Больше рецензий

12 августа 2014 г. 07:59

139



Что я прочитала.
В июльской рецензии (на Золотоискателя) я сравнила Долгую прогулку с американскими горками, загадав, что следующая книга не должна мне понравиться. Почему-то я даже не удивлена, что так и произошло.
Ещё на этапе выбора романа и быстрого проглядывания рецензий я уверилась, что, скорее всего, мы с автором не поймём друг друга. Что я ждала от него? Проповедований на тему того, что всё русское - прекрасно и правильно, всё произошло от русских, начало и первопричина всему - именно мы. В общем, почти как в том анекдоте - "...а всё остальное сделано в России".
Подобные рассуждения в задорновском стиле меня сильно раздражают, посему, почитав краткие содержания, я выбрала вроде как самую далёкую от этого книгу, и, забегая вперёд, скажу, что таки да, проповедований там не было.
Зато была невнятная мелодрама, более чем невнятные куски фэнтезятины и абсолютно слитый боевик.
В начале книги мне было весьма грустно. Несвязанные куски текста, бессмысленно следующие друг за другом делали мне почти физически больно. Сложилось впечатление, что автору было лениво выписывать переходные моменты, поэтому он решил ограничиться отдельными сценами. Немного поинтереснее стало читать ближе к середине - когда начался "Норд-Ост", появилась хоть какая-то "движуха". Читать тоже стало проще, мини-сценки практически глотались, и я даже с интересом ждала развязки. Но ВНЕЗАПНО! Развязки не было! Просто, знаете, глава закончилась, а действие следующей началось через несколько месяцев после. Зачем это было сделано - вообще непонятно. Обычно такой приём позволяет посмотреть, например, на жизнь героев по прошествии какого-то времени или на то, как разрешаются какие-то проблемы в книге. Здесь же кажется, что автору опять стало лениво расписывать продолжение, и он решил "оригинально" подтянуть все хвосты.
Но слитый боевик даже вполовину не так радует, как внезапное фэнтези в конце книги. Знаете, если люди пишут фэнтези, то оно имеет какой-то смысл, зачем-то нужно (если есть магия, то с помощью заклинаний будут, скажем, драться). Здесь смысла в фэнтези не было. Здесь не было смысла в книге. Понимаете, оно внезапно возникло, и столь же внезапно исчезло, не принимая никакой роли в основном действии. Зачем?! Блуждал отец главной героини, блуждал, на картах что-то выискивал... А потом неожиданно оказалось, что выискивал он параллельный мир, в который его не пустили, сказав прийти попозже. Табличку в магазине напомнило - "Закрыто на обед, приходите позже". Зачем вообще этот параллельный мир всунули в книгу? Оставлю этот вопрос открытым.
Пляшем дальше. Надежда. Потрясающая женщина, которая не может выбрать между очень настоящим мужчиной, просто настоящим мужчиной и не очень настоящим мужчиной. Последних двух она мытарит полкниги, не будучи в силах дать конкретный от ворот поворот. Третий, который не очень настоящий, вообще в конце исчезает со страниц по странной воле автора. Сама Надежда женщина мечтающая, поэтому внятных мыслей - например, чего она всё-таки хочет по жизни - я так и не увидела. Кстати, автор, видимо, тоже помечтать любит - сцены с необычайно лёгким проникновением женщин на всяческие супер-охраняемые территории меня весьма повеселили.
Если говорить о всех героях целиком, то картонностью веет с каждой страницы. Стереотипы на лицо - есть вот, например, русский богатырь, никогда не болеющий, без слабостей и живущий "по канонам" и загадочный мужчина, работающий в какой-то из спецслужб, разумеется, насквозь честный и отважный. И танцевать умеет.
В общем, с героями не особо сложилось, с сюжетом тоже. Что остаётся? Язык? Ничего особенного в языке нет. Абсолютно простой, практически разговорный, ничем не зацепил.
"Влюбленным, а значит, верящим в чудо посвящает Сергей Алексеев свою новую книгу", - говорит нам прекрасное краткое содержание. Никакого чуда я в книге не увидела, предсказать конец можно было где-то на этапе появления Андрея, который не совсем Андрей.
Между прочим, логические концы кое-каких сцен благополучно затерялись где-то в тексте, вследствие чего сложилось впечатление, что половина действия происходит в голове главной героини (может, так оно и есть?).
Эта книга, вроде как, славянское фэнтези и боевик. Подобного я никогда не читала, поэтому даже сравнить не с чем. Но - категорически не понравилось, надеюсь, что это не самый яркий представитель жанра, а то можно сразу говорить "до свидания".
Текст раздражил своей бессмысленностью, крайне жалко потраченного времени, знакомство с автором я вряд ли буду продолжать.
Эх.
Книга следующего месяца просто обязана компенсировать мне это!

Книга прочитана в рамках августовского тура игры "Долгая прогулка", забег 2014 года.