Больше рецензий

15 марта 2014 г. 19:58

2K

3

Восемнадцать мне уже (с)

Все начинается с вызволения девушки исключительной судьбы из исправительного учреждения сильным мира сего и слов "Тебе повезло, но если ты не сделаешь вот это, поедешь обратно!". Чем-то, знаете, напоминает фильмы типа "Шакала" с Ричардом Гиром и Брюсом Уиллисом, где находят убежище террориста, а он такой, мол, я на покое, я больше не буду, я давно этого не делал, но да, вы без меня не сможете, так что ок. У "Стеклянного трона" налет именно такой атмосферы, с той лишь разницей, что дело будет не в спасении президента США, а в состязании на роль королевского убийцы и представлении на этом мероприятии наследного принца, чтобы тому удалось позлить папу-тирана. Последний, кстати, уверенно выкашивает магию с подчиненных земель, хочет завоевать всё и всех и вообще тот еще деспот и хитрец. Ну и, понятное дело, без романтики и отношений с тем и тем нам никуда.

За время прочтения "Стеклянный трон" несколько раз навел меня на одну мысль, и здесь я опять буду играть Капитана Очевидность: я балда. Мне надо было срочно в далеком 2005-м году добивать-редактировать-дописывать свое детище и искать издателя. Я была бы в таком тренде, что не передать, потому что семнадцатилетняя я ваяла вот именно что роман в рамках young adult. Да, с кровищей и выкашиванием героев, Джордж Мартин определенно погладил бы меня по голове как истинного падавана, но все-таки без внесения существенных правок, которые так и лезут нынче мне в голову, это было - и сейчас я это понимаю - исключительно подростковый роман.
Но важно не это. Сара Дж. Маас напомнила мне о том, как тяжело мне было определиться с возрастом того или иного персонажа. Мне хотелось, чтобы они получились ах и ох, и я искренне считала, что двадцать пять лет крутому мужику-файтеру - это нереально много, а если я напишу, что ему тридцатник, то тогда вообще старик. Поэтому, например, девы у меня были вечно юными, восемнадцатилетними и нехило могли делать это и то.

Главная героиня "Стеклянного трона" Селена именно такая. То ли автор страдает тем же синдромом непонимания возраста, что и я, то ли все дело в том, что судьба была у Селены не сахар, что мир сделан очень под Средневековье, то ли она просто сверхталант, но Селена в свои восемнадцать лет умеет товарный состав и маленькую тележку всего, в том числе профессионально и чисто убивать. А в семнадцать ей удалось стать, что называется, #1. Сюда же в комплект скиллы от А до Я, начиная от игры на музыкальных инструментах и заканчивая мануалом по воспитанию щенков. Нет, я верю, что Селене восемнадцать, это более чем в точку, если вспомнить множество всплывающих в той или иной главе ее истинно подростковых монологов, рефлексии и желанием то разбить что-то, то полезть целоваться, то принца подколоть. Тут вопросов вообще нет. Но если ты такая крутая и вообще тебя не сломать ничем, то почему и как тебе удалось остаться в чем-то такой наивной и простой девочкой, а где-то из тебя так и прет просто стервочка? Куда прячется опытность и все остальное в этот роковой момент? Либо одно, либо другое, потому что для одного персонажа тут нереально много плюшек. Селене восемнадцать, принцу девятнадцать, капитану двадцать два. Юные, прекрасные и могучие. Принца Дорина, кстати, нереально жалко, парень хороший, со всей душой, а в итоге... Но любовный треугольник так и останется невнятным до конца первой книги цикла, а что с ним будет дальше, я уже боюсь подумать, потому что книг в цикле запланировано уже как минимум шесть. Чует мое сердце, что милаш Шаол тоже получит по щам, и, не дай Каин, Сара Дж. Маас сделает из него тряпку, я расстроюсь безмерно.

Как итог - вполне ничего так, если закрывать глаза на все огрехи. Читается легко, без фанатизма и вздохов о принце на белом коне. А то еще заставит с ним в бильярд играть и под его эгидой на турнирах сражаться.

Комментарии


к таким книгам у меня тоже есть ехидный вопрос: - ты ж номер 1, как они тебя поймали? Почему так долго могли удержать?))