Больше рецензий

29 мая 2023 г. 14:22

90

5 Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова – «Колдун из клана Смерти»

Вторая часть значительно превосходит первую («Киндрэт. Кровные братья») в объёме – тридцать семь глав против начальных семнадцати. Количество сюжетных линий, разностепенных персонажей, связывающих персонажи не всегда очевидных отношений, тайн и интриг возрастает тоже. Меняется расстановка сил между кланами и внутри самих кланов, Совет, поддерживающий шаткое равновесие, трещит по швам, а на арену выходят действующие лица, которых давно списали со счетов. Например, возвращается клан лигаментиа, мастера иллюзий и злейшие враги тхорнисхов. Вероятно, не за горами новый передел власти, но даже эта насыщенная событиями (и – увы! – смертями часть) ещё лишь подводит к развитию основного действия. Становится ясно, что за киндрэт, мнящими себя хозяевами мира, стоят иные, гораздо более сильные кукловоды, и для собственно киндрэт это не значит ничего хорошего. Картина мира сыпется и дробится, а то, что кровные братья считали своей незыблемой историей, оказывается фальсификацией, выдумкой, поддерживаемой старейшими киндрэт по приказу тех самых зловещих теневых фигур, кукловодов за кукловодами. История почти незаметно становится китайской шкатулкой с секретом, многослойной головоломкой, оторваться от которой практически нет сил.
К тому же, это отдельный плюс, герои тут весьма харизматичны, хотя далеко не все из них даже условно положительны. Однако здесь работает и иной парадокс: даже крайне отрицательные кажутся иной раз уязвимыми, а грань между злом и добром оказывается зыбкой и неочевидной. В этой истории очень сложно выбрать правильную сторону: её тут то ли нет вовсе, то ли она зависит от угла зрения (и я всё-таки склоняюсь ко второму варианту).
Значительная часть событий так или иначе оказывается связана с малочисленным, но могущественным кланом кадаверциан и их пропавшим более двадцати лет назад предводителем. Несмотря на несколько опереточное название, это очень сильная и местами жутковатая история, а смерть выступает здесь в роли персонифицированной сущности (а эта тема, о чём я неоднократно писала, крайне мне интересна).
Сведения о кланах по-прежнему разбросаны в тексте, их не дают читателю в виде полного списка, что тоже подкрепляет интерес. К тому же, не всё сказанное правда, история кланов во многом фальсификат, и далеко не всё является тем, чем кажется изначально. Правда, начинают появляться флешбэки, иной раз в весьма отдалённые времена, которые проливают сил на истинное положение дел. Так и хочется процитировать одну из любимейших песен: «Есть такие, кто точно знают, как всё было на самом деле!» (с).
Цитаты из Оскара Уайльда к каждой главе продолжают иметь место быть.