Больше рецензий

31 марта 2014 г. 16:26

60

5

Как же я люблю Диану Уинн Джонс! За эти восхитительные, удивительные, волшебные и такие очаровательные истории! Как я жалею, что её не было в моём детстве... Хотя нет, не жалею. Ведь я могу открывать для себя её сейчас. Наверняка в детстве тот же "Рыцарь на золотом коне" не показался бы мне самым лучшим любовным романом, который я когда-либо читала.
Но к "Квартету Дейлмарка" подступится я боялась. Когда-то давно я уже пыталась начинать читать первую книгу про Дейлмарк и не помню, по каким причинам она мне не понравилась, но суть в том, что я тогда её не дочитала, впечатление от прочитанного у меня осталось довольно скверное и я решила, что наверное, уже и не прочитаю. А тут на днях вдруг что-то открыла и начала. Лежу дома, болею, одна книжка уже кончилась, есть другая, в середине, но вдруг понимаю, что хочется приятно-сказочного. А это, конечно же, к Джонс. Из новых-нечитанных в доступности оказался только первые книги "Квартета Дейлмарка", так и начала. В конце концов, надо уже прочитать и подвердить впечатление. Или изменить его.
В итоге вот только что закончила читать вторую часть, которую вчера читала в ночи! До трёх! И поняла, что старое впечатление можно выкидывать, а Джонс по-прежнему моя любимая сказочница ever.
Но какой же он странный, этот "Квартет Дейлмарка"! Немного необычный даже для неё.
С одной стороны, оно и начинается, как милая сказка в первой части. Менестрели, дорога, песни, представления, древние истории, дорожная романтика... С другой стороны, пока что нет ни тени волшебства, свойственного её произведения. А потом смертью вклинивается реальность.
Вторая же наоборот, совсем-совсем не сказочная вначале. Уж слишком знакомо всё это. Жестокие графы, непомерные налоги, тайные революционные общества, бунты... Не волшебная, не детская. Совсем нет.
А потом опять поворот сюжета и это снова — сказка. Где древние Бессмертные приходят на помощь, плохие ребята заслуженно сели в лужу, наши на свободе, ура?
Где от одной сцены шторма у меня мурашки побежали по телу. Когда непонятно, это и правда они видят, или уже настолько измотаны штормом, что уже у всех галлюцинации? Но почему тогда все трое героев видят одно и то же? И кони. О, это было прекрасно!
Где Святые острова полностью оправдали своё название, там снова нашлась именно та волшебная сказка, которую я так люблю у Джонс и это было так упоительно-восхитительно, что когда пришлось прерваться на прогулку с собакой, мне стало очень досадно. Ведь это ещё столько времени я не узнаю, как Митт, Йинен и Хильди выпутались из лап уж слишком реалистично-противного Ала (зато с другой стороны как было приятно предвкушать возвращение и последующее заныривание в кровать с книжкой и кружкой горячего напитка!)
Не знаю. Очень странное послевкусие осталось. Что здесь, что в первой части очень мощные финальные развязки. До мурашек мощные. С песнями, которые двигают горами; с призывами Бессмертных, которые из моря воздвигают острова... Это не могло не вызывать у меня восхищения, а как же! Уже одни образы этих древних Божеств, которые вот так запросто приходят к людям и вообще явно обосновались на Островах, не могут не восхищать.
Но сюда же примешивается горький привкус узнаваемой реальности, причём у нас узнаваемой. В наше вот время. Хотя казалось бы, где Дейлмарк и где мы.
Наверное, всё же плохо пока я знаю её творчество, слишком мало переведено у нас, слишком большой список непрочитанного остался... Но я как-то даже всё равно не припомню, где ещё, в каком ещё произведении Джонс сюжет был таким жёстко-реалистичным? Чтобы с одной стороны было так интересно, а с другой так тяжело читать?..

Надо будет узнать, что уж там, тем более, список всё ещё непрочитанных у неё книг и так внушителен, а пока я ожидаю заказанное "Волшебное стекло", то пойду, пожалуй, перечитаю серию про Крестоманси. :)