Больше рецензий

20 мая 2014 г. 20:39

124

5

Добрый день, уважаемые читатели и нечитатели, почитатели и инакомыслящие!
Приятно удивлен быстро растущим числом заказов на раздачу моего скромного творчества "Прокол" в твердом переплете, обращаюсь к вам здесь (ибо не знаю, где еще): посмотреть не только на первую обложку, а на книгу со всех сторон спереди и сзади, снаружи и изнутри, виртуально полистать и почитать страницы в их реальном физическом облике, можно по адресу:
www.felsbergs.lv
На 2-й странице книги найдете таже и ссылку на авторский вэб-сайт очень мною уважаемого фотохудожника Александра Соколова, автора обложки моей книги.
Приятного чтения!
С уважением ко всем мнениям
Валд Фэлсберг

Комментарии


Наконец-то взялась написать типа рецензии, но там уже висит мой пост и повторно рецензию сайт разрешает поместить только 1-го июня, так что временно повешу ее просто здесь в коммах:

Я читатель, не критик, рецензии писать не умею, но просто непрофессионально отпишусь по всем рассказам подряд. Простите, никакую красоту слога и мысли от меня не ждите и заранее благодарью всех, кто не станет исправлять мои орфографические и стилистические ошибки.:)
«Собеседование»
Весьма типичная порносценка. Сексуальные действия описаны очень подробно, но, что удивительно – ни словом. Мастерски. Все время чувствуется подвох: ну, не будет же это тем, чем кажется. Поэтому перевертыш застает не совсем врасплох, ожидала. Но того, что этот перевертыш не является развязкой, не ожидала: остроумный посыл рассказа был полным сюрпризом.
«Маленькая ночная серенада»
Развивается медленно, с суспенсом. Просторечие придает реалистичность. Сама тема рассказа о безразличии окружающих к подвергнутому насилию человеку не нова, жду, чем же автор удивит. Удивил!
«Диета до смерти»
Просто шикарная иронеска над журналами и книгами сексуальных советов. И заодно и поварными. Почувствовала влечение и над, и под поясом. Но больше всего кайфа досталось мозгам!
«Женская рука»
Тонкая жуть и тонкий юмор, ирония и сарказм. Черный гротеск. И – опять перевертыш, это оказывается амплуа автора. В этом рассказе перевертыш – двойной: первый очень просто, ждала его, но не дождалась, вместо него нагрянул совсем другой, нежданный, а в конце – тот первый, которого отождалась уже сначала и больше не ждала.:)
«Песнь на двух языках»
Мой фаворит! До чего ж тонко! Просто жемчужина. Кадр за кадром, не непрерывный фильм, а фотоальбом. Между кадрами - просто пробелы. Но удивительно, что... все же ясно! Между строк.
Перевертыш – крутой. Я уже ждала перевертыша, не могло быть так, как казалось, но – он оказался другим!
Эротика – просто класс. Она - в каждой строке, которая о другом, а в том отрывке, в котором именно она, тоже совсем о друргом. Но очень продробно: никакого умолчания, нет, наоборот – все до мелочей, но ни словом.
«Сибилла»
Достаточно ли ценим мы все моменты своей единственной жизни? Вопрос не новый. Но решение этого вопроса как на уровне содержания, так и формы (выражение, перевертыш) опять оказалось свежим. Вернее – нерешение: в этой книге вообще не преподносятся ответы, все решения – за читателем.
«Фараонова забава»
Об этом говорить нельзя. Штука – просто мастерская, но очень уязвимая, можно испортить одним словом. Только скажу, что тщательно перепроверяла: неужели автор мне не солгал? Нет, не солгал, обманул только правдой!
Эротика – обильная и красивая, и насильная, но весьма штамповая. Не сумел все-таки автор найти оригинанльное выражение? Прочтете – поймете.:)
«Двойной сбой»
Отношения людей на дорогах – весомая часть современных человеческих отношений. По первому прочтению не понятый мною посыл этой якобы развлекательной автогонки не о чем, раскрылся предо мной при повторном. Сосчитала, сколько раз в течение короткого рассказа подчеркнуто, что Киара ПОКАЗЫВАЕТ МАНЕВР. Шесть! А до этого никогда не встречала, чтоб в литературе было описано это элементарное действие, которое так глубоко характеризует человека.
Рассказ никак не трагичный, но как-то я разок оплакалась. При этих словах: «Если упала, немедленно забирайся обратно! Байк, лыжи, конь – все равно: упав, встань, встань сразу – и езжай снова, только не падай!» И так и до конца переживала, не упадет ли опять...
«Последний Прокол Протокола»
Просто шок. Неоднократный. И от того, насколько ужасно описанное, и от того, насколько мастерски все написано, и от того, насколько же это жутко правдиво, и потом – от того, что, как в конце оказывается, это все написано не просто чтоб мастерски описать ужасное дабы шокировать меня, а просто (вернее - сложно) ради того, чтоб я посмотрела в зеркало (кухонное) на себя и других цивилизованных людей и задумалась...
Эротика – опять виртуозная. Перевертыш – двойной! Первый уже предугадывала, второй застал совсем в расплох – не только в рамках этого рассказа, нет, я до подобного по жизни додуматься не сумею.
«Утро рождения мамы»
Сплошной секс. Если не сбилась со счету, то – четыре половых акта: три вагинальных, один анальный. Ни единого члена, ни единого нефритового жезла, никаких мужских достоинств и врат сладострастия – ни единой пошлости! Тем не менее – описано очень подробно. Но смыслообразующе. Легкий, милый, развлекательный рассказ о том, что жизнь и любовь не такова, как правильно в литературе, а – прекрасна! В этом рассказе перевертыша не ожидала, так что он застал (приятно, естественно) врасплох. Эпилог (он и еще повторный перевертыш) – вообще прелесть, аж оплакалась, как мило!
«Вдова одиннадцатого сентября»
Ожидала, естественно, рассказ о вдове, потерявшей мужа в известной трагедии США. Но...
После этого рассказа я перестала ожидать. Я окончательно убедилась, что это - самое проигрышное занятие: ожидать от этого автора ожидаемого.
Из всех этот мне показался самым страшным. При «оскале» обрыдалась, простите.
«Чужие в ночи»
Прекрасная как-бы реалистическая история, но опять – происходит совсем не так, как настолько якобы стандартная ситуация могла бы решиться в литературе.
При повторном чтении обнаружила мастерскую игру с местоимениями: в течение рассказа меняется соответсвие того и другого местоимения тому и другому персонажу, потом опять возвращается, а это настолько органично, что я просто не заметила: это соответсвует моему собственному восприятию, отношению к персонажам в соответствии с ситуацией.
«Клапан избыточного давления»
Скажу прямо, начало (долгое) меня шокировало, наконец-то... порнографичностью. Да, описанные действия как по содержанию, так и по форме уже тянули на ХХХ. Хотя, тем не менее, следует отметить, что – никаких членов и врат!
А потом пошел перевертыш, отменяющий весь прежний порносюжет также как в «Собеседовании», что, конечно, хорошо, но мне казалось (может быть потому, что читала это уже после «Собеседования»), что слишком просто. А потом... пошел второй перевертыш, отменяющий прежний перевертыш, и...
В общем, я опять попыталась поспешно счесть, что уже раскусила автора, за что и расплатилась тем, что повторный перевертыш перечитывала раза четыре, пока все (ли?) дошло...
«Земля тебе пухом, лето!»
Милая, светлая, слегка трагичная, но с хепи-эндом, зарисовочка о сельской жизни. При первом прочтении. Только при втором уловила и суть конфликта, и мораль. Как всегда, тонкую, не высказанную ни словом, проявляющуюся только в словах, какими один персонаж в мыслях обозначает другого.
«Паллиактивный уход» - уход за обреченным на уход ухаживающим, обрекшим уходящего, с момента обречения до ухода.
Мне добавить нечего: автор все точно сказал в приведенном эпиграфе. Однако до того, что действительно вся эта тяжелоэротически убийственная жесть была всего-лишь об ответсвенности перед теми, чьи страдания в наших руках, дошла не при первом прочтении. В рассказе есть параллели (или перпендикуляры?) с Протоколом, они как бы комплект.
«Какашечий сказ про благовоние»
Прелесть! С весьма неизбитой моралью. А воняет буквально реально – деревенским сортирчиком. Кто такого боится – не читать!
«Кошеррида»
Ой, тяжело читалось. Пока пробилась сквозь все сноски. Сперва я их даже не читала, думала – какие-то исторические пояснения, обойдусь, и так поверю, что автор знает, что пишет. Только потом обнаружила, что сноски – неотъемлемая часть рассказа, никакие не пояснения.
Тяжело, но правдиво. Опять – о нас. Древних и нынешних, без разницы, нет, в рассказе древние даже показываются более человечными.
«Несоздание»
Уже писала: сравнивала завершающие абзацы, якобы повторяющие начало, и наслаждалась тонкостью, с которой автор, просто проскочив одно словечко, заменив другое и добавив третье, почти теми же словами описал другое, совершенно другое "несоздание", нежели в начале. Притом оторванно от начального контекста развязка не может быть понята вообще. А если развязку не поймешь, то вообще не поймешь, зачем это было писать и читать. Притом автор явно нарочито обманывет, но тонко, заведомо так, чтоб диагональный читатель так и не понял. И я почти и попалась.
Эротические описания – подробные, красивые, и... невероятно женственные. Трагика – тоже сугубо женственная. Очень близкая многим.
«Прививка»
Этот меня задел меньше. Написано, как все, остроумно, читается увлекательно, но сами описанные действия мне не очень приятны и, в отличие от остального множества неприятного в этой книге, не особо ко мне относятся. Прочитала с интересом, но не перечитала. А мальчикам должно понравиться больше!
«На восточном фронте без перемен»
Очень тонкая зарисовка, очечь визуальная. Но суть не уловила. Поняла, что текст на иностранном (видимо, латышском) языке не переведен намеренно, автор ставит читателя в ту же позицию, как персонажа, который его не понимает. Но конфликт и развязка остались мне не совсем ясны.
«Акт четвертый»
Такая красота! Такая жуть! Судя по эпиграфу, рассказ посвящен Эдгару По. В точку! И, разумеется, опять перевертыш. Не предугадываемый и особо жуткий.
«Наставление по окоролевению»
Опять жуть. Тем более, что правда. Слава Богу, лишь гротеск. Но все-равно заставляет задуматься, что же мым своим детишкам перед сном читаем...
«Неправильно»
Признаться, если бы я этот рассказ читала без малейшего представления об авторе, вряд ли дочитала бы дальше первой страницы. Или даже первого предложения. К счастью, я уже знала, что читать стоит. И – стоило.
Этот рассказ настолько нелитературный, настолько грубый и животный в своей простоте, что буквально воспринимается живой речью в кухне, реальной историей. Только при повторном чтении улавливаешь, насколько же все-таки тонко отточен слог, неологизмы и пр. Один лишь «рвануло словно уральский болид» чего стОит, но – потом еще раз! И меня смех рванул словно уральский болид. Но в этом рассказе неправильно абсолютно все, заголовок опять – в точку! И в то же время – совершенно убедительно.
«Пока!»
Простая, душевная, сладко-горькая история о жизни и смерти. Сначала кажется небылицей, потом перевертыш – и настает реализм. Страшное в этом рассказе показалось чуть литературно приукрашенным, не таким беспощадным как в других и в жизни, но ком в горле – все равно. Но концовка этого рассказа в качестве конца всей книги мне кажется очередной блестяще намеренной выходкой автора, в текстах и прочих действиях которого, как мне твердо кажется, все придумано оригинально, расчитано до миллиметра и отточено ювелирно.