Больше рецензий

14 сентября 2023 г. 22:37

14K

2.5 Ваш Ghost Writer сломанный, замените живо!

Я на 55% и это практически невозможно читать. Даже если бы я не знала, что книгу писали два человека, я бы это поняла по самому стилю. Слишком шикарный сеттинг для такой на редкость паршивой книги. Вроде бы, я даже читала Бёрк "Никому не говори". И да, всё, что мне запомнилось, это единственное умение авторки "строить характер" - это постоянные мысленные загоны персонажки о том, как ей плохо. Или было плохо. Это вот то, что все так любят в "скандинавских детективах", которые можно поэтому писать не приходя в сознание. Но тут Бёрк узнала, что разводить нудную пожалейку нельзя, а чем ещё заполнять время, она не знает, потому это перечисление, кто и что сказал, куда пошёл, что съел и что надел. Это практически непереносимо.


Видимо, сама Кларк написала пока что только вступительную главу, где персонажка вспоминает, как мать вечно ей не доверяла и посмеивалась над умением готовить. Это отлично заданный конфликт, который определяет жизнь персонажки. Больше в этой почти половине книге такого нет. Есть подробность, что одна второстепенная персонажка была когда-то "группи". Шикардос, можно развить характер, как не фиг делать. Но Бёрк этого делать не умеет. От слова совсем. Сам вроде бы интересный сюжет заключён в том, что пока съёмочная группа договаривается со знакомыми убитой двадцать лет назад девушки, а это заставляет напрягаться всех тех, кто скрывает старые тайны, включая и главу секты "Адвокаты Господа", секты, про которую никто не знал, что та была как-то связана с убийством. И вся эта линия идёт псу под хвост. Потому что Бёрк в страшном сне не видит, чем бы ей наполнять эпизоды. Довольно быстро становится ясно, что с сектой была связана Николь - близкая подруга убитой. Это не интересно по той причине, что никакого характера у Николь нет. Почему Николь много лет молчит о всех узнанных секретах? Потому что так записано в схеме, которую составила Кларк и которую Бёрк представления не имеет как наполнять.  В общем, пока персонажи ведут себя, как прикажет левая пятка. Это дичайше скучно. Тут по ходу произошло ещё одно убийство (мы знаем кто убил и почему), но и оно скучное. Без характеров, без живых людей - это всё так и остаётся схемой. Чес слово, я бы лучше почитала схему Кларк, чем эти бесконечные "пришёл-ушёл-убил", которые Бёрк выдаёт за сюжет.

___________

60%

Поняла, что меня ОСОБО бесит. Это не детектив. Это даже не триллер. Это любовный роман. Нет, тут нет мускулистых животов, но любовная линия - это единственная, в которой мы хоть что-то не знаем, то есть не знаем, начнёт ли героиня спать с сексазным адвокатом в этой книги серии или в следующей. Во всех остальных линиях нам очевидны все заинтересанты убийства и их мотивы. Какая на фиг разница, кого выберут на роль убийцы, если улик нет и ты не можешь хоть как-то предполагать будущие события? Это всё АДОВО скучно.

_____________

64%

Но съёмка должна была начаться через два дня, а она была не ближе к разгадке, чем когда впервые прочитал об "убийстве Золушки" в Интернете. Бретт Янг больше никогда не доверит ей бюджет. 

Какой на фиг разгадке?!!! У них и не стоит цель разгадать преступление, они телевизионщики!

И, вполне возможно, программа не достигнет цели, которую лори считала основной, не покажет ничего нового об этом преступлении.

Для этого делаются сценарии, алё! Если у них нет для передачи каких-то открытий, то берётся некая основная идея, которая педалируется. И у вас такая идея была, пока авторка не растеряла последнюю память о том, что пишет! Была идея показать "Золушку" - реальным человеком, не просто девушкой, которая гналась за славой. И у вас есть новая инфа - впервые примет участие её приятель, основатель большой компьютерной фирмы "Система". Не надо делать его подозреваемым, покажите, что Сьюзан была необыкновенной, все, с кем она общалась, прославились. Бойфренд стал телезвездой, режиссёр, к которому она ехала и не попала на пробы, получил номинацию на Оскара, приятель - главой успешной корпорации. Постройте на этом передачу, на том, что она была словно огонёк, который привлекал ярких личностей. Даже секта, на заседании которой якобы находился её бойфренд во время убийства, и то стала большой и успешной. Всё, к чему она прикасалась, пошло в рост!

Бёрк ничего не смыслит не только в писательстве, но и в телевизионном деле. Но туда же.

Если что, это моя первая книга Кларк. Но я знаю две вещи: 1. с такими нулевыми писательскими данными ни один человек не прославился бы, 2. и сеттинг, и некоторые эпизоды - очень хороши, потому я отношу их Кларк.

Ещё одна попоболевая книга...

__________

Дочитала. Это... плохо. Очень редко хочется переписать книгу, так как человек, который умеет придумать хороший сюжет, обладает каким-никаким багажом знаний. Предыдущая книга, написанная языком маленькой девочки, хотя бы отличилась не только неплохим сюжетом, но и тем, что авторка любила героев. В этом случае... Бёрк их ненавидит. Героев, шикарную детективную схему Кларк, свою работу. Она выполняет некий заказ. Информация повторяется по десять раз, все диалоги не несут на себе и следа смысла, совершенно не явно, на фига они в книге. Перевод, где переводчик не знает слова "сталкер" и использует вместо него слово "следопыт" - отдельная песня о фейспалмах. И эти синонимы к одному персонажу, вместо слова "он" или "она". Типичная ошибка четырнадцатилетнего фикрайтера.

Сюжет неплохой. Но к нему надо пробиться. А пробиваться - не хочется! Очень многое завязано на характерах персонажей. Это ж... это ж надо было, чтобы к автору, который пишет именно заковыристые сюжеты, основываясь на разных степенях чудаковатости людей, выдали литнегра, который ни в зуб ногой для создания чего-то, что не есть картон! Ну, в исполнении Бёрк персонажи даже не картон, а линованная бумага в подростковой тетрадке. Та же Николь. И я, так как пишу, то понимаю, что на Николь построена первая половина книги: она видела и знает нечто такое, что пытается отвлечь от себя внимание и вообще соскочила из универа после убийства подруги. И дело даже не в том, что её секрет неинтересный, вполне был бы неплохим, опиши его нормальным способом. Дело в том, что мы так ничего и не знаем о Николь. Как она росла, о чём думала. Есть одно воспоминание, видимо, данное самой Кларк, как родители не хотят отпускать её одну в универ, считая её слишком ведомой. Да, все её неприятности оттуда! Но когда она сбежала и изменила имя, то как отнеслись родители? Они же должны были подать документы в розыск, если та не подавала о себе знать, и это было бы шикарной зацепкой. А если подавала, то был бы шикарный эпизод, как она врёт по телефону родителям, что нашла себе парня и просит себя не искать. Но их нет, как класса предметов. Вся линия в унитаз, так как у Бёрк, которая сама дочка писателя, видимо, уверенность, что ей достаточно папиных генов, а не нормальной работы, изучения пособий, понимания принципов построения сюжета, тем более детективного.

Я так полистала библиографию Кларк, так понимаю, у неё не классические детективы, а триллеры. Значит весь саспенс строится на том, чтобы читатель гадал, как мог бы в прошлом или в будущем поступить персонаж с подобным характером. Это, как и сказано, сразу мимо, в характеры Бёрк умеет так же, как я кёрлинг. А вторая зацепка - это то, что надо обращать внимание на мелочи, на оговорки. Но Бёрк не умеет писать. От словосочетания "СОВСЕМ НЕ УМЕЕТ!". То, на что надо обратить внимание, повторяется раз пять. И я вам проспорю финальное озарение. Через день до ГГ доходит, что когда одна персонажка говорила про персонажа другого пола "Мы с ним и не ожидали после стольких лет, но между нами снова вспыхнула страсть", то... то эти персонажи спали и раньше. Это п..ц, товарищи! Через день, млин.

В общем, что могу сказать? Я не скажу, что схема самой Кларк блестящая. Но она клёвая и я бы поставила четвёрку за такое, будь оно написано нормальным языком. Я вижу только один явный пробел в схеме - убийца один раз оказывается там же, где очередная жертва, которой только-только пришло в голову, кто убил на самом деле. Да и странновато, что жертва без сопровождения, друзей, охраны и прочего. Но не надо быть гением, чтобы понять, как именно опытный автор может объяснить всё это, опираясь на особенности персонажей. А так, как раз история той самой Николь меня захватила, я бы с удовольствием проработала бы поглубже нечто подобное сама. Меня так ажтрисёт от Николь потому, что именно тут я вижу как громаднейший потенциал отправляют четырнадцатилетней, жующей жвачку девице, которая ни в куда.

Много персонажей, у каждого есть свой скелет в шкафу. Пипец, ща вспомнила, ещё кой-чего проспойлерю. И того режиссёра есть жена, нам постоянно дают нечто, что Бёрк понимает в качестве прошлого этой жены. А всё это нужно для того, чтобы она подошла к съёмочной группе и сказала ту информацию, которую режиссёр собирал сам, чтобы снять с себя подозрения. И до Бёрк никогда в жизни не дойдёт, что надо не перечислять скучным голосом те события, которые придумала Кларк и ей надиктовала, а использовать один яркий и цепляющий эпизод для демонстрации мотивации.

Это была моя первая книга Кларк. Определённо, буду читать дальше, я видела её книги на прилавках в детстве, Кларк мне задолжала сотню-другую клёвых историй, которые я придумывала, глядя на обложки. Если те редкие вкрапления писателя в этот бред действительно принадлежали Кларк, то автор она сильный. Но читать эту серию, пусть даже с отличной идеей, которую писала её линегресса Бёрк, я не хочу! Это не книга, это заклятие для открытия портала в ад! Я помню, как "подруги" Андрэ Нортон тоже стали писать за неё в конце жизни той. Но, ёканный бабай и его байцы, я читала книгу от Мэрседес Лэки, это, разумеется, не стиль Нортон, но Лэки реально умеет писать. Бёрк писать не умеет. В одиннадцать лет дети пишут фанфики много лучше.  Я действительно хочу знать, что ещё произошло в серии, потому что схема от Кларк отличная и меня она будет вдохновлять. Но читать ради этого книги я не готова! Вот для кого будут мои обзоры книг, для таких, как я - кто не хочет погружаться в жуткое чужое отсутствие стиля. Мне необходим Спойлер-сити... Поищу спойлеры в Вике и в чужих рецах. Я хочу знать эти схемы, но эта писанина с повторами и бесцельностью - это убийство мозга и времени читателя!




Комментарии


Перевод, где переводчик не знает слова "сталкер" и использует вместо него слово "следопыт" - отдельная песня о фейспалмах.

мдяяяя

Пошла смотреть есть ли у меня что-то в планах этой авторки, обнаружила какого-то фига четвёртую книгу из этой серии, как я добавляла...


Брось бяку!)))

Сюжет - я не буду предъявлять претензий, но постоянный повтор... Я полезла на гудсе читать рецензии. Все пишут, что Бёрк постоянно повторяет одно и то же. А, прикинь, это в сюжете, где вся интрига строится на том, что ты должен помнить некую случайно оброненную инфу.

Саму Кларк ругают за однообразие, но, я так понимаю, у неё интереснее, так как у неё один постоянный прикол - маньяк, влюблённый в героиню)))


Уже)))

Ой, вот не люблю, когда повторы, такое ощущение, что тебя держат за идиота, который не в состоянии сразу запомнить нужную инфу((

Забавно)


Если саму Кларк почитаю, обязательно маякну :)


Договорились)


Кларк мне задолжала сотню-другую клёвых историй, которые я придумывала, глядя на обложки

А если их там нет? Погибнет ещё одна детская мечта...


Я выдумаю свои!)) У меня так было как раз с этой серией :) Я влюбилась в обложку книги Майкла Доббса "Прикосновение невинных". Там и аннотация такая, что я лет пятнадцать воображала, как круто мне зайдёт. Наконец прочитала и это оказался ужасающий бред! Но так как никакого чужого шикарного сюжета на ту же тему не случилось, я выдумала свой, развила и у меня даже появился на этом свой сеттинг, мой выдуманный английский город Гилфорд, а в пару к нему американский Гейтберг  (как раз сейчас разрабатываю очередную историю оттуда). Так что даже хорошо, если истории окажутся не особо клёвыми)))


Классный настрой!


Что то тоже читала у автора, не понравилось. Решила больше не читать