Больше рецензий

RoxyFoxy

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 сентября 2023 г. 20:16

505

1

Я нечасто читаю новинки, но, во-первых, эта книга очень уж завлекала аннотацией и темой, во-вторых, негативные рецензии совершенно меня не убедили, что не стоит за нее садиться. Поэтому, скорее всего, то, что в другой момент осталось бы просто отзывом для игры, станет рецензией — эта книга настолько паршивая и скучная, что если вы не фанат Филипы Грегори и Даниэлы Стил или же мексиканских теленовел, то лучше ее обойти стороной.

В чем проблема этой книги?
Я могла бы закрыть глаза на “осовременование” истории, особенно когда я примерно этого ожидаю. Книга не претендовала на истину / реалистичность и уже сразу было понятно, что феминизм, отсутсвие мужчин, “она сделала себя сама и помогла сестрам” - ну уж вряд ли родом из 12 века. Но при этом я знаю, что иногда авторы интересно обыгрывают эту тему и история становится декорацией, что в принципе для меня иногда нормально.

В этой книге две проблемы - ужасный стиль и скорее всего желания автора на экранизацию. Стиль такой как у Даниэле Стил — она пошла, она подумала, она почувствовала, а вдруг ей ответили и ой-ой-ой метафора метафора, а затем она опять пошла и вообще 10 лет прошло. По сути, это как будто бы просто что лезет в голову, то и пишем, а поскольку надо написать как можно больше и народ схавает все, главное, чтобы движняк был (как в мексинкаских теленовелах), можно полностью забыть о правилах даже самого базового стиля. К примеру, диалоги никак не выделяются. Или же понять где действие, где настроение, где воспоминание, где чувства героини, где флешбек — очень сложно, потому что мешаются и кони, и люди. В итоге ощущение, что все написано в одной тональности и становится ДИКО скучно.

Зато ярко выпученные персонажи. Сами по себе картонки, но надо добавить действия, поэтому появляются прям карикатуры (опять же, теленовелы). Ну и метафорами разбавляется все это пойло.
Для примера две цитаты из книги. Таким стилем написана абсолютно вся книга.

цитаты на распробовать стиль

“В тепле крохотной белой кельи аббатисы Мари охватывает такое облегчение, что она, обессилев, опускается на табурет. Аббатиса еле заметно улыбается и начинает говорить; Мари с опозданием понимает, что та диктует ей письмо к Алиеноре. Мари поспешно хватает перо и пергамент, но не стоило и трудиться: речи аббатисы невнятны и сбивчивы, изобилуют лестью и обличениями, Мари ничего не записывает, слушает, силясь уловить суть, а после составляет краткое, холодно-вежливое послание на латыни с требованием немедля прислать приданое Мари, ибо монахини умирают от голода. Лишь в приветствие Мари осмеливается вложить любовь. Она читает письмо аббатисе, та довольно улыбается и говорит с восторженным удивлением: Мари исключительно точна в диктовке, слово в слово передала сказанное аббатисой.
Сперва письмо к Алиеноре, затем счетные книги – набравшись смелости заглянуть в них, Мари обнаружила беспорядок; от напряжения ее охватила дурнота. Семьи вилланов, крестьян, закрепленных за аббатством, выстроились у восточного входа, чтобы увидеть новую приорессу. А ведь долгий день не перевалил и за половину.
Мари хочется улечься на пол в этой теплой белой келье. Оставить темницу плоти в этом унылом, болотистом, дурно пахнущем месте, отдать Богу душу, воссоединиться с покойной матерью.
Но она трудится, Эмма дремлет, слабо посапывая, муха бьется твердым тельцем о ставни.Вскоре до Мари доносится бормотание, но во время “Вскоре до Мари доносится бормотание, но во время рабочих часов разговоры запрещены, вероятно, это женщины ниже этажом прядут шелк, Мари замечает отверстие в полу – наверное, для воздуха, – приникает к нему и прислушивается.Чей-то голос произносит: из шлема торчала ветка ракитника, так мать бедняжки и узнала, кто надругался над ее дочерью; Мари с ледяным изумлением понимает, что говорят о ее матери, об обстоятельствах рождения Мари. ”

“А ведь девчонке было всего-то тринадцать, уже теплее добавляет голос, но высокая, миловидная, невинная, одна в поле погожим днем, плела венок из маков, мечтала, как вдруг загремел металл, убежать она не успела, ее схватили за волосы да втащили на луку седла, неподалеку был бивак, а девчонка в поле одна, как тут не соблазниться.”

“Стоящая в дверях Года насмешливо фыркает и отвечает: одним хлебом столько ртов не накормишь. Если б не мясо моей скотины, мы умерли бы с голоду.
Вряд ли я проживу в этом сыром и суровом месте, думает Мари, не имея возможности утешиться грудинкой. Что ж, хорошо: пусть будет свинина.
Мясо в аббатстве – обычное дело, сердито напирает келарша, скрестив на груди могучие руки, в других аббатствах подают мясо парнокопытных каждый день, кроме пятницы, как другие келарши, так и я, только и всего.
“А другие келарши тоже припрятывают для себя провизию, когда их сестры голодают?” – спрашивает Мари.”

Шикарный диалог, не так ли? [" реплика, " - спрашивает] появится раз 5-6 за все время (первые 50% книги).



свернуть

Еще было ощущение, что автор писала черновик для теле-экранизации. Но это и сценарием сложно назвать, потому что нет никаких диалогов. Нет никакого роста. Есть только клише и повестка. Всуньте в текст 5 активистких штучки, добавьте 15 больших битвы (внутренних и внешних), и 10 страданий и будет вам экранизация, да еще пару премий за “заслуги перед отечеством”. Даже Оскар так настойчиво не выпрашивают. Хотя там обычно хоть какое-то качество есть. Здесь же — чистый “погладьте меня, экранизируйте меня, дайте наградку, я говорю именно то, что вы хотите от меня услышать!”.

О чем книга? О том, что автору очень нужны деньги и похвала. Стиль, тупость персонажей, вечные перескакивания то туда, то сюда, полное отсутсвие словесности, ритма и самой истории (кроме как уже заезженного “от бедняка до супергероя, сделай себя сам!!!!”) в как-бы-декорациях-средних-веков (а в реальности они вообще никак не ощущаются…) настолько отдалили меня и от персонажей, и от истории, что кроме “хочу экранизацию на стриминге” я ничего не смогла заметить. Ну и того, что времени жалко… К счастью, скоро будет Кен Фолетт, надеюсь, он мне залечит раны, нанесенные этой хуже-чем-посредственность.

Вердикт: муть, которую лучше пропустить. Мне было жаль тратить время, и даже диагональное чтение не спасло - было слишком скучно, поэтому отбросила книгу сразу же как часы пробили 2 часа — нафиг такое г***о. Ни для души, ни для сердца, ни для мозгов.

-----
Уютная кофейня -- сонное царство
Собери их всех

Комментарии


Ни для души, ни для сердца, ни для мозгов.

Да, мой вердикт тоже был таков. Приятно встретить мнение об этом романе, которое очень близко к моему.


Очень рада, что не одна такая - всегда приятно встретить людей, которые разделяют твои непопулярные взгляды)

Спасибо, что заглянули!


Прекрасная рецензия, спасибо!


спасибо!


Это самая нелепая и смешная книга из прочитанных. Какая-то удивительная хрень. 😃