Больше рецензий

Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

9 августа 2023 г. 08:04

550

4.5

Я не имею ни малейшего представления о человеческой природе... Я просто знаю людей.

Прочитав накануне сиквел, внезапно поняла, что почти совсем не помню эту книгу-предысторию, за исключением основных поворотов сюжета, а "Оборотная сторона полуночи", между тем, намного толще продолжения.
Решила разобраться, отчего так, и еще на день угодила в остросюжетную мелодраму - на этот раз даже более "мыльную", но зато и с лучше прописанными персонажами.

Две трети романа повествование ведется попеременно от лица двух женщин - Кэтрин и Ноэль.
Каждая из них в какой-то момент не самым здоровым образом влюбилась в блестящего летчика Ларри Дугласа, и это привело к анонсированному уже в самом начале судебному процессу по обвинению Ларри и Ноэль в убийстве Кэтрин.
380 страниц между анонсом и развязкой читателю предстоит разбираться, как так вышло.

Вышло, надо сказать, довольно тягуче и подробно, да еще и с не самыми приятными мне женскими образами.
Обе героини в детстве помешались на фигуре отца, взаимоотношения с которым предопределили их дальнейшую судьбу.
Обе впоследствии как-то уж слишком сильно зациклились на физической стороне парных взаимоотношений - американка Кэтрин довольно долго носилась с мыслью, кому бы ей подарить собственную невинность, а французская "принцесса" Ноэль, фактически проданная предавшим её батей-"королем" в интимное рабство к отвратительному владельцу ателье, приняла сознательное решение и дальше пробивать себе дорогу постельным искусством.
И Кэтрин, и Ноэль не повезло столкнуться с закоренелым нарциссистом Дугласом. И эта новая для них сильная мужская фигура только поддержала заданный вектор развития их судьбы.

Учитывая, сколь неприятны мне тут были буквально все (кроме разве что пары второстепенных персонажей - врача Исраэля Каца да опасного гения Константина Демириса), кажется удивительным, насколько высокой получилась в итоге оценка книги.
Причина вовсе не в глубине всеобщих переживаний и остроте мелодраматичных разборок соперников.
Мне очень понравился фон разворачивающихся событий - то, как буквально несколькими абзацами в каждой новой главе Шелдон постепенно разворачивает масштабную картину перемен в Европе и США накануне, во время и после Второй мировой войны.
Это постепенное осознание опасности нацизма, долгая и нерешительная раскачка союзников, переживание французской оккупации, сложности поиска себя бывшими военными в мирной жизни - как точно и блестяще всё изложено, пусть и остается лишь задником к показываемым в основном спектакле событиям, штрихами к мотивации главных героев.

А вот что неприятно удивило, так это то, как вышедшее в той же русскоязычной серии продолжение неожиданно переврало (не смогло повторить?) имена персонажей.
Чотас и Шота - совместить людей с такими фамилиями в одно лицо можно, пожалуй, лишь с опорой на дополнительные признаки необычного имени и рода занятий.

У нас есть тело, мы рождаемся в конкретном месте и занимаем свое положение в жизни, но это не значит, что мы не способны измениться.

Приятного вам шелеста страниц!