Больше рецензий

10 мая 2023 г. 17:14

248

3 «Тебя вбрасывают в этот мир и сообщают правила игры, но стоит один раз ошибиться, как тебя убивают.<…>Но рано или поздно тебя убивают. В этом можешь быть уверен. Поживи, и ты в этом убедишься.»

Первая Мировая война, итало-австрийский фронт, американец Фредерик Генри, добровольно вступивший в итальянскую армию - таковы декорации основных событий. Сами военные действия, вялые отступления-наступления, показаны мало и будто фоном, главное место на сцене перед читателем автор отводит «побочным эффектам» в жизнях причастных. «Прощай,  оружие!» - не про войну, это роман о том, как люди выживали и пытались жить свою обычную жизнь в череде обстрелов, ранений, госпиталей и фронтов. Про то, насколько концентрированной и ускоренной, будто плёнка в перемотке, была эта жизнь, где «разбег» от ухаживаний и знакомства до «люблю и навек вместе» сжимается буквально до пары-тройки дней. Про то, как ломались судьбы тех, кого война поглотила и кого перекрутила, словно мясорубка, и выплюнула. Роман об отчаянии, обречённости, но при этом жажде жизни, жажде последнего глотка перед смертью… Отдалённо мотивами напомнило произведения Э. М, Ремарка, где во главе угла - так же военные действия и их жертвы, которые много пьют и невероятно аппетитно едят. Но если во втором случае всё более романтично и поэтично, то у Э. Хемингуэя стиль написания предельно сух, краток и будто сведён к необходимому для понимания минимуму описаний, диалогов и фраз. Неплохой роман, убедительный, вызывающий эмоции, но, лично меня, не зацепивший. Хотя знакомство с автором считаю скорее удачным, нежели наоборот.