Больше рецензий

Katerina_Babsecka

Эксперт

Лежу в направлении к цели

7 декабря 2023 г. 12:58

8K

5 Про любовь, которая не про счастье, а про боль...

Похоже, ты поднялся на пьедестал, а он качается от каждого ветерка, да и вид с этой высоты тебя разочаровал

Перед нами разворачивается история семейства Клири длиною в полвека. Когда мы встречаемся со старшими Клири и самой, по сути, главной героиней Мэгги, они живут небогато, мать домохозяйка с кучей отпрысков, отец перебивается временной работой в тяжелых климатических условиях Новой Зеландии. Но волею судьбы, а точнее глубоким душевным порывом сестры отца семейства Пэдди Клири –Мэри Карсон, семья получает работу у сестры в Австралии с дальнейшим маячившим огромным наследством. Сестра, к слову, владелица большого хозяйства, да и не только этого хозяйства. И честно, об этой Мэри Карсон я, наверное, могу говорить бесконечно. Это один из самых ярких образов в книге. Мэри Карсон- на момент знакомства читателя с ней, уже великовозрастная вдова без детей. И поверьте, это несомненно наложило определенный след на её личность. Она честолюбива, строга, скупа на милосердие, жалость и прочие смягчающие сердца обычных людей чувства. Единственная слабость, которая у нее есть (а точнее появилась недавно) – это Ральф де Брикассар. Молодой католический священник просто поразил «старушку» не только своей несомненной красотой (в процессе повествования автор постоянно обращает внимание читателя на эту особенность Ральфа), но и, я думаю, своей недоступностью. А возможно, что скорее всего, она видела его насквозь: его амбиции, его желание занять место Бога, его любовь к красивым вещам и просто к роскоши. Мэри преподносила ему дорогие подарки, приучала его к хорошей жизни, в общем пыталась соблазнить). И все шло, как она думала хорошо, пока семейство Клири не переехало к ней жить, а Ральф не познакомился с Мэгги…

Это потрясающая история любви. Любви сложной, любви запретной, любви не про счастье, а скорее про боль. Боль, которую должны пронести оба через всю свою жизнь. Иногда, особенно последние несколько частей, меня не покидала мысль о человеческом выборе и страдании. Сколько раз герои могли повернуть жизнь в другое русло, принять другое решение, но они этого не делали… Это просто какой-то грёбаный пусть страдания. Вот возьмем Мэгги – молодую, красивую девушку, у которой есть деньги, у которой есть свежесть и красота, у которой есть приличные поклонники и нет сдерживающих факторов для выбора судьбы. Возьмем Ральфа, у которого тоже, к слову, есть деньги, он добился «карьерного роста» на духовном пути, его уважают, ценят, и дорогу, которую он выбрал – выбрал он сам. Ведь, согласитесь, всегда есть выбор, всегда можно сделать по-другому. Но они действительно, как та птица из вступительного слова к роману, которая поет свою песню и бросается на шипы.

И что закономерно, когда у Мэгги рождаются дети (не буду сейчас уточнять от кого), они тоже несчастные, неустроенные. И, я думаю, не просто так автор прописала им такую судьбу. Ведь если посмотреть, то в жизни зачастую происходит тоже самое. Если старшее поколение не реализовало себя в жизни, то и у детей чаще всего путь тернист, а порой и просто непреодолим. Они смотрят на мать, видят, что она несчастна, жизнь, которую она проживает не для нее и подсознательно отгораживаются и отвергают многие дороги, которые перед ними расстилает жизнь.

«Поющие в терновнике» затрагивает много актуальных и не очень вопросов, которые направлены натолкнуть своего читателя на размышления. Здесь и тема трудолюбия в человеке на примере, в принципе, всего семейства Клири. Что женщины, что мужчины, что дети этой семьи трудятся, не покладая рук и ног от рассвета до заката, порой подвергая таким трудом свою жизнь опасности. Эти люди по-другому жить не могут, не могут сесть и праздно наблюдать за природой, заниматься процессом руководства над служащими имения. Они день ото дня наравне со всеми гнут спину, стремятся не для галочки выполнить работу, а на благо всего хозяйства. Также это тема отцов и детей, воспитания подрастающего поколения. Что правильно, а что нет. От чего рождается беззаветная любовь родителя к своему чаду, и почему некоторые дети могут её не удостоиться. Отлично проработана в книге природа Австралии. Когда автор описывал дикую природу, змей, которые греются на солнышке, паутину с огромным мохнатым пауком на дереве, диких кабанов - меня просто брал восторг от такой визуализации природы. Но более всего поражает описанное буйство стихии. Будь то засуха, когда детально описывается сухостой, будь то наводнение, когда река вышла из берегов и сносит близ лежащие строения. Но нет ничего смертоноснее пожара при засухе… Это воистину устрашающая стихия и последствия её ужасны.

Тема дружбы. Здесь её раскрывают такие персонажи, как опять-таки Ральф де Брикассар и Витторио ди Контини-Верчезе. Второй, зная всю непростую историю душевных и физических страданий Ральфа, зная о совершенном грехе и имея при этом очень высокий титул, молчал. Молчал, не только потому, что неоднократно высказывался о том, что Бог прощал и нам велел.

Только Господь дарует прощение! Только один Господь! А он прощает, если искренне раскаяние. Он, как вы знаете, прощал грехи гораздо более тяжкие тем, кто далеко превзошел вас в святости, а также и тем, кто далеко превзошел вас в пороках. Не думаете ли вы, что сам Люцифер, князь тьмы, не получил прощения? Он был прощен в тот же миг, как восстал против Господа. И участь правителя преисподней не Господь ему определил, а избрал он сам. Не он ли сказал: "Лучше править в аду, чем служить на небесах"? Ибо не мог он смирить свою гордыню и покориться чьей-то воле, даже и воле Господа Бога. И я не желаю, чтобы вы совершили ту же ошибку, дорогой мой друг. Смирения-вот чего вам недостает, а ведь именно смирение и создает великих святых - и великих людей тоже. Доколе вы не предоставите прощать Господу, не обрести вам истинного смирения.

Молчал скорее из-за симпатии к Ральфу, из-за глубокой душевной привязанности, а может потому, что ему было просто интересно, чем дело кончится.

Но конечно две основные темы произведения – это безусловно любовь и вера. В этой книге они даже, наверное, не рассматриваются как две темы, они скорее слились в одну и составили интересный симбиоз. А точнее, наверное, будет сказать любовь испытывает веру. Начинается все с Мэри Карсон, которая пытается совратить отца Ральфа, и которая, к слову, в Бога совсем не верит и даже презирает его. Дальше следует любовная линия длиною в жизнь отца Ральфа и Мэгги. Из разряда: нельзя, но если очень хочется, то можно. Но как я увидела, все повествование пронизано даже не романтическими чувствами, а сомнениями, муками выбора и принятия этого выбора.

По итогу, повторюсь: эта книга не в полной мере про любовь, если Вы ждете классического любовного романа. Это книга про боль, страдания и неустроенность. Зато мне очень понравились философские рассуждения героев по поводу религии и Бога, почему на священнослужителей накладываются определенные запреты и как они их принимают и почему. Книга просто супер, точно войдет в мой ТОП года. Я однозначно советую её к прочтению, если Вы еще этого не сделали.

Комментарии


Любви сложной, любви запретной, любви не про счастье, а скорее про боль.

Но это был их выбор... Любить и страдать... Хотя иногда меня посещают мысли о том, может ли настоящая любовь причинять такую боль? Ведь она наоборот, должна делать жизнь человека проще и легче.

Спасибо за рецензию)