Больше рецензий

Kitty

Эксперт

Местный единорожка

4 августа 2014 г. 16:33

701

5

Что может читатель ожидать хорошего от книги, основанной на игровом мире, с которым даже примерно не знаком, да еще и в жанре фантастического боевика, где одна беготня да стрелялки, которые вредный и привередливый Я старательно обходит стороной? Как оказалось, больше радости, чем кажется на первый взгляд. Мое предубеждение против “Инквизитора” оказалось необоснованным, ибо с первых же страниц он меня развеселил и появилась мысль “О ужас, и я ЭТО читаю и почему, черт побери, мне оно нравится?!” А спустя еще несколько страниц пропала и она: концентрируешься исключительно на том, чтобы уследить за происходящим событиями в книге, которые несутся с бешеной скоростью, и получаешь удовольствие от приключений.

Можно только сказать спасибо автору, которому удалось задать такой темп развития сюжета и поддерживать интерес к нему тайнами, интрижками и вовремя подкинутыми шутками. И, кстати, зря он в предисловии жаловался на сложности с повествованием от первого лица. Мне кажется, что для такого типа литературы это самый выигрышный вариант и он однозначно стоил усилий. Огромная ведь разница, когда ты следишь со стороны за какими-то психами, которые гоняют туда-сюда, истребляя отвратительных созданий варпа или когда благодаря всевозможным “я”, “мы” и настоящему времени подачи истории ты вместе с персонажами чувствуешь себя участником происходящего.

Дальше...


Мир Warhammer оказался довольно-таки захватывающим, в первую очередь из-за полной мешанины всего, чего только можно. Тут высокотехнологичные миры с городами-ульями соседствуют с агрокультурными планетами, на которых население живет почти в темном веке. Разнообразные культуры человечества на разных ступенях развития пересекаются со следами давно вымерших рас, которые вовсю процветали, когда это самое человечество только зарождалось, не говоря уже про всевозможных выползней из варпа. Супермощное и суперсовременное оружие применяется наряду с банальными мечами и топорами. На такой базе фантазия может развернуться в полную силу, и надо очень постараться, чтобы устать от такой вселенной .

Инквизитор Грегор Эйзенхорн не только, как говорит аннотация, холоден, безжалостен и чисто выбрит, но еще и (благодаря вмешательству “благожелателей”) никогда не улыбается, что только добавляет ему холодности и тайны. Представившись в начала истории как представитель пуританского крыла инквизиции, которые категорически отрицают использования оружия и средств демонов и Хаоса, Грегора спустя некоторое время вынуждают обстоятельства пользоваться именно этими средствами, против которых он выступал. Но даже с учетом этого, он уверен, что не скатился до радикалов, от которых один шаг до ереси. Другой вопрос - где лежит эта самая грань? И кто знает, дошло бы до некоторых событий, если бы он вначале глупость не сделал. Но приятно, что его команда (самый интересный из них для меня - Убер Эмос, с зависимостью к накоплениям знаний и наблюдений - всезнайка) никогда не теряет веры в своего инквизитора, когда даже читатель начинает посматривать на него с подозрением.

И все равно какими бы ни были хорошими главными героями, мне всегда жалко злодеев и монстриков. В первой книге это сатури - загадочная раса жутко ассиметричных тварюшек, творящих поразительные и восхитительные вещи с геометрией и пространством, что доводит людей практически до безумия. Но ведь изначально в том, что появилось в них плохого, виновата некая вещь, созданная людьми. Демонхост Черубаэль тоже милашка - пусть злой и подлый, зато с рожками и чаще помогал, чем гадости делал. А ему ведь просто на волю хочется...

Сходство Воли, которую используют инквизиторы из этой вселенной, с Голосом, которым пользовались дамы из Бене Гессерит в Дюне, в какой-то момент дало толчок к игре - найти ассоциации (зачастую абсолютно беспочвенные) к именам и названиям из других фантастических серий: вроде Скарус - Скаро, Эндор - Эндер и т.п. Но это была исключительно личная белочка.

Итог: три дня счастья, и рука просто не поднимается поставить меньше пятерки, даже несмотря на очевидные (и я бы сказала, характерные для жанра) недостатки книги (вроде сюжетных ляпов, на которые даже внимания не хочется обращать, как и неизбежные “прелести” перевода). И… почти захотелось познакомиться с игрой, но этому желанию буду сопротивляться до победного конца.

Комментарии


Слава Слаанеш


Теперь и я хочу прочитать =/


Я знала, что ты это скажешь ^^


Мне кажется в январе, когда все это закончится, я облегчено вздохну и начну читать половину разыгранных книг в ДП)))))))


И бонусы в том числе? XD


нееее, с бонусами они выстреливают наповал.


Понимаю, глупый вопрос, но... Ты с самой игрой знакома?


Нет. Даже не слышала))))


А я уж подумала, что одна я такая) Теперь я довольна :)


xD
Да я вообще не геймер, не слежу и играю очень мало. 2-3 игры в год. И как правило не онлайновские)))


у меня знакомый играет, на Европу ездили 2 или 3 место заняли...игра с кубиками...


(по скринам очень похоже на Варкрафт и Доту))))


Прелесть мира Warhammer (что фэнтезийного, что фантастического) в том, что он универсален. То, что все в первую очередь думают именно о настолке - результат исключительно однобокой рекламы. Этот мир - огромен, разнообразен, включает в себя всё, что только можно пожелать, и может использоваться для чего угодно - хоть в настолки по нему играй, хоть в словески, хоть книги пиши, хоть фильмы снимай. И количество сюжетов неисчерпаемо, опять же потому, что там есть ВСЁ. А вообще, рекомендую набраться храбрости и познакомиться с Флафф Библией - собственно, описанием мира Warhammer 40.000. Читать там много, но интересно (можно и выборочно), хорошо продуманный мир, +к каждой главе - одна или несколько любопытных историй. Ну и, разумеется, МНООООГО ПАААААФООООСА!


А разве это не справедливо для любого подобного мира? Есть и в разы более тщательнее и логичнее проработанные вселенные. В любом случае, "Звездные войны", "Властелин Колец", да хоть "Игра Престолов" - все это огромные и разнообразные миры, пригодные для игр, книг, настолок, фильмов, настоящие вселенные для гиков.
Дело не в том, что мне не нравится Вархаммер, просто он совсем не уникален.


Во-первых, Вархаммер достаточно стар, чтобы оспаривать право первенства и авторства многих идей. Во-вторых, в том-то и суть мира: там есть ВСЁ. Всё, что только можно себе вообразить. И при этом оно систематизировано, упорядочено и аккуратно уложено в одну огромную мозаику. По сути своей, этот мир может включать в себя и Игры Престолов, и Звёздные Воины и всё остальное.
Насчёт тщательности и логики проработки - я, полагаю, изучала этот мир более подробно и глубоко. Пусть и не так глубоко, как фанаты этого мира. Но могу сказать - вот уж чего, так логики и скурпулезности авторы не пожалели. С этим там всё в порядке.


Вархаммер, созданный в 1982, может претендовать на первенство идей и включать в себя "Звездные войны"? Ну простите. К тому же, его просто создали разные люди, которые и включили туда ВСЕ, кто что хотел. По Винни Пуху тоже есть и игры, и настолки, и мультики, а было-то всего сын и его плюшевый медведь. И это создал один человек, представляете? Я еще раз повторю, я не к тому, что Вархаммер это плохо, а к тому, что обширность идей - логичное требование к нормальному фэнтези или фантастическому миру, а не его божественный бонус. Таким и должно быть фэнтези. Вы же не будете пищать от восторга, если откусите яблоко, а в нем нет трех тысяч червяков? В нем и не должно их быть.
Я, пока читала, тоже поизучала сторонние ресурсы. И тема ошибок и логических несостыковок упоминается довольно часто, на форуме фанатов, на сайте, посвященном Вселенной. Да и в чем скурпулезность, если в том же "Эйзенхорне" все подряд, и оружие 9 века, и спинеты 17, и янычары. Это что, он так точно воспроизводит стилистику германского Ренессанса? Или включить ВСЕ подряд и без разбору - и есть скурпулезность, по-вашему?


А Вы себе представляете, какую нужно проделать работу, чтобы собрать ВСЁ, что может иметься в фэнтези и фантастике, все архетипы, все типажи, все сюжеты и мотивы, и вписать это в единый рисунок? Ни одна другая вселенная не может похвастаться тем, что там есть всё. Много - может быть. Но как правило, в любой вселенной, игровой или литературной, есть одна общая тема, один стержень, вокруг которого строиться сам мир. Ваха, в данном случае, напоминает скорее паутину.
Одна из идей Вахи - сочетание всего. Создание мира, в котором каждый мог бы найти то, что ему необходимо. Это очень долгий и трудоёмкий процесс, который не может реализовать один человек, каким бы гением он ни был.

обширность идей - логичное требование к нормальному фэнтези или фантастическому миру, а не его божественный бонус

То, что представляет собой большинство качественного фэнтези или фантастики - не обширность идей. Это полнота мира. Наш реальный мир тоже полон, хотя в нём нет трехметровых роботов, оборотней, световых мечей, телепатов, и магов, живущих наоборот. Обширность идей и, более того, множественность идей, сплетённых достаточно аккуратно и надёжно - то, что и делает Ваху Вахой - случай довольно редкий. Если искать сравнение, можно вспомнить Игры Престолов - но там дело касается только сюжетных линий персонажей. А теперь возьмите ту же схему и разверните её не на один мир, а на сотни тысяч миров в пространстве и на десятки тысяч лет во времени.


Все-все архетипы, типажи, сюжеты и мотивы? В Вархаммере? Вообще все?
Кажется, я просто не вижу смысла спорить дальше, простите.


У меня, на самом деле, первая ассоциация была - компьютерные игры, а не настольная. Это уже потом, когда начала копаться, чтобы узнать побольше о мире, разобралась откуда ноги растут)
Меня всегда радуют объемные и продуманные вселенные, в которых, как Вы и говорите, можно и поиграть, и почитать) Поэтому спасибо за совет. Если подходящее настроение совпадет со свободным временем, то обязательно почитаю)


Тогда позвольте дать ещё один совет :) Будьте очень осторожны с другими книгами по этому миру. Абнетт - приятное и удивительное исключение. К сожалению, большинство авторов этой серии делится на две категории: фанаты и бизнесмены. Первые очень хорошо знают и любят мир, но писатели из них - так себе, в лучшем случае, на уровне годного фанфика. Вторые пишут ради выгоды (их, впрочем, меньше), а потому мир особо не изучают. Это, впрочем, относится к любым сериям по играм :)
Точно знаю ещё серию "Комиссар Каин" по тому же миру. Поклонники Вахи одобряют :)


А Абнетт исключение только на этой книге или вообще?
"Комиссар" уже не первый раз на глаза попадается. Это вот этот дядя?


Он самый. Честно признаюсь (на всякий случай), сама я не читала. Но не потому, что не доверяю рекомендациям, а потому что Ваха - не самая приоритетная для меня тема.

У Абнетта я читала только трилогию "Инквизитор". Многие считают серию про Рейвенора годной, но я до неё пока не добралась. Но при оценке я исхожу из двух параметров: знание мира/первоисточника и писательское мастерство. У Абнетта и то, и другое на достаточном уровне, чтобы внушить доверие)


Ну я на самом деле тоже скорее буду продолжать грызть вселенную Доктора Кто. А вархаммер на случай, если захочется чего-нибудь этакого)
Спасибо Вам огромное за советы и полезную информацию)


а потому мир особо не изучают

И при этом оно систематизировано, упорядочено и аккуратно уложено в одну огромную мозаику.

Аххаха, авторы пишут лишь бы как, ради денег, но они включили в мир ВСЁ! Он гениален! Он продуман как паутина! Авторы не изучают мир, но создают его божественно! Мда.


Не путайте тёплое с мягким. Не путайте авторов, которые создают мир, с писателями, которые пишут по нему книги. Перечитайте внимательнее моё сообщение, из которого вы выдернули первую фразу. По-моему, там довольно чётко выражена моя мысль.


Авторы, создавшие мир = авторы настольной игры? Тогда они не включили ВСЁ, ВСЁ, ВСЁ.
А если создающие мир все же и те, что пишут, то получается неправда ваша. Или за детали мира считать только те книги, которые вам нравятся?


Ок, ещё раз, специально для вас. Цитирую своё сообщение:

К сожалению, большинство авторов этой серии делится на две категории: фанаты и бизнесмены. Первые очень хорошо знают и любят мир, но писатели из них - так себе, в лучшем случае, на уровне годного фанфика. Вторые пишут ради выгоды (их, впрочем, меньше), а потому мир особо не изучают. Это, впрочем, относится к любым сериям по играм :)

В данном случае речь идёт о серии литературных произведений по игровой вселенной Вархаммер 40.000. И о людях, которые пишут в рамках этой серии. Что касается авторов мира - им принадлежит только та самая Флафф Библия, которая является с одной стороны достаточно подробным описанием мира, с другой - правилами для игроков и мастеров.

Авторы, создавшие мир, это авторы, создавшие мир. Что касается настольных, компьютерных игр - это всё адаптации одной конкретной вселенной. Что совершенно логично. Потому что Ваха, как бы там ни было, коммерческий проект. Значит, она должна быть гибкой и приспосабливаться под любые условия и пожелания клиентов. Если грубо сравнивать, то Ваха - элитная проститутка (тут уж трудно приукрасить, такой её создали). Собственно, поэтому она изначально создавалась универсальной и допускающей всё. Это нас возвращает к предыдущему диалогу, который вы решили свернуть, поэтому в дальнейшие рассуждения вдаваться не буду.


Да вы же противоречите себе. Сейчас вы утверждаете, что авторы создали мир, допускающий все. Выше мне писали, что он содержит все. Так все архетипы и типажи и все сюжеты включили авторы единсственной Флафф Библии или все-таки остальные писатели и разработчики тоже? Или допустить и включить это никакой разницы?
Абсурд. Никто не спорит, Вархаммер вполне себе вселенная. Но она никак не включает ВСЁ на свете и подряд. С этим даже советской энциклопедии не справиться. А из того, что в ней есть, не все логично или написано-создано-нарисовано не ради денег. Создатели придумали канву для фантазий всего мира про ВСЁ? Ну так опять же, Толкиен тоже, например, кто мешает мечтать про хоббитов в каком угодно контексте? В общем, меньше фанатизма, выглядит странновато.