Больше рецензий

NataliStefani

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 мая 2023 г. 21:38

716

5 Дурман, или Правда в подарок

картинка NataliStefani
«Призываю вас, волки! Мертвые женщины с лазурными волосами и глазами, будто кишащие змеями бездонные колодцы, я обращаюсь к вам! Не оставьте меня и в конце!»

«Мы неустанно шпионим за мертвыми: вскрываем их письма, читаем дневники, перебираем их мусор в поисках намека, последнего слова, объяснения от тех, кто покинул нас, кто оставил нас тащить эту ношу, что подчас оказывается гораздо тяжелее, чем мы думали.»
(Маргарет Этвуд. «Слепой убийца». 2000)
«Я поняла, что нет ничего сложнее, чем понять мертвых, и ничего опаснее, чем ими пренебрегать.»
(Маргарет Этвуд. «Слепой убийца». 2000)

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
О! Какой же элегантный и поэтически-образный текст открывает книгу. Очень красиво. И эмоционально. Такой роман «глотать» категорически запрещается. Его нужно смаковать, рисуя в своём воображении яркие образы. Давненько мне ничего подобного не попадалось. Не буду спешить. И пусть чтение растянется надолго…

Маленький штрих с большим смыслом. Оцените.

«… простое платье с круглым воротничком, тусклое какое-то – темно-синее, стальное или болотное, как больничный коридор. Тюремные цвета: вряд ли Лора выбирала сама – ее в них словно заперли.»

***
Такую книгу могла написать только умная женщина с большим жизненным опытом. Думается, что и понять роман могут те, кто образован и «не вчера родился». Всегда приятно читать автора, которому есть что сказать своему читателю.

Больше о книге можно было бы ничего и не говорить …

***
Лора написала книгу «Слепой убийца». Маргарет Этвуд использует приём – книга в книге. Лора и Айрис – сёстры. Видимое самоубийство Лоры открывает роман. Это не единственная смерть в романе: будут ещё. Там, где смерть, там – тайна. Такова специфика художественного литературного произведения.

Маргарет Этвуд приглашает своих читателей окунуться в тайну. Будет семейная сага. Будет сложно и интересно. Много психологизма. Будет искусно написанный текст романа, у которого будет душа.

Погружаясь в роман с душой, рассуждая вместе с автором, ты можешь увидеть то, что кажется скрытым на первый взгляд.

Повествование ведётся от первого лица, пожилой дамы – Айрис Чейз Гриффен. Это не выжившая из ума старуха, а мудрая и ироничная женщина. Её монологи – повествования интересны будут тем, кто подготовлен к такому чтению. Метафоричность и подтрунивание над собой и окружающими: над жизнью вообще у меня вызывали улыбку. Я люблю книги, которые мудры, тихи, остроумны и не всегда прямолинейны. Именно такие и вызывают улыбку. А улыбка – спутница удовлетворения.

История, рассказанная пожилой женщиной. Бабушка. Старушка … Явно, что такая многостраничная книга одинаково понравиться всем не может. И вряд ли бы и мне захотелось читать нечто подобное какое-то время тому назад. У этой книги, как мне кажется, должен быть свой круг читателей. Её стоило бы отложить, если не пошло чтение, до «лучших» времён: когда надоест то, что читаешь сейчас …

«Когда ты молод, кажется, что все проходит. Мечешься туда-сюда, комкаешь время, тратишь напропалую. Точно гоночный автомобиль. Кажется, что можно избавиться от вещей и людей – оставить их позади. Еще не знаешь, что они имеют привычку возвращаться.
Время во сне заморожено. Оттуда, где ты был, не убежать.»

***
Слепой убийца. Когда видишь такое название на обложке книги, о чём думаешь? Нам автор скажет и в то же время напрямую не скажет, кто и что это. Увидим сами. Это произойдёт, если не спешить с чтением и думать над этим вопросом.

Меня книга впечатлила. И даже не сюжет романа, а то, КАК автор его написала. Книга из разряда тех, что не забудешь. И её стоит перечитать. Потом. Со временем.

P.S.
картинка NataliStefani
«Я только такие истории знаю. Печальные. Но по логике, любая история печальна: в конце все умирают. Рождение, совокупление и смерть. Никаких исключений – разве только совокупления. Некоторым бедолагам даже этого не достается.»