Больше рецензий

12 июня 2014 г. 16:31

333

3

Как приятно бывает думать, что можно спасти человека своей любовью. Других не спасают. Спасают только себя.

У Мадлен сложилось ощущение, что большинство специалистов по семиотической теории в детстве не пользовались всеобщей любовью: их травили или не обращали на них внимания, поэтому они направили свою неутихающую ярость на литературу. Им хотелось сбить спесь с автора. Им хотелось, чтобы книжка, этот продукт тяжелого труда, нечто непознаваемое, стала текстом, условным, расплывчатым, допускающим разные трактовки. Им хотелось, чтобы главным стал читатель. Потому что сами они были читателями.

Давно собираюсь прочесть Джеффри Евгенидиса, но всё больше "Девственницы-самоубийцы" и "Средний пол". Но недавно я наткнулась на интервью Джоша Хартнетта, в котором он ссылался на "А порою очень грустны", и что-то очень захотелось ознакомиться. Читается быстро, хотя сразу же скажу, мне было неинтересно.

Девочка и два мальчика. Весь роман практически только об этом. Нет, иногда есть интересные рассуждения о текстах и литературе, в главах о Митчелле много религиозного опыта, но всё равно, всё не то, каким казалось на первый взгляд. По сути сюжетной линии в романе-то и нет, просто жизнь троих героев. Кого из парней выберет Мадлен, пишущая о брачном сюжете, в качестве мужа: Леонарда или Митчелла. Выбор, кстати, очевиден. Правилен или неправилен вопрос вообще не в этом, по другому, наверное, истории бы не сложилось, особенно ясно это видно в финальном озарении одного из героев. Герои мне не понравились. И ладно бы Леонард - человек нездоровый, но и Мадлен со своими периодическими половыми перверсиями странна и симпатии не вызывает, да и Митчелл, который ходит и вздыхает, но ничего толком не предпринимает, вызывает желание шарахнуть его по башке чем-то покрепче. Понравилось про Индию.

В общем, и Хартнетт хвалил роман, и на лайвлибе вижу в основном хвалебные отзывы, но, в целом, как-то совсем не впечатлило. Отдельный респект переводчику за маниакальную депрессию. И тут претензий к автору совершенно никаких, но, бллин, какие ж они все втроём скучные герои-то, аж скулы сводит от огорчения.