Больше рецензий

verbaljack

Эксперт

по стильным злодеям

10 мая 2023 г. 16:40

825

1 Куколдун Рид и потерявшая кукуху Луиза ходят туда-сюда и собирают союзников

Первая книга и этот вот сиквел — это что-то типа "дурной и еще дурнее". Первая книга была напичкана просто первосортнейшим бредом, эта не отстает. Читать ее ради чего-то, кроме романтической линии, бессмысленно, потому что по поводу сюжета начинаешь задаваться вопросами и фэйспалмить до шишки на лбу.

Главная героиня Луиза сбежала с ритуала, в котором ее мать хотела ее вскрыть ради мести гадкому королю — убив свою линию (прервав, то есть, род), она автоматически убьет всех по крови короля. А это в реалиях мира настоящий геноцид местной фэнтези-франции, потому что, как оказалось, король настрогал двадцать семь детей (ц). Ух, стахановец. И преимущественно от ведьм, кстати, дети. Уж не знаю, в каком контексте король Огюст борется с ведьмами, может, шассеры в сеттинге его просто не так поняли...

Энивэй. Луиза хочет остановить мать, но как бы и не то чтобы очень хочет. Возможно, не будь ее муж тоже бастардом короля, ей было бы пофиг. По сюжету она строит планы, чтобы добиться лояльности возможных союзников, но планы не разглядеть за засилием довольно глупых комедийных моментов.

Второй главный герой, муж Луизы Рид — бывший охотник на ведьм, колдун-куколдун — не хочет учиться магии, а все его заставляют. Ему некогда учиться магии, он ноет. Что жена ему не верит, или что верит, что он ничего не может, что потерял оружие, что кто-то умрет. Рид, в принципе, такой большой добрый лох. Динамика "хитрожопая и бревно" иногда интересная и даже увлекательная, но не тут, потому что конфликт с женой у него немного за уши притянут. Как такового конфликта тоже нет, обычно она просто отшивает его в моменты разногласий, он делает "ну лан" и уныло ползет рефлексировать в угол.

Дополнительный каст персонажей состоит из:
-- Коко, ведьмы-подружки Луизы и принцессы Алых ведьм;
-- Анселя — семнадцатилетнего бывшего коллеги Рида, который сохнет по Коко и ОЧЕНЬ хочет быть полезным,;
-- мамы Рида ведьмы мадам Лабелль, которая там есть, чтобы поучать;
-- принца Бо. Принц — наследник трона, но всем (в том числе королю) в принципе пох, где он шляется как гулящий кот, и служит принц только источником тупых шуток и намеков всякого рода.
Потом к партии присоединяется ходячее клише "придурок в шляпе" — цирковой хозяин, плюс две алые ведьмы и пара оборотней. Процесс их присоединения просто верх ленивого письма.

Оборотни — смертельные враги Рида. Именно он идет заключать с ними союз, что смертельно логично, учитывая, что он сам

спойлер
убил сына главного оборотня.
свернуть

Разумеется, оборотни делают ему встречное предложение формата

спойлер
"давай мы тебя съедим и на этом все", но когда Луиза чуть не убивает другого сына главного оборотня, а Рид ее останавливает, резко главный оборотень и его дети в долгу перед ним и идут бить злую ведьму.
свернуть

Сеттинг книги полностью выдуманный. Нет ничего от реального мира, кроме вставок французского языка. И вдруг внезапно появляется такая локация как Жеводан (там оборотни и живут). Который реальная область во Франции (в прошлом).
Я не понимаю, короче, что автор хочет.

Алые дамы говорят партии пойти куда подальше, но потом по вине Луизы

спойлер
пропадает двое из их лагеря (дети короля, поэтому их украла злая мать Лу), и ведьмы такие сразу идут с ней. Две штуки — злая тетка Коко и хтонь, которая говорит тупыми стишками.
свернуть

Придурок в шляпе предлагает Риду завербовать двух других цирковых колдунов, с таро на члене и его брата-телепата, но это неважно, потому что придурок в шляпе сам им помогает и оказывается

спойлер
лесным божеством и бывшим любовником матери Лу.
свернуть

Ансель весь сюжет страдает, что безответно любит Коко. Все говорят ему признаться, он пытается, Коко

спойлер
засасывает его два раза, чтоб наверняка, после чего говорит, что что-то не то, и Ансель остается брошенкой
свернуть

. Он вообще главный страдалец в книге, все линии с ним нужны, видимо, чтобы в третьей книге все герои поголовно винили себя, что плохо с ним обращались. Луиза нахамила ему и назвала бесполезным, чтобы он ушел, но он не ушел, Коко понятно что сделала (искренне надеюсь, что в третьей книге она не поймет внезапно, что все-таки любила его), а Рид там себе еще сто поводов для страдашки придумает. Спойлер —

спойлер
в конце Ансель нелепо умирает, потом что бежавшая мимо мамаша Луизы ткнула его ножом, хихикая. Причем ружье на его смерть в сюжете было повешено просто божественно топорно: Луизе прямым текстом сказали, что умрет какой-то мужской персонаж, который ей дорог, а их как бы два, и явно это не ее муж, во второй книге-то.
свернуть

Помимо того, что система магии поменялась, теперь кинута затравка, что каждая ведьма типажа Луизы (Белая дама) со временем превращается в злую какашку. Луиза периодически злобно улыбается и мучает людей. Но это так, моменты. Автор еще развила тему Алых ведьм, с ценностью их крови, но они теперь у нас жрут сердца, чтобы получать силу, и если съесть много, получится призрачная хтонь типа Николины, помощницы главной Алой ведьмы. Короче, это несколько на ноль поделило долгую нудятину из первой книги, что ведьмы не плохие, они просто другие, потому что теперь в сеттинге натурально два стула — одни хихикают и гадят, другие жрут людей. Очень большой вопрос, как автор из этой ямы вылезет.
Типа, смотрите. В первой книге было заявлено одно по механике магии ведьм: колдуя, они распространяют определённый запах. По итогу эта деталь ни фига не работает (о чем вы, на приёме гг колдовала, стоя под ручку с охотником на ведьм, а он такой шо такое откуда пасёт нипанятнааа).
В этой части про такую деталь, разумеется, вообще не вспоминается, зато вводится новый элемент механики: нельзя просто колдовать, это должен быть обмен, причём суровый. Чтобы наколдовать зимой тепло, гг вообще отдала целое воспоминание, а внутри сеттинга это самое серьёзное и важное и может сломать личность.
Вспоминая, что в первой части гг дважды заставила Архиепископа оглушительно напердеть на приёме короля... просто так...

Кстати, юмор остается таким же всратым -- наполовину из-за адаптации переводом (хотя плохой первоисточник как ни перевода, получишь дрянь). Например, фразы типа "всё пойдет по звезде", шутки про члены постоянные, озабоченность Луизы и ее комментарии. Господи, да даже вернулась задолбавшая в первой части песня про Лидди.
Луиза тут вообще персонаж не только с тупыми шутками и периодической злобностью, она в принципе малоприятная. Чего стоит сцена встречи с Жан-Люком, бывшим другом Рида. В первой части Рид воздыхал по невинной девушке-дворянке, по ней же воздыхал Жан-Люк. Рид женился и слился из быта столицы, Жан-Люк подсуетился сблизиться с той самой девушкой. Так Луиза давай втирать ему, что он никто, а его нынешняя и ридова бывшая возлюбленная дама второсортная и "подержанная". Очень мерзко, а еще очень нелепо, учитывая, что во всем остальном Луиза свободно относится к теме физических связей. В том, что касается ее самой и ее подруги.

Ленивое письмо ленивое во всем, не только в подводке к сюжетным аркам. Знаете как в куче фэнтези и УА появляется персонаж-экспозиция, чья роль исключительно в том, чтобы завозить лор/сюжет/обоснуи? Вот тут тоже есть. Ребенок из лагеря Алых ведьм. Она там на полторы сцены, зато завозит все про механику этих самых ведьм. Просто так, в монологе. Ни с фига.
От шассеров на максимальной их настороженности они скрываются опять наклеенными усами. Не, я помню, конечно, что тот же Рид в начале первой книги совершенно ничего не заподозрил, обнаружив усатую женщину на улице, когда все ведьм ловили... более того, он потом еще на этой женщине с отклеенными усами женился, но не все же такие идиоты вокруг.

Предательство в конце очень вотэтоповоротистое, но у меня вопрос, зачем это вообще. Понятно, для шок-контента, но мотивация рассыпется, если начать копать.

В общем и целом, книга настолько дрянь что это даже забавно. И не могу не вынести моё любимое -- премия "што" в этот раз отходит колдуну Тулузу, который себе везде карты таро набил -- по старшему аркану на каждом пальце + щека + сами поняли где. Я вот что не могу выкинуть из головы:
Его таро на члене... какой там именно аркан? Страшный суд? Дьявол?
...башня? "Дорогая, смотри, это Башня. Перевернутая Башня — очень плохое предзнаменование! Но в твоих силах изменить ее положение, так что потрудись, твое будущее от этого зависит"?..

Энивэй... книга все еще "настолько плохо, что хорошо".

Комментарии


Надеюсь, будет ревью и на третий шедевр в этой серии! Там пробито дно по количеству унылых сюжетных поворотов и музыкальных инструментов в кустах.
Кстати, мне кажется, или в первой части фишка "за-магию-нужно-что-то-отдать" периодически всплывала? Я что-то смутно вспоминаю о том, как Лу обменивала взлом замкá на сломанные пальцы? Странно, что ей не пришлось страдать от несварения ради того, чтобы наколдовать пердёж священнику. Ну, или отдать дорогое воспоминание - ради такого великого дела не жалко!


Я совсем забыла, если там был элемент обмена!.. мне запомнилось больше, что гнулась линия "ведьмы не плохие/оно, ведьмы тоже люди" и про запах. Фокус был на этом больше сделан, что ли) но да, Лу периодически легко колдовала какие-то вещи, которые в этой части, скорее всего, были бы "обменом".
Третью книгу я купила, вот соберусь с силами и тоже прочту. И будет ревью ^^