Больше рецензий

13 мая 2023 г. 19:16

1K

2

Это название попадалось мне то тут, то там в течение очень долгого времени и каждый раз изрядно меня интриговало. Я поневоле ожидала каких-то невероятных приключений в духе не то Фенимора Купера, не то Райдера Хаггарда, австралийских пустынь, страстей...
Все оказалось гораздо прозаичнее. Первое, на что стоит обратить внимание - выпущена эта повесть в 1939 году в СССР (а мне казалось, что это все-таки зарубежная литература этак девятнадцатого - начала двадцатого века). Второе, что бросается в глаза - это вычурный и какой-то даже неживой язык - на Грина похоже (правда, я читала у него только Корабли в Лиссе), но вот он такой же спотыкательный. Кто знает, может, Рувим Фраерман им и вдохновлялся?
Третье - что даже таким неподходящим стилем автор рисует картину, которая все-таки кажется правдивой, несмотря на высокопарный язык. Девочка Таня Сабанеева, школьница и жительница какого-то глухого медвежьего угла на Дальнем востоке, остро переживает свое взросление и внутренний конфликт по поводу отношений с отцом и с отцовским приемным сыном.
Четвертое - и героиня, и ее батя, и ее возлюбленный - какие-то так себе люди, если честно, симпатии особой не внушают. Пятое - то тут, то там по тексту раскиданы всякие неприятные детали вроде матери, которая непонятно зачем настаивает на том, что Таня должна встретить отца-молодца на пристани, или судьбы собаки Тигра (на нее, кстати, много обращают внимания в рецензиях).
Единственное по-настоящему светлое в повести - это мальчик Филька.
В общем и целом, мне кажется, это тот прискорбный случай, когда книга безнадежно устарела (причем, возможно, еще в момент ее выхода).