Больше рецензий

26 января 2024 г. 14:19

116

3 Как усыпить читателя к середине книги

Я скажу сразу: я не знаток творчества Олега Дивова (но после того, как "надкусила" эту книгу, интерес к нему у меня возник, как это ни парадоксально), поэтому выступаю как максимально непредвзятый и неангажированный читатель.

Начало мне очень понравилось. Читателя моментально вовлекает в сюжет: произошло убийство, причём, не кого-то там, а эльфа, то есть помимо внятной динамики сюжета есть ещё и быстрое и грамотное погружение читателя в сеттинг. Вот честно, при небольшой моей любви к космооперам я была очарована этим миром, мне очень понравились подробности бытописания людей/эльфов/орков в созданной автором реальности. На моменте, где магистр Церкви Сатаны жалуется героине на притеснения со стороны католиков, я смеялась в голос. :)

И... примерно в середине книги я вдруг поняла, что больше не могу. Что мне отчаянно пресно, скучно. Что я ищу любые поводы отвлечься от книги. Так что после второй половины я включила навык скорочтения (никогда этого не делаю, если нравится текст) и быстро пробралась к концу. И... что? И ничего.

Мой интерес начал гаснуть, когда подробностей расследования стало больше и больше и больше... имена, быт, имена, быт, перемещения кучи подозреваемых и героев — при отсутствии какой-либо видимой динамики в сюжете — утомили. Да, читать о том, как бывший муж главной героини дважды оказался в реанимации, откушав не того и не вовремя, смешно, но не более того. Мне хотелось интересной истории, меня будто ей подразнили, а затем подсунули вместо неё пустышку, которую я вынуждена была жевать и жевать и жевать. Главная героиня, отчётливо Мэри Сью, начала подбешивать, её самцы тоже перестали вызывать даже ту симпатию, которую автор потрудился создать у меня в начале повествования. В общем, простите, расстаёмся с книгой мирно: я особенно не ругаюсь, но и хвалить мне её не за что.

А, нет, похвалю язык. Написано живо,  местами прям таки занятно.

Я почитала отзывы, в которых многие ругают книгу за то, что она чересчур "женская" для Дивова (ругают, кстати, на фантлабе, а на лайвлибе, где (если я не ошибаюсь) процент именно женской аудитории выше, как раз хвалят. Занятно. Опять же, если не ошибаюсь, книга написана то ли в соавторстве с женой, то ли жена написала книгу за него. Вот почему (прихожу к тому, с чего начала) мне теперь любопытно познакомиться с творчеством "классического" Дивова, ну, просто чтобы быть в курсе.

Так что за "Леди не движется" спасибо.