Больше рецензий

9 июля 2023 г. 18:13

1K

5 – Давненько вас не было, – сказала она. – Вы тогда исчезли… Как будто пропали без вести. Никто не знал, где вы и что с вами стало. – Меня уволили, – сказал он. – Тони постарался. – Да, ходили такие слухи, – сказала она. – Кто-то даже всерьез опасался, что он вас зарезал. А труп закопал где-то за городом. – Почти так и было. По всем ощущениям.

УХИИХИ. ЙЕЕЕЕЕ. Или что там кричат люди, которые выполняют задачу и закрывают НФ-2023. У меня правда только 3 книги было. Зато сколько долгов. Это вам не фунт изюма съесть, кстати, написал и подумал, а сможете ли вы фунт изюма съесть, пойду посмотрю сколько это.

В 1 фунте содержится 453.592 грамма. Следовательно, в фунте изюма содержится 453.592 грамма.

Да думаю, что 453 грамма изюма вы съедите. Только за ушами будет трещать.

Книга вышла в 2016 году, и оригинале на борту было написано Hag-Seed, Hag- ведьма, колдунья, карга. Seed – семя, или семя мужчины, то есть семенная жидкость или семенной в рамках какой ни будь картошки. Семенной Картофель, к примеру. Так, что можно перевести Семя ведьмы. А как говориться, что посеешь, то и пожнешь.

Жанр, не могу точно сказать. История, как в романе пишут иногда, а тут история, как в пьесе. Напишу лучше теги.

Теги: Театр, Драма, Тюрьма, Психология, Обучение, Человеколюбие, Шекспир, «Буря», Калибан, Месть, 8handzz, Анна-Мария, Феликс.

Можно было, еще добавить. Но думаю, общее направление понятно. Эта книга обыгрывает, пьесу Шекспира «Буря» в современных декорациях и более глубоко и понятнее.

Для этой книги, мы специально с моим напарником – детективом milenat , такое у нее подпольное имя, но знающие люди называют её Милена, прочитали оригинальную пьесу Шекспира «Буря» наши отзывы прилагаются мой и Милены.

Кому интересно, конечно. И так Поехали.

Коротко.

Феликс Филлипс известный театральный режиссер и один из организаторов популярного фестиваля в Мейкшавеге, у него была жена, но она умерла, у него была трехлетняя дочь и она умерла и в жизни осталась только работа в театре.

Больше всего ему нравилось ставить пьесы, играть роли, обучать актеров, создавать атмосферу, а вот руководить не очень. И поэтому он большую часть своих руководящих функций отдал своему помощнику Тони.

Но, как говорится, доверяй, но проверяй. Тони постепенно захватил власть и переманил на свою сторону членов правления. И они уволили Феликса.

Феликс раздавлен, он уезжает в глухую деревушку. Где как старый побитый пёс зализывает свои раны. Проходят годы, он живет с видением своей дочери Миранды, годы идут, и она растёт. Когда понял, что пора возвращаться в общество. Он устраивается на работу в тюрьму, преподавателем для заключенных. Там обучает их актерскому мастерству и ставит пьесы Шекспира. Но однажды судьба даёт ему шанс на месть, и он решает поставить «Бурю» Шекспира, ту пьесу, которую ему не дали поставить на его прежней работе. Поставить пьесу и отомстить врагам.

Подробнее.

Не совсем так, коротко получилось. Но подумал, что так будет правильнее.

Эту книгу мы читали, как уже говорил с Миленой, она если книга ей понравится, не будет ни спать, ни есть, а читать. Тут примерно такое же было, но поскольку она читала вместе со мной, то делала паузы в чтении, давая мне возможности её догонять.

Наверное, не прочитай мы сразу оригинал «Бури» Шекспира, то точно бы побежали это делать, после прочтения этой книги. Настолько классно, автор книги сюжет рассказала. В стиле этого мальчика из Ералаша.

Только, мальчик рассказал, как умел и понимал. А Маргарет, всё же по старше и поумнее,  среднего школьника. И сделала это элегантно и красиво.

Сам иногда балуюсь пересказом сказок или книг, так что мне близок этот жанр. И у меня были отзывы на сказки, которые пересказали в своем стиле современные писатели. И это обычно или полностью новая история, лишь какие-то моменты ключевые берутся или своя интерпретация событий, или как у меня смешные и не очень комментарии по сюжету.

В этой же книге, мне кажется, автор совместила все три подхода, а еще добавила полный разбор ключевых персонажей и не которых сцен.

Получилась современная история (с учетом времени написания книги), которая обыгрывает Шекспировскую «Бурю», но многое из пьесы интерпретируется не так, как возможно вы привыкли, причем некоторые сцены и персонажи обыгрывается с юмором, правда со своеобразным тюремным.

Мне лично очень понравился подход автора, что эта книга, еще и отличный учебник для начинающих, как нужно читать книги и понимать их. То, что нужно задавать вопросы книге, которую прочитали и себе.

Для некоторых людей чтение книг весьма мучительно, для них прочитать 1-2 книги в год уже задача как забраться на Эверест. А другие, даже если и читают книги, то скорее, как лущат семечки или поедая виноград, съел и забыл, даже вкус толком не попробовав. Многие из нас еще в детском возрасте полюбили читать, а других наоборот их детский опыт отбил любовь к чтению литературы.

Когда читали классику на уроках литературы, учитель обычно давала какие-то темы для сочинения, избранные фрагменты, что надо прочитать, на каких персонажей обратить внимание. Да делали разборы, но обычно это же было в логике учителя или школьной программы. Скажем если вы смотрели, как-то иначе на персонажа, над вами или посмеялись бы или поставили плохую оценку. Как так ты смотришь по-другому на персонажа. А еще большинство книг, слишком взрослые для детей, под взрослыми имею ввиду, что у детей нет жизненного опыта.

Допустим читая «Преступление и наказание» Достоевского или «Войну и Мир» Льва Толстого, что поймут школьники, какие-то кусочки. Что-то им учитель объяснит.

Например, Милена не так давно прочитала «Войну и Мир», и можно примерное представить, как эту книгу воспринимают и более молодые люди. Милена по большей части забраковала эту книгу.

А между тем если вы посмотрите иностранные фильмы, сериалы или книги, где упоминаются русские или что-то говорится о не простом характере, многие герои пробуют читать «Войну и Мир». Которые надо сказать, никто никогда не дочитывает.

Например, главный герой этой книги, когда ему нечем было заниматься. Решил перечитать классику.

Цитата из Романа
Он записался в библиотеку. Решил, что надо воспользоваться возможностью и наконец прочитать всю классику, которую не одолел в юности. «Братья Карамазовы», «Анна Каренина», «Преступление и наказание»… Он честно попробовал, но не смог: слишком много реальной жизни, слишком много трагедии. Зато он обнаружил, что его тянет на детские книжки, где все непременно заканчивается хорошо. «Энн из Зеленых Крыш», «Питер Пэн». Волшебные сказки: «Белоснежка», «Спящая красавица». Юные девушки умирали и лежали в хрустальных гробах или на царских кроватях под балдахином, а потом оживали чудесным образом от поцелуя истинной любви: вот о чем он мечтал. Исправить непоправимое. Обмануть смерть.
свернуть

Посмотрите, что он начал читать. Мы сами давно уже не читаем эти книги. Точнее не так, читаем, но скорее для галочки. Не говорю, что все, но общее настроение такое.

В сети куча разных ТОП книг, которые должен или даже обязан прочитать человек иначе жил ты зря.  Пять, десять, 100 и так далее.

И большинство людей читают их или хотя бы пролистывают, чтобы потом сказать, я тоже читал(а). Даже посмотрите на лайвлибе, как увидел в новостях. Одно и тоже раз за разом. Скучно, не ужели больше других книг нет.

Самое печально, что люди читают, но не понимают, что они читают. Не задают себе вопросы, что я понял, как оцениваю персонажей и прочее, не задают вопросы книге: «что хотел сказать автор, зачем он это написал, почему мне книга понравилась или не понравилась» и прочее.

Многие даже не думаю, что это надо делать, для большинства книги это лишь «чтиво» и плюс многие часто идут на поводу чужого мнения.

Читаю периодически разные отзывы на те книги, что сам пишу, не хочу никого обижать, но большинство людей пишут лишь общее фразы, и то что обычно пишут другие.

Я не понимаю, почему если оценки у книги плохие, но вы прочитали и вам понравилось, зацепило. Вам страшно или стеснительно об этом написать, рассказать почему понравилось, тоже самое и с книгами, у которых высокий рейтинг, многие как под копирку пишут свои «восторженные отзывы», так бы и рассказали, чем так книга понравилась.

Может читая книгу, попробуйте оценивать её по-другому. Мне кажется прежде, чем давать многим людям читать книги, надо их научить анализировать их. Тогда возможно вы будете понимать персонажей и их поведение. И оценивать, книги не потому, что кто – то сказал, это классика или что эту книгу «должны» прочитать. А то, какой отклик она получила у вас, заставила ли задуматься и проявить эмоции.

Мне кажется, что даже если вы не так поняли, как книгу, как другие, это не плохо, хуже если вы идете за другими, ставите высокие или низкие, оценки хотя на деле все не так.

Время и Место действия.

Автор у нас из Канады, поэтому всё происходит в этой стране. Тут и фестиваль в Мейкшавеге , и тюрьма (Флетчерская исправительная колония) выдуманные, точнее подобный фестиваль есть и тюрем хватает.

Финал книги — это 2013 год, а начало примерно 2000-2001 год.

На деле, как и в оригинальной пьесе «Буря» место действия у нас без времени и пространства. То, что меняются локации ничего особо, не меняет. Это как в театре, вы сидите в зале и смотрите спектакль, сцена одна, но меняются декорации. Тут примерно такое же мы смотрим представление.

Кто читал оригинальную пьесу «Буря», то мог заметить, что там разыгрывается пьеса в пьесе. Получается есть пьеса, которую написал Шекспир, но главный Персонаж маг(герцог)Просперо, разыгрывает свою пьесу, чтобы добиться своих целей. А также в финале, просит у Зрителей отпустить его на свободу с острова, с помощью зрительской магии, аплодисментов.

В этой книге, всё, что происходило с главным героем, происходит лишь в его воспоминаниях. Начало — это почти финал, потом включаются два потока временных, 2013 год и то, что было 15 лет назад, а потом потихоньку приближая нас к 2013 году.

Маргарет Этвуд, решила всё задублировать, перевыполнить план Шекспира и раскрыть больше персонажей своих и его.

У нас есть оригинальная книга, можно сказать это пьеса номер 1, так же главный герой Феликс, обучает заключенных театральным премудростям и играет с ними пьесы, и что бы отомстить он играет двойную пьесу.

Всё это похоже на аферы, которые есть в некоторых фильмах «например 11, 12 и сколько там у него было друзей Оушена» или «Афера Томаса Крауна» и прочее. Когда главные герое устраивают представления для других, добиваясь своих целей, а наделе все не так как кажется.

Поэтому эту книгу, можно было тоже в театре показывать. Первая сцена кабинет, где Феликса увольняют, затем старый заброшенный дом, где он начинает жить в дали от всех и тюрьма, куда он ходит на работу один раз в год на три месяца.

У Шекспира был остров, но там была пещера Просперо и Миранды, в книге это старый заброшенный дом. Под герцогством, как уже говорил, тут театральный фестиваль. Сам остров, это тюрьма, в которой будет происходить спектакль «Буря».

Персонажи.

Персонажей довольно много, но главный это конечно Феликс Филлипс, театральный режиссер. В начале ему около 50 лет.

Талантливый и гениальный, вся его жизнь — это театр. Он такой играющий тренер, и постановку делает и часто сам любит играть какие-то роли.

Он любит литературу и спектакли, но хочет, чтобы зрители их понимали. Поэтому он всегда делает свои выступления экстравагантно и не забываемо. И это не такие, как делают многие современные режиссеры, которые хотят опошлить произведения, не знаю, скачут голыми по сцене, заставляют актеров заниматься сексом прямо там, а особенно в стиле ЛГБТ, или прочие безумства, которые сейчас есть.

Цитата из романа
И он посвятил себя высоким целям. Создать спектакли, которые будут самыми яркими, самыми зрелищными, самыми вдохновенными и грандиозными, самыми оригинальными и возвышенными образчиками театрального искусства. Поднять планку выше Луны. Превратить каждый спектакль в незабываемый опыт для зрителя. Чтобы зрители в зале сидели как околдованные и выходили из театра, пошатываясь, словно пьяные. Превратить фестиваль в Мейкшавеге в эталон, на который будут равняться все остальные театральные фестивали.
Это были поистине великие цели.
свернуть

Он хотел, раскрыть перед зрителями душу и задумку автора, даже если тот сам не очень хорошо её представлял.

Я не знаю, понравились бы мне его постановки или нет, но мне понравилось то, как он доносил до других, то, что хочет видеть, делал так, чтобы актёры жили на сцене, а не просто заучивали текст. И да он сам попал в одну из своих пьес. И не вышел оттуда, пока не сыграл, её полностью.

Он хотел поставить «Бурю» Шекспира, придумал уже декорации, и набрал актёров, а также нашёл актрису начинающую, девочку 16 лет Анну-Марию, гимнастку в прошлом. Он уже видел её в этой роли. А себя как Просперо.

Но его увольняют с работы, причем это был заговор, его помощник Тони, которому он отдал все рычаги управления. В какой-то момент полностью, заменил его. И решил, что уже не хочет быть на вторых ролях.

Знаете, нам Феликс пытается показать Тони негодяем. Я бы не стал, так категорично его оценивать. Да он не очень хороший человек, который готов идти по головам других людей к своей цели, но Феликс сам забил на всю работу, если бы не было бы Тони, то он столкнулся бы с большими трудностями. Да он поступил не честно с Феликсом, на деле он мог ему предложить остаться просто режиссёром, заниматься только спектаклями. Или еще как-то. Ведь эта должность художественного руководителя ему нужна была лишь как ступенька пробиться выше. Ему совершенно было не интересны спектакли. Он хотел власти.

Еще знаете, когда Феликса уволили, можно сказать вышвырнули из театра. То он осознал, что у него ничего нет. Жена умерла, дочь Миранда умерла, когда ей было три года, и у него была лишь его работа.

И он еще же не старый мужчина всего было 50 лет, похоронил себя в глухой канадской деревушке. Стал постепенно сходить с ума, ведь его дочь умерла незадолго, до его увольнения. И он видел её, как она росла, обучал её и читал ей. А еще следил через интернет за Тони и министром культуры Сэлом, который покровительствовал Тони. Это была его пещера, в которой он 12 лет прожил.

Феликс, он и импульсивный бывает особенно в прошлом, но жизнь в глуши, а потом и работа с заключенными. Сделали его спокойнее, он логически мыслит и оценивает людей.

Что касается других персонажей, но мне понравилась еще Анна – Мария, девочка, которая должна была сыграть Миранду, и которая все же сыграла её только через 12 лет.

Она получилась очень живой и настоящей, она не идеальная, хотя внешность и её гимнастическое и танцевальное прошлое, сделали её тело гибким и привлекательным для людей. Но скорее, она мне понравилась за образ мысли, что не смотря на все испытания, она не сдалась. У нас в книге, как уже говорил всё дублируется или даже четверится.

Есть Миранда дочь Феликса, она умерла, но потом живет как видение или фантом. Феликс ассоциирует себя с Просперо, а свой дочь с Мирандой.

Есть Миранда, роль в спектакле, которую должна была сыграть Анна – Мария, эта роль могла сделать её популярной актрисой, Феликс видел в ней потенциал несмотря на то, что она была еще начинающей актрисой. Поработав с ним и сыграв эту роль, она бы получила известность и славу.

Можно сказать, что Анна - Мария, так же, как и Миранда на острове, которая потеряла свое герцогство, была лишена, того, чего заслуживала, тоже потеряла многое. Она получила лишь пару ролей в массовке, да потом она танцевала в популярной танцевальной группе. Но это не сделало её известнее и богаче.

Так, что можно сказать Феликс и Анна – Мария, связаны. Тони разбил жизнь не только Феликсу, но и Анне-Марии.

Другие персонажи, тоже отличные, у автора получается показать лишь, какие-то хорошие стороны. Она не хотела делать, книгу с плохими персонажами. Откровенных злодеев нет, а у каждого есть и своя хорошая черта.

Мне понравилось, как он учил своих актеров-заключенных, в классе, рисовать себя с чистого листа. А это знаете, бывает очень полезно.

Часто психологи в книгах пишут, что когда человек говорит, пойду на другую работу, другое место жить или даже в страну, то моя жизнь изменится. И психологи пишут, что ваши проблемы останутся с вами. Да обычно так и есть, но бывает, так, что общество вешает на вас ярлыки или вам приходиться носить маски, которые навязываются, а переехав на другое место, вы можете снять эту маску и ярлык. И надеть новые или стать самим собой.

цитата из Романа
– Вы указали здесь их преступления, – говорит она с укоризной. – Я понимаю, зачем. Но разве это справедливо? Вы бы не стали так делать в обычной труппе. Вы говорили, что мы должны приходить в театр голыми. Без предубеждений касательно друг друга.
– Обычные актеры прописаны в Википедии, – говорит он. – Их преступления – плохие отзывы. Достояние широкой общественности. Тем более это не преступления. Это статьи, по которым они осуждены. Они не преступники, а осужденные. Это разные вещи. Мы не знаем, что они сделали на самом деле и справедливо ли их осудили.
– Ладно, уговорили. Все честно. – Анна-Мария ведет пальцем по списку. – Разбойное нападение, растрата, мошенничество. Очень мило. Хорошо, что они не серийные убийцы, не насильники и не растлители малолетних.
– Убийц и насильников содержат в другом отделении, – говорит Феликс. – С особо строгим режимом. Для их собственной безопасности. Мои ребята этого не одобряют.
– Хорошо, – говорит Анна-Мария. – Значит, Калибан не будет пытаться меня изнасиловать на самом деле?
– И не надейся, – говорит Феликс. – Может, он бы и рад, но остальные ему не дадут. Один из них был бухгалтером, – он указывает на Гонзало. – А это твой Фердинанд.
свернуть

Так, что заключенные давали себе сценические имена или сами или им давали другие. Но, никто не вспоминал их преступления.

Мне в детские годы пришлось сменить несколько школ, а точнее 4. И на каких-то уроках, у меня не всегда получалось, как надо учиться, учителя бывают такими, что некоторых детей выставляют, как показательные примеры. И не всегда это хорошие, или любят сравнивать одних с другими. Маша хорошо учится, а Саша делает ошибки и пишет, как курица лапой и прочее. И даже, когда вы стараетесь, то это все равно никто не оценивает, повезло с кем не бывает. И так в одной школе скатился на уровне троечника – двоечника. Хотя на деле таким не был, просто не вписывался в формат. Но переде в другую школу, показал себя с другой стороны, да тут запросы были ниже и уровень учеников тоже. Но я быстро стал отличником, не круглым, все же по натуре я лентяй. Но, точно не уровень двойки.

Я решил сменить маску, и одеть другую. Очень часто мы оцениваем людей не такими, какие они есть, а по каким-то внешним факторам их репутации.

Мне понравилось, как автор показала нам, то, что люди могут быть людьми, если дать им шанс. Может это сказка, но мне понравилось.

После прочтения.

Как уже говорил, Маргет Этвуд, показала, как надо оценивать произведения. Даже такой сюжет, как у Шекспира, где много всяких сюжетных дыр и странностей, она показала, что на деле это для того, чтобы каждый мог придумать свое.

Еще, к примеру, для заключенных с играть молодую девушку, или духа Ариэль, было на грани самоубийства.

Сыграл Миранду, которая влюбляется в Фердинандо, и потом другие заключенные подумают, что ты открыт к таким связям. Тоже и с Ариэлем.

Цитата из романа
Феликс мог бы спросить, почему они думают, что Ариэль – фея, но он и так знает ответ. Летает по воздуху, пьет цветочный нектар, весь из себя хрупкий и утонченный. Выглядит как фея, ведет себя как фея, стало быть, фея и есть. Да еще эта песенка, где Ариэль сообщает, что он сосет цветочный нектар, словно пчелка. Забудь о ней сразу: ни один уважающий себя мужик с хотя бы каким-то понятием о самосохранении никогда этого не споет, даже для роли. Ариэль не просто женоподобный фей, он еще и сосет. Потом не отмоешься, как ни старайся. Будешь сосать во всех смыслах.
Бесполезно им объяснять, что Ариэль – не фея, а воплощение воздушной стихии: дух воздуха. И что во времена Шекспира у слова «сосать» не было никаких унизительных смыслов, только в нынешнее время унизительный смысл присутствует.
свернуть

Самый главный смысл, мне кажется ей удается передать, что классика — это не плохо, но надо её понимать по-разному. Как уже говорил в своем отзыве на оригинальную историю, прошло 400 лет, литература скакнула в далекие дали, большинство произведений, даже графоманских, современных могут быть лучше тех. Да и люди изменились, общество стало другим, да какие-то общее ценности остались, но не более. Мы настолько разные с людьми времен Шекспира, как они отличались, от тех, кто жил 400 лет назад.

Я не говорю, что классические произведения — это плохо, нет, наоборот, это хорошо, их надо читать и учится, но мы живем не прошлым, а будущим и надо давать этому шанс.

Сейчас к примеру «Битлз» или «Элвиса Пресли» называют классикой рок-н-ролла, но как они появились, ведь это же были настолько чуждые песни и музыка для тех людей. И если бы, молодежь того времени не дала им шанса, то так бы и остались без известными.

Так, что Маргарет Этвуд, показала, как можно понимать пьесы Шекспира в современно мире и находить для себя, отклик в душе.

Книга получилась больше сказочной, тут все удается и получается. Мне понравился финал, где актерская труппа выполняет задание Феликса, рассказывая, как бы, по их мнению, сложилась судьба персонажей пьесы.

Это отличный ход. Когда читаешь, книгу, то возникают вопросы, или думаешь, а это не так и то нет могло быть. Но этой финальной части, Этвуд показала, что она не хуже нас, всё это понимает, и могла бы сделать сюжет такой или сякой. Включить суровую реальность, и вся история Феликса и его актеров из тюремного кружка, закончилась бы плохо. Но ей хотелось, показать, что бывает и хорошо. В этом есть главное в жизни. Верить в себя и людей.

В книге много прикольных штук, Рэп Калибана или рассказ Анны -Марии, что бы стало с Мирандой. Да и все актеры из тюремного театра, они в первую очередь люди, а уж потом заключенные.

Мне книга показалась и упаднической, но в тоже время светлой и с надеждой на будущее. Что главное, что у человека была цель, да в начале это может быть месть, но потом цели могут поменяться и вам станет просто интересно жить и работать, и помогать людям.

Кто – то скажет, наверное, что книга полная чушь или тут слишком много про театр или еще, что – то в этом плане. Но для меня она другая, светлее и добрее. Именно так и должно быть в нашем мире. Люди должны становится человечнее.

Мог бы еще много про эту книгу, рассказать. Но лучше её прочитать.

Все спасибо, кто прочитал.

Книга прочитана в рамках Новогоднего Флэшмоба 2023, и закрывает его.

Большое спасибо хочу передать   ami568  , если бы не она, то вряд ли бы сам прочитал её. И тогда бы лишился возможности познакомится с такой отличной книгой.

И как обычно, передаю привет и спасибо, Милене, у которой сценическое имя  milenat  , она постоянно двигает меня вперед, а так же читает многие книги в месте, и от этого они становятся еще более интересными и понятными.

Мы с ней уже знакомы чуть больше больше года и у нас отличная команда. Спасибо, что ты есть.




Комментарии


Наконец хорошая оценка:))

Маргарет Этвуд, решила всё задублировать

у нее в книге Маргарет Этвуд - Слепой убийца тоже дублирование, герои рассказывает историю и получается есть настоящее, прошлое и фантастическая история как третья линия, сначала очень запутано)

рисовать себя с чистого листа

У Макаренко был такой принцип -не спрашивать о преступном прошлом ребят, не обсуждать его вообще, именно что с чистого листа воспитанники начинали жизнь в колонии


Наконец хорошая оценка:))

Да надо пару раз выспаться, и уже кажется мир не так и плох.

у нее в книге Маргарет Этвуд - Слепой убийца тоже дублирование, герои рассказывает историю и получается есть настоящее, прошлое и фантастическая история как третья линия, сначала очень запутано)

Я прочитал, только эту книгу, но надо будет еще  что-то. Спасибо Галя добавлю себе в лист ожиданий.

У Макаренко был такой принцип -не спрашивать о преступном прошлом ребят, не обсуждать его вообще, именно что с чистого листа воспитанники начинали жизнь в колонии

Довольно разумно, если твоя черта характера не навязанная тебе, она мне кажется и так вылезет. А так ты можешь быть хорошим парнем или девушкой.


Вот это вы наваяли рецензию, внушительно)) Рада, что понравилось)


Еще раз спасибо Алла, за рекомендацию.

Вот это вы наваяли рецензию, внушительно))

Я обычно так и пишу все отзывы.

Во первых потом проще вспоминать книгу, а во вторых, хочется свои эмоции  передать и отношение к книге.


Жанр, не могу точно сказать.

А потому что жанра нет. Бывает жанровая литература, где основное значение имеет сюжет (так называемая plot-driven), предназначенная для развлечения (детективы, фэнтези, исторические романы, фантастика, ужасы, любовные романы), но это не она, поскольку здесь основное значение имеют характеры и психология персонажей (так называемая character-driven).
Это «литературная» литература (literary fiction), она предназначена для художественных целей, что-то вроде картины, чтобы на неё любоваться, или чтобы обозначить какую-то идею

(Literary fiction may involve a concern with social commentary, political criticism, or reflection on the human condition. This contrasts with genre fiction where plot is the central concern.)

Книга прочитана в рамках Новогоднего Флэшмоба 2023, и закрывает его.

Обогнал)) У меня осталась одна и не особо хочу её читать :D


Александр, ты где. Прочитал про ведьм и пропал))


Игорь, добрый день. Спасибо за беспокойство. Тут есть разные проблемы которые надо решить, но скоро вернусь.


Понял тебя. Скорейшего тебе решения всех вопросов!