Больше рецензий

16 января 2024 г. 22:06

307

4.5

Простенький, но довольно симпатичный роман, написанный с долей иронии. Во многом предсказуемая история двух неидеальных парней. О дружбе, семье, понимании, доверии, одиночестве, смелости быть собой. «Собой» – не в смысле нетрадиционной сексуальной ориентации, а в смысле личности.
Люк настолько привык, что жёлтая пресса выставляет его циничным и загульным наркоманом и пьяницей, что поверил, что он действительно такой. При этом герой ранимый, неуверенный в себе, несобранный и очень обаятельный. Оливер изо всех сил старается быть правильным и оправдывать ожидания окружающих, что забыл, какой он на самом деле. Образ Оливера раскрыт похуже, он почти до самого финала остаётся застёгнутым на все пуговицы.
Поначалу мне читалось тяжеловато – хаотичные мысли главного героя, английский юмор, своеобразные друзья Люка. Да и сам он… Я постоянно забывала, что ему 28 (!) лет, т.к. по поведению Люк застрял где-то в подростковом возрасте. Но как только Люк навёл порядок в квартире, то всё сложилось. Говорят же: порядок в квартире – порядок в голове.
Важная линия романа – отношения отцов и детей. Меня раздражало бесконечное нытьё Люка, что «папа бросил меня в трёхлетнем возрасте, поэтому у меня душевная травма на всю жизнь». Но судя по всему, Люк отца и не помнил, он был чужим человеком. Что и подтвердилось. Образ стареющей рок-звезды полностью выдержан – Джон Флеминг как был засранцем, так и остался. Родители Оливера тоже не подарки. Интеллигенты, всегда знающие, как лучше, всё контролирующие и удушающие наставлениями и критикой.
В книжке присутствуют бесячие моменты, но общее впечатление приятное.