Больше рецензий

7 апреля 2014 г. 12:22

288

5

Это книжка о веселенькой борьбе с грядущим апокалипсисом, такой с огоньком. Что интересно обычно в многологиях первый том самый сильный, а потом история потихонечку провисает, здесь все наоборот – первая книжечка, в общем-то, так себе, а потом все становится лучше и лучше. К последней части автор уже развернулся как следует и фантазия заработала в полную силу.
В общем, суть очередной катастрофы: согласно древнему пророчеству в мир вернутся древние стихийные боги Тьмы, Света и Огня, и небо упадет на землю, и разразятся землетрясения, извержения и потопы, и наступит мор и голодуха – в общем, придет миру полный конец. Но апокалипсис можно предотвратить. Согласно пророчеству для прихода в мир изначальным богам требуется материальные носители, и если их уничтожить строго оговоренным способом до того, как они впустят стихийные силы, все будет чудесно и замечательно. Сами счастливчики-кандидаты на роль проводников, конечно, с таким положением вещей не согласны и жертвовать собой для спасения человечества не собираются. Собственно о них и их веселых приключениях и идет речь в троекнижье. Наши герои – это:
• Темный маг Л’ерт Р’аота – вампир, инкуб – зловещий снаружи и добрый внутри. Собственно его безграничная любвеобильность, распространяющаяся на все окружающие существа обоего пола, и неуемное чувство юмора и придает этой истории огонька;
• Благородный Белый рыцарь Ралернан Арриера. Самый целомудренный и правильный персонаж, потому несколько скучный;
• Керри – девочка-огонь, которая не в силах разобраться в своих эмоциях к мужской части проводников сил;
• Варрант – белый ведун, отказавшийся стать проводником богов, но, тем не менее, активно участвующий в событиях.
Всю эту четверку связывают сложные чувства. Ну, все мужчины, естественно, влюблены в Керри. Это, вроде как, куда ни шло. Но так и она тоже в них влюблена, одновременно, и не только на уровне эмоций, но и в вполне себе плотских проявлениях, совсем таких плотских, в общем, дальше некуда. Но это еще ничего, Варрант также питает некоторую слабость к Л’ерту. Ну не совсем слабость, вообще-то, вожделение. И только Ралернан держится до последнего, чтобы не упасть в объятия темного мага. Хотя и он постепенно сдает свои высокоморальные позиции к концу третьей книги, и все больше склоняется, так сказать, к танго втроем. Удивительно, но все эти сложные любовные перипетии и сопутствующие им постельные сцены выписаны очень нежно и целомудренно. Они как-то не шокируют, несмотря на всю нестандартность их участников.
Собственно первая книга в основном посвящена любовным перипетиям, а фентезийный сюжет тащится где-то на обочине. Во второй части страстных метаний поубавится и больше внимания уделяется интригам изначальных богов. В третьей же книге на первый план, наконец, выходит борьба с грядущим апокалипсисом и противостояние прорыву стихийных сил. Она мне даже показалась чем-то похожей на последнюю часть из пятикнижья Мерлина «Хроник Амбера» Желязны. Прям такая достойная книга получилась по фантастической и смысловой составляющей и, в то же время, в фирменном стиле балансирования на гране фола в любовной линии.