Больше рецензий

12 июля 2014 г. 02:23

747

5

   Очень полезная книга.
   Невероятно меняет восприятие живописи!
Теперь я не только понимаю, почему мне так нравились некоторые направления, но еще и открыла для себя красоту множества других (тех, которые не нравились, или я не понимала их смысла).
Как будто раньше я не видела, а теперь открыла для себя краски и их сочетания! Насколько они стали выразительнее!

И что интересно, следующий широко известный рассказ именно из этой книги!

   Один деловой человек пригласил на ужин целую компанию дам и мужчин. Входящих в дом гостей встречали доносившиеся из кухни изумительные запахи, и все приглашённые предвкушали ожидавшее их пиршество. Когда весёлая компания разместилась вокруг стола, покрытого великолепно приготовленными яствами, хозяин осветил столовую красным светом. Мясо на тарелках окрасилось нежным розовым цветом и казалось аппетитным и свежим, но шпинат стал совершенно чёрным, а картофель ярко-красный. Не успели гости опомниться от удивления, как красный цвет перешёл в синий, жаркое приняло гнилостный оттенок, а картофель словно заплесневел. Все приглашённые сразу потеряли всякий аппетит. Но когда в дополнение ко всему этому хозяин включил жёлтый свет, превратив красное вино в постное масло, а гостей в живые трупы, несколько чувствительных дам встали и быстро покинули столовую. Никому не приходило и в голову думать о еде, хотя все присутствующие прекрасно знали, что все эти странные ощущения были вызваны "только изменением цвета освещения. Хозяин, смеясь, вновь включил белый свет и вскоре ко всем собравшимся вернулось весёлое настроение.


   Единственное, с чем я не согласна - это с мнением Иттена о соотношении цветов и геометрических форм. У меня совсем другое ощущение их цвета. Например, совсем не могу представить, чтобы внутреннее содержание треугольника было светло-желтое. Я его всегда чувствовала голубым. И ассоциация треугольника - лед.
   По-моему, это очень субъективно. Как Иттен и писал в начале книги, у каждого человека есть свои цвета, сквозь призму которых он и интерпретирует окружающий мир. Соответственно и краски у каждого свои. Т.е. логично, что субъективное относится не только к цвету, но и к форме.