Больше рецензий

21 апреля 2014 г. 15:10

1K

5

Так сложилось, что у меня появилась необходимость изучить законы бизнеса. Ну или так скажем, просто попытаться понять, что это и с чем это едят. Я бросился искать литературу в данном направлении. Но на фоне существующих работ находившихся по запросу в поисковике, я немного растерялся. Решил обратиться к коллегам на работе с вопросом - 'что посоветуете почитать в данном направлении'. В итоге мой коллега принес данную книгу (название см. выше).

Есть на свете такие работы, которые читаются на одном дыхании, есть которые ты мучаешь и себя в первую очередь, но каждая страница это как подвиг прям таки. Здесь же скорее промежуточный вариант, действительно впервые с таким сталкиваюсь. Думаю это чисто личностные впечатления и ощущения. Первую половину книги я проглотил как утренний завтрак в понедельник утром. Вторую же половину пришлось изучать и вникать, порой по несколько раз перечитывать. Нет, вы не подумайте что автор тяжело пишет или я просто тугой такой. Все на много проще, есть мысли описанные простым языком о сложном. По этой причине приходилось порой по несколько раз перечитывать.

Написать рецензию и свой отзыв довольно сложно, но я постараюсь кратко высказать свое мнение, может быть кому будет полезен.

Ну чтож, во первых стоит читать всем кто работает в стартапе. Книга, прям таки кладень интересных и полезных советов. Автор рассказывает как стоить наиболее эффективным способом рабочий порядк в стартапе. Для меня книга была не таким открытием как для большинства почитателей. По причине того, что у нас по этому принципу оказывается выстроена работа.Благо работаю в молодой компании, готовой и приветствующей иновации и новые идеи. Если посмотреть с другой стороны, лишь прочитав эту книгу смог это понять. Так что польза однозначно есть и большая. Данное пособие мыслящие люди возьмут в оборот и станут применять. Для людей стремящихся найти здесь отдушину скучающему разуму по приключениям , смело проходить моми. Нет правда даже не знаю что рассказать о книге. Пожалуй просто предоставлю цитаты которые мне понравились, думаю они способны хоть в кратце но охарактеризовать о чем говорит автор:

Глава 2. Определение
…половиной месяца, которые длится сезон заполнения деклараций, команда TurboTax тестирует более 500 различных изменений. В неделю она выполняет до 70 разных тестов. Например, в четверг в режиме онлайн вводится изменение на веб- сайте продукта, за выходные оно тестируется, в понедельник проводится анализ результатов, и ко вторнику делаются выводы. В следующий четверг разработчики создают новые тесты, и уже вечером того же дня начинается следующая сессия тестирования.


Глава 4. Эксперименты
…для начала создать простую телефонную «горячую линию» с помощью какой-нибудь новой, недорогой и эффективной платформы, например Twilio. Всего через несколько часов после начала работы можно добавить простые голосовые подсказки, предлагающие абонентам меню, где перечислены финансовые проблемы, с которыми они столкнулись. В первой версии пункты этого меню могут быть основаны прямо на результатах эксперимента. При этом не придется привлекать телефонных операторов: выбрав тот или иной пункт меню, абонент сможет просто прослушать информацию о том, как решить его проблему.

Глава 5. Прыжок
…Многие люди хотели получить доступ к Интернету. Они знали, что это такое, могли себе это позволить, но не могли воспользоваться им в полной мере, потому что для загрузки изображений требовалось слишком много времени. Когда появилась технология прогрессивной загрузки изображений, люди стали активнее пользоваться Всемирной паутиной и рассказывать о ней друзьям. Таким образом компания Х завоевала рынок Y.
Точно так же сегодня есть достаточно много потенциальных потребителей нашего продукта. Они знают о нем, знают. что он им нужен. могут себе его позволить. но не имеют возможности пользоваться им. потому что рендеринг все еще занимает слишком много времени.
Когда мы выведем на рынок наш инновационный продукт. основанный на прогрессивной технологии рендеринга, люди станут активно покупать наше программное обеспечение и рассказывать о нем друзьям.
Так мы завоюем рынок Y2.

Глава 6. Тестирование
Ранние последователи умеют включить воображение, чтобы восполнить то, чего не хватает продукту. Им это нравится, потому что больше всего они хотят стать первыми, у кого есть новый продукт или новая технология. Когда речь идет о потребительских товарах, они приходят в восторг, если первыми в своем районе могут похвастаться новыми баскетбольными кроссовками, аудиоплеером или «крутым» телефоном. А когда мы говорим о продуктах для бизнеса, они стремятся получить конкурентное преимущество, потому что готовы рискнуть и купить то, чего еще нет у конкурентов.

Глава 7. Оценка
Учет инноваций предполагает три этапа. Во-первых, нужно создать минимально рабочий продукт, чтобы получить данные о том, какова реальная ситуация на текущий момент. Вез ясного представления о настоящем положении дел- какой бы далекой ни была ваша цель, - невозможно понять, где именно вы находитесь.
Во-вторых, нужно постараться приблизить базовые показатели к идеальным. Здесь может потребоваться множество попыток. После того как стартап совершил все микроизменения и оптимизировал продукт, он может приближать свои базовые показатели к идеалу, и тогда наступает третий этап, когда нужно решить - совершить вираж или двигаться дальше выбранным курсом.


Глава 8. Вираж
Современные менеджеры погребены под лавиной книг, где говорится, как адаптировать, изменить, трансформировать компанию или перевернуть ее вверх ногами. Но подчас в этих книгах слишком много теории и эмоций и слишком мало конкретики.

Глава 10. Рост
Клиенты, которые пришли раньше, содействуют жизнеспособному росту четырьмя способами.
1. Сарафанное радио. Часто популярность продуктов растет естественным путем, благодаря хорошим отзывам удовлетворенных клиентов.
Например, купив свой первый TiVo DVR, я без конца рассказывал о нем друзьям и родным. Очень скоро им стала пользоваться вся моя семья.
2. Побочный эффект использования продукта. Модные или статусные вещи, например предметы роскоши, всегда привлекают внимание.
Когда вы видите кого-то, одетого по последней моде или едущего в машине определенной марки, у вас может возникнуть желание тоже купить эти вещи. Это также касается так называемых вирусных продуктов, таких как Facebook и PayPal. Когда человек оправляет деньги другу через PayPal, друг автоматически узнает о существовании компании PayPal.
3. Затраты на рекламу. Многие компании используют рекламу, чтобы побудить новых клиентов использовать их продукты. Чтобы реклама способствовала жизнеспособному росту, расходы на нее должны оплачиваться из доходов, а не из внешних источников вроде инвестиционного капитала.
До тех пор, пока стоимость приобретения нового клиента ниже дохода, который он приносит, избыток можно направлять на приобретение новых клиентов.
4. Повторные покупки или повторное обращение. Некоторые продукты предполагают повторные покупки либо из-за подписки (кабельные компании), либо добровольно (бакалейные товары или электрические лампочки).
И наоборот, многие товары и услуги с самого начала созданы как одноразовые, например сервис планирования и организации свадеб.
Такие источники жизнеспособного роста запускают цикл обратной связи, который я называю механизмом роста. Этот цикл действует по принципу двигателя внутреннего сгорания. Чем быстрее удается проходить цикл, тем быстрее растет компания. В каждом типе механизма есть встроенный набор показателей, которые определяют, как быстро компания сможет расти, если будет его использовать.

оценка: 7,5 из 10

вывод: Обзор или склоее свое мнение хочу закончить цитатой которая мне очень понравилась. Эрик выделяет даже несколько глав с поянением данной практики. Думаю данный метод нам стоит использовать во всем и повсеместно(без фанатизма конечно).

Глава 11. Адаптация
Пять раз спросив «почему» и ответив на эти вопросы, можно найти настоящую причину проблемы, которая часто бывает скрыта за более заметными симптомами.

ссылка на данную рецензию в блоге