Больше рецензий

diman_nikolaev

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 мая 2014 г. 19:43

440

3

маркетинг военной истории

перед нами – завершающая книга трилогии «последняя республика». увы, но уже познакомившись со второй книгой ( «святое дело» ), становится ясно, что продолжение вовсе не обязательно должно быть о том же, что и начало. ну примерно как мы открываем книгу о новых приключениях шерлока холмса, а там – про графа монте-кристо. нет про монте-кристо тоже интересно почитать, но нам-то обещали другое!!!

примерно то же самое с трилогией «последняя республика», где даже название обязывает, чтобы вся серия была о попытках советского союза завоевать мировое господство. а на деле.... на деле, в «разгроме», как и в «святом деле», перед нами куча второстепенных вопросов. снова потрошение чучела мемуаров жукова, снова «разбор полетов» по непостроенным оборонительным сооружениям на западной границе, и еще куча всего, никак не относящегося к теме «всемирного советского союза».

маркетинг – он такой маркетинг:) ну чтож, оставим на совести издателей и автора – абсолютно искусственное объединение в серию абсолютно разных книг, и перейдем к претензии № 2.

ну вот зачем лить столько воды? чтобы утопить читателей? и главу, и две, и три – автор готов рассуждать о том, как был неправ жуков, утверждая, что советские военноначальники «цеплялись за опыт первой мировой войны». подробнейше разбирается состав наркомата обороны, генерального штаба и тэ дэ. зачем??? чтобы добавить страниц книге? ну знаете ли....

удивительно, что я такой поклонник суворова и его идей, так о нем отзываюсь:) нет, если брать эту книгу абстрактно, вне трилогии, и вне всего остального им написанного, то перед нами – сборник толковых мыслей на тему довоенных и военных реалий. один пассаж о том, зачем сталину надо было оттягивать начало войны чего стоит:) или очередной мастер-класс на тему «как нас обманывают в вопросах истории великой отечественной», но....

но вот именно, что очередной. примерно те же самые слова мы можем прочитать в других его книгах. как прочитать и точно такие же хлесткие обвинения нынешним военноначальникам – в предательстве. и прочитать ответ лорду чемберлену его критикам. ну сколько можно повторять одни и те же, пусть и очччень правильные, мысли?

ну а подвести итог можно одной фразой: несмотря на ценность и правильность высказанного, перед нами суть вторичный продукт, искусственно созданный с коммерческой целью. как-то так. грустно, что виктор суворов идет на поводу у маркетинга. что его, в великобритании совсем плохо кормят?