Больше рецензий

18 мая 2014 г. 16:41

139

4

Почти не исторический почти не детектив. Да, в книге есть и детективная линия, и отсылки к реальным личностям, вот только получился в итоге отличный приключенческий роман. А еще - история о борьбе разума и суеверий, о жажде власти и о человечности. Пожалуй, можно даже добавить пафоса и написать, что это история о Новом времени, идущем на смену пережиткам Средневековья. Ну, это если залезть на шкаф и шею вытянуть.
Сюжет книги разворачивается в окрестностях старого замка, затерянного где-то во французской глуши (уж не в Бретани ли?). Для юной Николь весь мир ограничивается замком, ближайшей деревенькой, загадочным Черным лесом, да еще древним кладбищем, о котором ходят страшные легенды. Где-то далеко есть море, есть другие города и даже страны, но обитатели Вержи (за исключением хозяев, конечно) мало что знают о них, да и не особо стремятся узнать, похоже. Вот только однажды в замок приезжает гость из внешнего мира, и пусть жутковатая, но привычная сказка рассыпается. Оказывается, что против властолюбия, зависти и жадности никакие наговоры не помогают.
Полная противоположность Николь - замковый лекарь Венсан Бонне. Он - порождение нового времени, с его идеями гуманизма и рациональностью. Он знает цену людям, но в то же время ценит человеческую жизнь. Хотя бы потому, что пока человек жив, еще можно на что-то надеяться, а вот после смерти уже ничего не изменить. В Николь его привлекают сообразительность и открытость всему новому, а вот ее суеверность порой выводит из себя. Но когда девочка оказывается в беде, Венсан старается ей помочь, рискуя жизнью.
Хорош образ лесной ведьмы, но что-то писать о ней значит лишь испортить удовольствие тем, кто только собирается читать книгу:). Она - как настоящая баба Яга, стоит на границе реальности Бонне и сказки Николь и собою связывает эти два мира воедино.
Прочие обитатели замка тоже выписаны пусть не детально, но достаточно для того, чтобы представить их. У каждого из них есть свои тайны (как у графа или старой Бернадетты), свои привычки, симпатии и антипатии. Именно они оживляют тот замкнутый мирок, в котором разворачивается действие, наполняют его звуком и цветом, заставляют дышать. Без них замок был бы не слишком удачной декорацией, с ними становится полноправным участником событий.