Больше рецензий

20 марта 2014 г. 00:39

235

4

Один из героев Вуди Аллена - Гил Пендер, из фильма «Полночь в Париже» пишет книгу и мечтает попасть в Париж 20-х годов. В итоге, его самые невероятные мечты сбываются, и он оказывается в совершенно невероятном месте и знакомится с представителями, некогда реально существовавшей, творческой громады двадцатых. Но что есть двадцатые? Это действительно громада, гигантский пласт, огромный сдвиг и бешенное движение вперед. Это ревущие двадцатые, золотые двадцатые - исполнение самых невероятных и самых невозможных желаний - сумасшествие, огромный творческий потенциал и мечты о покорении мира. В литературе на вершине – «потерянное поколение» невероятно прочно и самоуверенно вошедшее в мировую историю. Среди них, конечно, Фрэнсис Скотт Фицджеральд - классик американской литературы. Сегодня, разве только ленивый, не слышал о Фицджеральде, ибо новая экранизация «Великого Гэтсби» сделала свое дело, и Фрэнсис Скотт снова популярен.
Не знаю насколько так оно и есть, но за этим последовало издание ранее не печатавшихся в России работ автора. В том числе, «Успешное покорение мира». Это цикл рассказов о молодых людях, которые живут, мечтают, идут к своей цели или просто распахивают окна в новый мир, мир в котором они установят свои правила. Фицджеральд рассказывает нам о трех «детях» двадцатых, которые уже никогда не вернутся к жизни прошлой эпохи, а будут создавать свою. Это истории Бэзила, Джозефины и Гвен. Все они удивительно живые и принадлежат своему, новому веку. Когда я только познакомилась с Фицджеральдом, я долгое время не могла понять, чего же мне не хватает. Когда я закрыла «Успешное покорение мира», то все стало на свои места. Не хватало именно такой малой прозы, где Фрэнсис Скотт предстает очень тонким, чувственным и эмоциональным автором, который кроме того наполнен удивительным мастерством психолога. С легкостью мы рассматриваем препарируемые души героев, которые никогда не смогут быть однозначными. Они снова и снова открывают перед нами небольшую частичку себя, своего мира, своего времени, своего века. И все это раскрывается под рукой Фицджеральда в исключительный мир, который продолжает жить на страницах его произведений.

P.S. У книг Фицджеральда, в последнее время, на удивление ужасные обложки. «Азбука», очнитесь.