Больше рецензий

shieppe

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 апреля 2014 г. 11:37

515

5

Хельмут Ньютон один из самых знаменитых и скандальных фотографов современности. Без преувеличения его можно назвать родоначальником жанра эротической фотографии на страницах глянца. Одним из главных девизов фотографа была знаменитая фраза: «Sex sells» (Секс помогает продавать). И он не ошибся, с 1961 года он начинает сотрудничать с «Vogue» и становится одним из самых дорогих и значимых фотографов, нередко работающих в жанре «ню».

Первую часть своей автобиографии Хельмут посвятил рассказу о том, как тяжело живется немецкому еврею во времена нацизма. Пришествие нацистов к власти пришлось как раз на подростковый период жизни Хельмута – ему, избалованному мальчику из зажиточной семьи, было очень тяжело и страшно от осознания того, что внезапно он стал никому не нужен. Более того, из привилегированного ребенка он вмиг превратился в недочеловека, которого отовсюду гонят и даже в паспорте стоит позорная буква «J» (так, во времена Гитлера обозначали евреев). Хотя на жизнь юного Хельмута выпало немало страданий и лишений он не особо заостряет на этом внимание. Через всю его книгу красной нитью проходит желание стать великим фотографом. В первый раз он попробовал себя в фотографии еще в 7 лет и с тех пор никогда не забывал о своей мечте и не предавал ее.

Чтобы хорошо фотографировать женщин - нужно их любить, Хельмут любит женщин страстно и преданно. Скорее всего – это единственное, что он любит в жизни так же сильно, как и фотографию. «Я хочу только фотографировать и трахаться» - именно так он ответил своему отцу, когда тот пытался наставить сына на путь истинный, заставить учиться, чтобы потом стать коммерсантом. Хельмут любит женщин, а они в ответ любят его, он встречается с неимоверным количеством особ женского пола, и каждую он любит, как ему кажется в последний раз. Даже удивительно, что такой ловелас все-таки женится и не изменяет своей жене до конца своих дней. По крайней мере, в его автобиографии нет ни одного упоминания об этом.
Повествование отличается некоторой скомканностью – Хельмут не распространяется о том, как и когда к нему пришла слава, факты изложены достаточно скупо: с такого-то года начал работать на «Vogue», работал в нескольких странах, для разных филиалов журнала, сначала был посредственным фотографом, потом вдруг резко взлетел в статусе до невиданных высот. Как, почему и что случилось, Хельмут нам не расскажет, гораздо больше ему нравится перечислять мелкие подробности своей работы, описывать курьезы или трудности на съемках, рассказывать о своих грандиозных идеях и моделях, которые ему помогали в их воплощении. Впрочем, это тоже весьма увлекательное чтение.

Вторая часть книги – «мои фотографии», состоит из фрагментарных зарисовок Ньютона о его работе, плюс содержит в себе много интересных и самых лучших фотографий самого Хельмута. Без фотокарточек автобиография была бы не полной, а так читателю предоставлена возможность самому составить мнение об одиозной личности фотографа, и, в силу своих возможностей, оценить его профессионализм, и талант.
Книга хорошо и толково написана, возможно, обыкновенному читателю она покажется слегка скучной, но люди интересующиеся фотографией и личностями, которые индустрию фотографии, буквально создали, обязательно найдут в ней много интересного для себя.

Комментарии


Возможно, что сама книга достаточно интересная, но, если говорить собственно о фотографиях, то по нынешим временам вообще ничто. Никакого сравнения (так и быть уж напишу ИМХО) с такими классиками, как Халсман и с Брессон.


Пардон,
Картье-Брессон


Нуууу... мне кажется, как минимум все трое работали в разных жанрах. Все трое - великие фотографы и классики.
Автобиографию Ньютона с удовольствием почитала бы!


Халсман и Ньютон - тот и другой постановщики.


И самое известное фото Картье-Брессшна - постановочное


Постановка – это не жанр. А я говорю о том, что у всех троих разный жанр, разный посыл.
И еще скажите, будьте добры, какое это фото Картье-Брессона вы считаете самым известным?


Ясен пень: "Поцелуй у Парижской мэрии".


Разочарую Вас, но вообще-то автор «Поцелуя у Парижской мэрии» - Робер Дуано. Совсем не Картье-Брессон. Так что пень действительно ясен!))


Действительно! Даже не стал в Гугле проверять. Хорошо мне вправили мозги!
Ну у Дуано постановок и провокаций вообще немерено.


Я считаю, что все вышеперечисленные - великие мастера и сделали неимоверный вклад в искусство фотографии.
В общем не будем пререкаться. Мир? )


Ладно

уж нрав такой собачий: не могу не доставить удовольствия ближнему.

Очаровательно. )


Еще конечно хочется добавить: "уууухахаха!" )))