Больше рецензий

Deli

Эксперт

Авангард дурного вкуса

24 сентября 2023 г. 14:53

16K

5 Смертельный квест

Существует три вида лжи: наглая ложь, хитроумное вождение за нос и губительный самообман, приносящий больше всего вреда самому заблуждающемуся. И героям книги придётся столкнуться со всеми тремя.

Удивительное дело, но на что первый том был хорош, а второй понравился мне ещё больше. Начало цикла могло показаться некоторым читателям недоработанным и чрезмерно жестоким, сейчас же Пётч явно расписал перо и расчехлил фантазию на полную. Продолжение вышло гораздо интереснее в плане событий, гармоничнее в плане сюжета и круче в плане расследования. И при этом в нём улавливается ещё и та самая уютная нотка, которую я так люблю в средневековых детективах. Хоть 17 век – уже не совсем средневековье, но зато дело будет касаться седой древности, и посмотрим правде в глаза: некоторые вещи не менялись столетиями. Быт. Монастыри. Вот с этого момента мне стало совсем интересно. Кто бы знал, что в окрестностях Шонгау их такое множество?

С событий первой книги минуло примерно полгода, в Баварию пришла зима с морозами, снегом и простудами, в условиях отсутствия антибиотиков быстро перешедшими в эпидемию. Любители зимней темы останутся очень довольны, мало того, что время года прописано богично, так оно ещё и двигает сюжет. И вот в эту студёную пору юному лекарю Симону придётся тащиться в соседний городок, но встретит его там не больной, а подозрение на убийство. Причём, очень странное убийство, расследование которого запустит потрясающую цепочку событий. Это будут не простые поиски убийцы, а сложный интеллектуальный квест, потребовавший от героев максимальной сообразительности, всего их культурного багажа и вдобавок нестандартного мышления. Но приз должен стоить усилий, ведь в конце пути кроется легендарное сокровище самого загадочного церковного ордена. Я представляю, насколько сложной задачей было прописать все эти улики, зацепки, ассоциации, но Пётч справился на отлично, заставляя героев шаг за шагом идти по этому маршруту, ошибаться, исправляться и разгадывать хитрые загадки, посрамившие бы самого Сфинкса. В процессе их помотает по округе, что даст нам возможность больше узнать об этой местности и посмотреть на соседние города и монастыри. Все они тоже пострадали от недавней войны, что в свою очередь тоже повлияет на сюжет.

А вот персонажи остались всё те же. Палач по-прежнему суровый, немногословный, но деловитый и справедливый. Кажется, он стал ещё более грубым и язвительным. У Магдалены появился выводок новых психических загонов. И вообще обстановка у них в доме стала какой-то напряжённой. Симон – всё такая же мямля в штанах. Половину времени они с Магдаленой думают только друг о друге, что изрядно усложняет дело. Несмотря на то, что действие выглядит вполне цельным, у каждого из них своя сюжетная линия, своё отдельное расследование, но опять же всё это в нужные моменты складывается в единую картину. Даже отвлечённые, казалось бы, события сыграют свою роль.

Кстати, я просто обязан упомянуть, что как раз перед Пётчем читал книгу Лео Мулена о средневековых монастырях и именно её должен благодарить за то, что не плавал в терминологии и смог разобраться в многочисленных орденах, здесь упоминаемых. Стало гораздо понятнее, кто все эти люди и в каких они друг с другом отношениях. Но одним антуражем дело, естественно, не ограничивается, поскольку главная угроза исходит как раз со стороны церкви. И хоть мы не сразу узнаём, что именно происходит, но уже с самого начала видим преступников, слышим их мысли и разговоры. Конкуренция орденов проявлялась отнюдь не в том, кто больше добра причинит страждущим. Нет, эти люди готовы были идти по трупам, прикрываясь своей верой, чтобы доказать, что именно они правы и именно они – самые благочестивые. Зацените иронию. Чем дальше читаешь, тем сильнее офигеваешь от силы религиозного мракобесия.

В общем, было замечательно. Интересно, захватывающе, проработано, со множеством деталей, зацепок и ловушек, как для героев, так и для читателей. Атмосфера провинциального пост-средневековья отличная. Впечатление подпортил только один приём, которым иногда злоупотребляют авторы детективов: когда персонаж узнаёт какой-то факт или находит важную улику и не делится ей потом с читателем до решающего момента. Это даже не клиффхэнгер, так нельзя.