Больше рецензий

24 ноября 2023 г. 03:49

1K

4 «Все миры, в которых нет тебя, — нереальны»

Герои этой истории живут в обычном современном мире. С одним маленьким нюансом — некоторым людям, оказавшимся на пороге смерти, вселенная даёт ещё один шанс и открывает задверный мир. Считается, что, пройдя все двенадцать дверей, человек сможет полностью избавиться от грозящей ему печальной участи. Но сделать это не так-то просто — за дверьми творится настоящий ад. Каждый раз новый, со своими правилами и опасностями, и лишь недюжинные смекалка или везение помогут отыскать ключ и вернуться живым. Конечно, есть ещё вариант — нанять опытного проводника из специальной организации и всецело положиться на него, но и тут успех не гарантирован.

В задверных мирах происходит куча жести, чернухи и мистической хтони, но свойственная китайским веб-романам комично-милашная манера повествования сводит пугающий эффект на нет. Я уже и специально пыталась нагнетать атмосферу — читала исключительно ночью, в темноте, без отвлекающих факторов, даже с тёмного экрана — но нет, и это не помогло хоть немного проникнуться происходящими кошмарами.

Автор могла бы организовать эмоциональные горки, играя на контрастах между реальным и задверными мирами, но она не особо расписывала повседневную жизнь и характеры персонажей. Герои приятные, но нет в них глубины, противоречивости, волнений, которые обычно и вызывают у читателей эмоциональный отклик и привязанность.

Линь Цюши — обычный хороший парень. Спокойный, рассудительный. Правда, обделённый эмоциональным интеллектом, из-за чего ему очень долго доходит, как к нему относится его новый друг. В общем, личность он несколько пресная (но отмечу, что далее эта деталь получает занятное объяснение).

Зато Жуань Наньчжу, глава престижной организации ходоков за двери «Обсидиан», заскучать точно не даст! Он настоящая королева драмы, комедии, экшена и всех остальных существующих жанров. А героем своей мелодрамы эта королева выбрала Цюши, и парочка из них вышла на загляденье милая.

Это очень лёгкий даньмэй, ни одной горячей сцены вы здесь не найдёте — максимум поцелуи. Остальное даже в сетевой версии автор завуалировала фразочками а ля «То, что произошло далее, разумеется, описать нельзя» (c) (прямо как в русском издании «Небожихи»). Но радугофобам я бы всё равно советовала пройти мимо: невинных милований тут действительно много, так что вас с большой вероятностью будет бомбить.

Вообще персонажей тут немало, но практически все они просто массовка. Сюжет крутится именно вокруг главной парочки. Кроме неё мне запомнились и полюбились лишь мальчики-близнецы Чэн и актриса Тань Цзаоцзао.

Должна сказать, хоть я ранее не читала историй жанра бесконечный поток, но в целом я любитель игр на выживание, и назвать этот роман оригинальным не могу. На протяжении испытания первой двери мне постоянно приходилось вытряхивать из головы образы актёров Ямадзаки Кэнто и Мисаки Аямэ из «Алисы в Пограничье». Слишком уж хорошо наложились типажи и общий концепт истории, моему мозгу было совершено безразлично, что герои книги вообще-то китайцы и так выглядеть не могут. К тому же, хоть задверные испытания и имеют весьма разнообразные атмосферные сеттинги, в целом алгоритм прохождения был приблизительно одним и тем же, из-за чего история хоть и читалась легко и увлекательно, но показалась мне несколько однообразной и монотонной — в этом плане роман проигрывает вышеупомянутой японской истории. И я не почувствовала, чтобы с возрастанием уровня двери сложность испытания увеличивалась, как было заявлено.

Разве что одиннадцатая дверь заметно отличалась и очень меня порадовала.

А вот финал... Завершение основной истории вызвало у меня сильное разочарование. Мало того, что всё было несколько смазанным, так ещё и стойко ощущались то ли фальшь, то ли подвох. Было лишь непонятно, в чём именно. Однако экстры расставили всё по местам! Думаю, именно в них раскрывается истинный финал, а вынесли его в экстры просто чтобы не готовые к такому повороту читатели получили законную возможность считать этот сюжетный поворот фанфиком от автора. Знаю, что многие так и делают, меня же наоборот в этой истории зацепили именно экстры — они буквально вдохнули в меня любовь к до этого не особо впечатлившей истории. К слову, если кто после первой экстры считает Наньчжу вором и осуждает, не забудьте прочитать и десятую, «Роза Маленького принца». Думаю, там замечательно показано, что по итогу все получили именно то, чего желали больше всего.

Конечно, по мироустройству, и в частности по двенадцатой двери, ещё остались вопросы, но я отношусь к этому спокойно. Задверный мир всегда был окутан тайнами, так пусть же так и остаётся.

В целом это хорошая история, любителям жанра стóит дать ей шанс. Но лучше подходить к знакомству без заоблачных ожиданий.

Калейдоскоп смерти