, кем он станет в "Трудных временах? )))


Нет не знаю. Я же только третью книгу прочел.  Но рассказывай. А по твоей реакции вижу, там все не так просто.


Без с спойлеров, без комментариев))). Но ведь Батька у вас - вечный.


Вот ты Сауле, мастер интриги.


Есть маленько))


как журнал «Mad» описал «Флинстоунов»: «Динозавры из прошлого в 65 миллионов лет вкупе с идиотами из сегодняшнего дня»

даже захотелось пересмотреть Флинстоунов;)


Мне тоже, когда был подростком смотрел их. Там когда союз развалился у нас пустили иностранное ТВ, были немецкие каналы и там показывали мультфильмы по утрам. Ничего не понятно было сразу, но потом как смотришь, вроде все становится ясно, только как та собака , понимаешь, но сказать ничего не можешь.


видно его вера, что плохих людей не бывает, и не может ничего произойти плохое меняла эту реальность.

Надо же, ты с первой книги ухватил самую суть. Поразительно.

Существование Плоского Мира возможно лишь в таких областях вселенной, где ткань реальности менее плотная, по сравнению с нашим миром. Слабое давление реальности приводит к тому, что на Плоском Мире вера обладает могущественной силой. То, во что верят, обретает самостоятельную жизнь. И наоборот, неверие может сделать несуществующим все, что угодно, не считаясь с фактом его существования.
В потенции, количество Богов Плоского Мира бесконечно, так как любое событие или явление может привести к возникновению очередного божества. Например — потерявший овцу пастух, находит её, запутавшуюся в кустах терновника. Невежественный крестьянин верит, что это дух терновника помог ему в его поисках, он возносит молитву или даже приносит жертву духу терновника и в мире появляется ещё одна божественная сущность. Ключевым моментом в возникновении Божества на Плоском Мире является наличие Веры в него. Последовательность событий именно такова — сначала вера, потом явление. Божество обретает свою форму под воздействием веры своих последователей, его могущество прямо пропорционально их количеству и глубине их веры. Боги, потерявшие своих последователей, постепенно теряют силу.

The power of belief
Discworld gods
Reality is described as spread thinly on the Disc, so events may be affected by expectations, especially those of 'intelligent' species such as humans, dwarfs etc. Such a world is not governed by physics or logic but by belief and narrative resolution. Essentially, if something is believed strongly enough, or by enough people, it may become true. Jokes such as treacle mines and drop bears are real on the Disc; in reality lemmings don't actually rush en masse off cliffs, on the Disc they do, because that is what people believe (actually, since mass suicide would seriously foul up natural selection, they tend to abseil down them instead). This is also exploited in both wizard and witch magic. For example, if you wish to turn a cat into a human, the easiest way is to convince him, on a deep level, that he is a human. Such an event is recorded in Witches Abroad, where Magrat Garlick, Nanny Ogg, and Granny Weatherwax convince Nanny's cat Greebo that he is a human, and as a result he is turned into one.

More significantly, it is also belief that gives the gods their powers. Discworld gods start off as tiny spirits, and gain power as they gain believers. A similar effect has led to the "reification" of mythological beings symbolising abstract concepts, such as Death, the Hogfather and other Anthropomorphic personifications. In Hogfather, the assassin Mr. Teatime tries to kill the patron of Hogswatch by using an old magic that involves controlling a person with a part of their body (in this case, the teeth collected by the Tooth Fairies), in order to stop children from believing in him, and almost succeeds.

On the Disc, if a story or legend is told often enough and believed by enough people, it becomes true. This is known as the law of narrative causality. Dragons, as Terry Pratchett explains, do not breathe fire because they have asbestos lungs, they breathe fire because that is what dragons do. On the Disc, if a witch goes bad, she will inevitably build a house of gingerbread and lure children to their doom, only to be thrown into her own oven. If a miller has a third son, he will invariably leave him only his cat, and that cat will then, of course, lead the boy onto fame and fortune. A hero will win only when outnumbered. Million-to-one chances to escape certain death are routinely successful and they "crop up nine times out of ten". Witches often employ narrative in their magic, but consider it ethically tricky since it is interfering with free will. This is the source of Granny Weatherwax's hatred of fiction. The habit of many Discworlders to take metaphor literally has combined with the power of belief to produce some very odd areas. The Place Where The Sun Does Not Shine, for instance, is a deep crevasse in Lancre, incidentally located between a rock and a hard place.

The Disc's nature is fundamentally teleological; its basic composition is determined by what it is ultimately meant to be. Its primary element, out of which all others spring, is known as narrativium, the elemental substance of Story. Nothing on the Disc can exist without a Story first existing to mould its destiny and determine its form. This is, perhaps, a take on the fact that nothing can ever happen on the Disc unless it is written in a story by Terry Pratchett (see metafiction).


Ого, как ты дополнила мой отзыв, информацией.


В фильме это уже не молодой мужчина. Мне же он кажется там от 25 до 35 лет.

Всё правильно, ему в этой книге между 30 и 33. Он в какой-то последующей книге говорит, что 20 лет уже волшебник, то есть ему позже будет 36.

Я Ринсвинда вот таким представляю.
картинка milenat


Спасибо. О мой прекрасный во всех смыслах Эксперт.


Там просто фантазия автора вышла за рамки сюжета и мира, и прочего, и мне трудно было это воспринять.

Потом увидишь, что Земля там тоже есть, и это он не разрушил четвёртую стену - это одна из множественных вселенных, и... Не буду спойлерить :)


Да меня еще ждёт целое путешествие.


экспериментируйте, фантазируйте, дерзайте.

это как девиз к жизни в целом!


У меня есть подруга, которая подсадила своего десятилетнего сына на Пратчетта. И каждый раз, когда мы встречались, говорила: "А мы вот это прочитали, и вот это... а там так классно написано.... а такой герой есть.... А вы?" А я каждый раз говорила: "Нет, нет, нет. Мне это не интересно, да и детям тоже." А тут вы, Александр, со своими рецензиями соблазняете. Да еще и в озвучке Клюквина. А я девушка слабая, неустойчивая. )) Боюсь еще пара таких же рецензий, могу и не устоять. )) Но если до конца года не прочту ни одной, буду просить в следующем НФ персональный совет от вас, чтобы точно познакомится с творчеством Пратчетта и его плоским миром.


А я девушка слабая, неустойчивая. )) Боюсь еще пара таких же рецензий, могу и не устоять. ))

Звучит обнадеживающе.

Но если до конца года не прочту ни одной, буду просить в следующем НФ персональный совет от вас, чтобы точно познакомится с творчеством Пратчетта и его плоским миром

Ловлю на слове.


И спасибо за комментарий Оля.


Интересно про разницу переводов, не помню в чьем я читала, но там Коэн-варвар)
Спасибо за классный отзыв!
Я эту книгу так же оценила, а вот следующие книги про Ринсвинда больше понравились)


Интересно про разницу переводов, не помню в чьем я читала, но там Коэн-варвар)

Это два разных Коэн, это старик, а Хрун среднего возраста . Я сейчас вторую слушаю и там уже Коэн появился.

Спасибо за классный отзыв!

И тебе спасибо за комментарий.


О, значит Хруна я забыла уже)))


Основательно вы на автора присела, парой)


Да, как там в песне: Музыка нас связала, тайною нашей стала.

Только у нас Пратчетт и плоский мир.


Одна из любимых песен, с детства)

А вот с Пратчеттом я не дружу...


Читай мои отзывы. .будешь хоть так знакомиться с творчеством


Ага, так и будем продолжать))