Больше рецензий

26 января 2024 г. 12:39

409

4 Первое очко в мою пользу!

Мне нравятся камерные детективы, где сюжет завязан либо на ограниченном пространстве, либо на определенной группе людей. По названию я ждала чуть большего "участия" дома в сюжете. Причем Эндхауз пытался пробиться на первый план, даже немного в мистическом плане (это страшный дом, говорила о нём прислуга), но в итоге всё свелось к дому, как сцене.

Могу сказать, что этот детектив Агаты Кристи стал для меня, наверное, поворотным в творчестве писательницы. Я угадала преступника намного раньше Пуаро и вообще почти сразу, буквально с первого знакомства с большинством действующих лиц. Мастерство автора всё равно увлекает, потому что сбить меня с толку Кристи пыталась не раз и не два, меняя подозреваемых, как перчатки. И я пару раз даже сомневалась в своем выборе. Хотя и с мыслью: "странно, но ведь именно на этом человеке сходятся все ниточки". И в итоге таки оказалась права. В этот раз преступник вычислялся не по скрытым от глаз читателя обстоятельствам его биографии, а просто психологический портрет был нарисован очень точно (каждая чёрточка вопила: "это я!").

Возможно, это случайность, но думаю, что основную канву, по которой Кристи строит преступление, я всё-таки ухватила, поэтому щёлкать "кейсы" серыми клеточками получается на отлично. В тексте сразу же были даны очень явные подсказки, на которые, вот странность, не обратил внимание Пуаро. Он вываливал на голову Гастингса и читателя тонны информации, но то, что бросалось в глаза старательно обходил стороной. Тут и была зарыта собака. Хотя Кристи хороша тем, что не ограничивается только одной криминальной линией, у неё их всегда минимум две, а то и больше. Вдогонку еще у каждого героя имеется в шкафу если не скелет, то таракан. Конечно, когда так много всего надо скрыть, ведущая преступная линия теряется.

Продолжает слегка раздражать сам Пуаро. Занятно, как колбасит Гастингса от романа к роману. То он влюблён прям в своего друга до розовых чёртиков в глазах, то через строчку вспоминает про его самовлюблённость и эгоцентричность. Тут, правда, и вспоминать нечего. Эркюль ни на секунду не сбавляет блистающий тон самоупоения. Эго и усы топорщатся во все стороны. В "Загадке" он уже глубоко на пенсии и твёрдо решил прекратить детективные работы, но сдержаться не смог. Вкупе с бесконечным самовосхвалением эта "слабость" смягчает отношение к нему. Вряд ли герою понравятся причины, но мне он кажется таким смешным... Забавный старичок-пенсионер. Умнее и бодрее многих, но всё равно смешной.