Больше рецензий

Pochitayez

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 марта 2014 г. 23:08

711

5

О произведении:
Бррр... Как же холодно, мерзко и сыро! Как же страшно! И ничего не понятно. Только одно видно сквозь туман и нескончаемый ливень — нечто ужасное, умное, самостоятельное, неблагодарное, нечто со взглядом в будущее, и это - счастье. Это как раз те изменения на которые не способен человек, это как раз та революция о которой мечтают души жаждущие перемен, это как раз тот скачок человечества о котором ещё даже толком не успели помечтать.
Но требования к этому, требования которые выставляют авторы — пугающи, невозможны, но абсолютно справедливы. И ужас сковывает людей, и ужас сковывает читателя. Будто отрывают у него что-то, пытаются забрать, навсегда. Всё то, что он считает собой. Однако нет и не будет развития и совершенства, никогда. Окровавленными ногтями люди держат своё прошлое, спиртом палёным заливают настоящее, и не могут, физически не способны оторвать себя ради будущего. Серая масса - серую массу бесполезно уговаривать, бесполезно что-то доказывать. Вот и принципы, и политика, и эгоизм к страху присоединились.
Однако может быть, может возможно хотя бы допустить наличие этого нового, иного счастья. И может быть, вполне возможно какая-то ошибка природы или дети, как существа не имеющие прошлого, окажутся в зоне его понимания. И тогда — кто знает, случится то, что нам вообразить не под силу... ведь не может макака представить мысли человека...
Но это потом. А пока что льётся на читателя холодный душ из алкоголя, тумана, эгоизма и слякоти, с яркой ноткой непонятной и жуткой надежды. А научная фантастика сидит на тучке, и ухмыляясь порождает весь этот философский ливень с лёгким запахом недосягаемости...

Об экранизации:
Гадкие лебеди. Режиссёр и сценарист: Константин Лопушанский. Год выпуска: 2006.
Сволочи! Гады! Выродки! Да, Лопушанский не прощает человечество, он осуждает его, он не верит в него. Только сила, непонимание и уничтожение, только страх перед неизведанным рисует он у серой массы. Невозможно указанное в романе по Лопушанскому, по край не мере невозможно здесь. Может быть, когда-нибудь, где-нибудь там, но не у нас, не на Земле, не у человечества.
Конечно кино не снималось слово в слово по книге, но оно прямо отталкивалось от неё, заглядывало в закрытые уголки, аккуратно передавало атмосферу. Можно сказать, что это в некотором роде продолжение, альтернативный взгляд, при огромном уважении к первоисточнику.
Кадр и цветовая гамма очень красивы в фильме. Декорации, музыка, актёры — всё подобрано замечательно. Фильм приятно и интересно смотреть, его чувствуешь, в него вникаешь, и понимаешь что взгляд режиссёра однозначно стоил просмотра. Именно такими и должны быть правильные экранизации.
Замечательно!

Итог: рад наблюдать тот редкий случай, когда превосходный роман и превосходное кино органично дополняют друг друга, оставаясь каждое на своей территории. Очень рад!