Больше рецензий

5 июня 2014 г. 09:03

157

3

Франция, 17 век. Времена мушкетеров и алмазных подвесок, прекрасных дам и коварных миледи, времена отравителей Медичи и Короля-Солнца. Впрочем, у меня в голове некая каша из имен, дат и событий, но Париж, описанный Дюма и Дрюоном, всегда представлялся мне прекрасным, но, на бытовом уровне, грязнейшим и опаснейшим средневековым городом. Эрик Делайе это впечатление усилил. По улицам его Парижа разгуливают насильники и убийцы, там, ни за что, ради удовлетворения похоти, гибнут женские второстепенные героини книги. Вот их мне действительно жалко. Мари и Джованна, почему автор не спас вас, почему вы не умерли в окружении детишек и внуков, за вязанием носков?
Впрочем роман-то трагический, в нем не место хэппиенду.
Да, напрашивается аналогия с "Парфюмером", но, я бы сказала, что эта аналогия не в сюжете, а в общей атмосфере книги. Время и место действия, герой, увлеченный своим ремеслом, любовь мастера и "жертвы". Да, ещё и смерть главного героя, по сути самоубийство, в обоих романах.
Сказать, что эта книга захватила, поразила и рекомендуема к прочтению, я не могу. Оставили ли её герои какой-то след в памяти, заставили сопереживать, тоже нет.
Кроме, может, одного человека - господина Дорнье, серого кардинала книги. Его чувства, его утраты, его боль мне понятны и вызывают сочувствие.