Больше рецензий

25 июля 2023 г. 10:22

206

3.5

Скорее анализ серии игр в целом, как феномена и, в основном, первых трёх частей, но остальные тоже упоминаются, если приходятся к месту. Также разбираемся в тонкостях жанра сурвайвал-хоррора, как создавались сами игры, рассмотрены такие составляющие видеоигр, как эмоциональный отклик и погружение игрока в геймплей, нарративные приёмы и геймдизайн — всё это в разрезе психологии страха.

В книге присутствуют спойлеры сюжетов игр, о чём нас любезно предупреждают в предисловии. Там же упоминается, что текст может быть сложным, в общем не хиханьки-хахоньки, а серьёзное исследование. Местами читается и правда с трудом, помимо того, что текст сам по себе заковыристый, так ещё постоянно спотыкаешься о сноски. К тому же текст просто кишит постоянными ссылками на других авторов, их книги и статьи, причём с указанием полного названия на английском и русском. Бернар Перрон самозабвенно лепит их чуть ли не в каждом абзаце, прерывая основную мысль, так что приходится перечитывать, чтобы не потерять смысл написанного к концу предложения. Можно было интегрировать информацию из сносок в текст, а конкретные ссылки на авторов и их работы аккуратно указать в конце книги. Из-за этого книга больше похожа на диссер по теме, всё-таки нужно подготавливать и перерабатывать материал под читателя и формат.

Много сравнений с кинематографом, что неудивительно, так как автор всё-таки профессор в этой области, ну и чисто по сути — в обеих этих сферах искусства используется аудиовизуальное представление информации и смежные приемы для достижения нужных эффектов на зрителя/игрока. Заодно пополнила список фильмов к просмотру, а ещё захотелось вернуться к «Твин Пиксу», заброшенному когда-то давно на втором сезоне.

Из личного и эмоционального: при чтении соответствующих глав перед внутренним взором мгновенно вспыхивали образы и сцены из SH2, а в голове звучали это жуткое шипение радиои звуки очередного приближающегося монстра, которого ты боишься до усрачки. Оказывается эмоции всё также свежи и образы не выветрились из памяти. Хорошая работа, Team Silent!

Скриншоты из игр — просто ужас, всё серое и ничего не разобрать.

Silent Hill люблю, тема страха — интересует и то, что книга окажется у меня на полках, было неизбежно. В общем информация интересная, обложка красивая — книгу в библиотеке оставлю, жаль подвела структура текста и есть косяки в редактуре.

Книга прочитана в рамках игр Борцы с долгостроем и Книжная полка