Больше рецензий

18 мая 2014 г. 18:00

74

2

Не самый любимый сюжет в арсенале Первого Доктора, я все-таки предпочитаю инопланетные угрозы, а не попытки вмешаться в ход истории нашей многострадальной планеты. Марко Поло и ацтеки ввели меня в состояние транса – это как запихнуть в рот водоросли и старательно их пережевывать, – а тут и Ричард Львиное Сердце со своими крестоносцами подоспел.

К сожалению, исторические фигуры в раннем Докторе выглядят глуповатыми картонками. После того, как Доктор со своими компаньонами в очередной раз обводит вокруг пальца какого-нибудь короля или, на худой конец, полководца, предлагается порадоваться тому, как ловко провернули друзья аферу и как стремительно выскользнули из лап опасности. Но делается это так безыскусно и по-детски, что заставляет задуматься о том, насколько тупы те, кого Доктор старательно обманывает – и вердикт, к сожалению, неутешителен. Да и в общем этот снисходительный подход к историческим персонажам («мы-то все знаем, мы про вас в книжках читали») несколько оскорбителен.

Сеттинг интересный. Доктор и Вики попадают ко двору Ричарда Львиное Сердце, которому как раз приходит в голову гениальная идея положить конец войне, выдав свою сестру Джоанну за брата Саладина. Доктор оказывается затянут в самый центр воронки конфликта брата и сестры, и за три секунды вылетает со двора, не в силах оправдаться. Таймлорд не смог себя оправдать? Сомнительно. Вся эта телега с Доктором при дворе теряет смысл.
Барбаре и Иэну выпадают настоящие приключения. Первую похищают, бросают в тюрьму, потом снова похищают и упекают в гарем. Второй бросается спасать ее, преодолевая долгий путь, на котором ему встречаются мошенники, охранники и премерзкий эмир Эль Акир, возжелавший сломать непокорную Барбару. Жестокости тут неожиданно много, рассказы про Эль Акира подкрепляются его издевательствами над Барбарой.

Новеллизации для того и нужны, чтобы расширять пространство, развернутое на экране, и показывать то, что осталось невысказанным. Барбара и Иэн, насколько я помню, никогда не позволяли себе нежностей на экране. То есть они, конечно, в свободное от спасения друг друга время могли мимоходом обняться, но не более. А тут они целуются и всячески утверждаются как пара, Иэн так вообще как самый настоящий романтический герой скачет в одиночку вызволять свою прекрасную принцессу из башни.

Пришельцев ноль. Исторические декорации интересны, но местечковы и не всегда убедительны. В то время, как Иэн и Барбара переживают опасные приключения во владениях жестокого эмира, Доктор довольно неумело участвует во дворцовых интригах, чтобы потом быстренько сбежать. Повествование не блещет крутизной поворотов, в конце концов, мы говорим о сериале, который может позволить себе пятиминутные драки = топтания на одном месте. Употребление слова girl относительно Барбары повеселило. Ну, и самое главное – Иэна произвели в рыцари, теперь к нему обращаться иначе как «Сэр Иэн» непозволительно :)

annikeh

Комментарии


К сожалению, исторические фигуры в раннем Докторе выглядят глуповатыми картонками.

Ну, это же первые наброски, щупали землю/космос/дно на наличие интересного материала


я где-то читала, что первые выпуски так упирались в исторические декорации, потому как Докторофраншиза несла в себе образовательный элемент. сериал вроде как для детей изначально, и от всех этих Марко Поло детки должны были просвещаться :)
что само по себе похвально, но скуууучно)