Больше рецензий

26 февраля 2014 г. 06:24

459

2

Итак, мне бы хотелось поставить этой книге оценку выше, потому что отрицать то, что она пролила мне свет на некоторые факты я не буду. Да, это относительно интересная книга, сдобрена подробностями о быть древних римлян. БЫТЕ. Запомните это слово, потому что о сексуальной жизни там крайне мало. В совокупности получится страниц двадцать. От силы. Это безусловно замечательно, что автор решил познакомить нас с тонкостями жизни римлян, посвятил треть книге поэзии о любви, да, да, вы не о ослышались о любви. А теперь смотрим как называется книга. Ох, неужели, сексуальная жизнь. Особо мне понравились вот эти моменты:

Возможно, потому, что люди получают больше удовольствия в поверхностном, изящно-фривольном, возбуждающем чувственность отношении к любви, чем в трагической серьезности, с какой Проперций говорит о своей страсти.

«Науку любви» – изощренное руководство по гедонизму, недалеко ушедшее от откровенно порнографического руководства по физической любви. В этой книге любовь перестает быть великим и непреодолимым божеством, которое освящает или губит человеческую жизнь.

В конце второй и третьей книг поэт дает ряд серьезных советов по технике полового акта и всего, что ему предшествует. Эти строки прославили сочинение Овидия на века. Согласно современным представлениям, им место не в поэме, а в пособии по технике секса. Разумеется, мы не станем воспроизводить их в этой книге

И множество этого... Автор, видимо сам забыл о чем он хотел писать книгу.
Теперь немного обосную свою оценку. Потому что автор ханжа. У меня сложилось впечатление, что там все действительно очень запущено. Все в тяжело форме.
Безусловно, не оценить некий вклад в копилку моих знаний, я не могу, но пошто меня так мучить поэзией, которая в данный момент мне совершенно не интересна? Когда я беру в руки некий научный, скажем так, труд, то я бы хотела получить то, что было написано в названии, в аннотации, а не забивать голову информацией, которая меня не интересует.
Окончательно меня расстроили вот эти слова:

Относительно гомосексуальных склонностей Нерона можно напомнить читателям предположение Фрейда о том, что гомосексуальный элемент в личности ребенка усиливается, если его мать обнаруживает в себе мужские черты. (Так Фрейд утверждает в эссе «Из детства Леонардо да Винчи».)

Что поделать. Я не люблю излишнюю ориентацию на Фрейда, который безусловно великий человек, но даже великие могут быть неправы, иначе Россия в послевоенное время погрязла в грехе и содомии.

Комментарии


А какое название у книги в оригинале? Думаю, это наши редакторы вместо скучного и нейтрального названия присобачили "Сексуальную жизнь", в качестве завлекалочки, так сказать


Нет, там вроде все верно. В оригинале она так и звучит "Sexual Life in Ancient Rome".


Нет, на английском она звучит также. Возможно, автор просто не смог потянуть эту тему, потому что, на мой взгляд, он действительно очень трепетно относится в любви, отводя секс в животное.


Это да. И на переводчиков не попеняешь.


Это безусловно замечательно, что автор решил познакомить нас с тонкостями жизни римлян, посвятил треть книге поэзии о любви, да, да, вы не о ослышались о любви.


А как можно еще рассказать о сексуальной жизни римлян как не через то немногое, что дошло до нас? Через поэзию, через отношение самих римлян к межполовым отношениям, к наготе, сексу (многочисленное цитирование античных источников), через общественные и частные церемонии и этикет, так или иначе связанных с сексуальностью? На мой взгляд подход и анализ автора гораздо глубже и интереснее, чем мог бы быть.