Больше рецензий

24 февраля 2014 г. 22:11

732

4

И тут на меня нашло облако, моё сознание впало в состояние полусна и отказалось со мной сотрудничать. Построение текста по типу «поток сознания», слишком для меня тяжело даётся, мне не комфортно, приходится себя пересиливать, а это отнюдь не плюс для меня. До этого на ура прошёл её роман «Миссис Дэллоуэй», который я вспоминаю в приятных и радостных оттенках. А здесь, вроде и всего ничего читать, а не поддаётся. Монотонно, монолитно, почти бессмысленно. Усмехнулась – модерн.… Совсем не то, далеко от меня, все эти линии, все эти штрихи. Всё как в замедленной съёмке, когда кивок головы длиться 2, а то и 3 часа.

Во главе картины Миссис Рэмзи, её муж мистер Рэмзи, их 8 детей и их гости. На первый взгляд все счастливы, все довольны и мечтают поехать на маяк. Но всё это ложь, потому что их головы заняты совсем другими вещами, банальной повседневностью. Кто вам сказал, что во время чтения детям, женщина будет занята интересами ребёнка? Не обязательно, в это время она может думать абсолютно о чём угодно. И эти мысли постоянно меняются, перескакивая с устройства дочери, заканчивая тем, что на остекление теплицы уйдёт 50 фунтов. Кажется, всего-то чтение на час ребёнку, а за это время, ты успеваешь обдумать даже свою жизнь. И это делает каждый персонаж этой истории. Я понимаю, что в голове у каждого человека много чего происходит, но это можно было бы представить красочно, образно, а не скучно, нудно и поверхностно. Словно мозг читателя был пропущен через сито. Образ маяка, это то, к чему стремишься, к чему-то новому, живому, маяк же указывает путь и, добравшись до него, всё изменится, но не здесь. Здесь тупик, раз за разом, эти люди откладывают этот рывок. То носок не довязан, то волны большие, то вселенская усталость. Всё тщетно, всё пустое. Гораздо надёжнее размышлять чем буква Р лучше буквы П.

Очевидно тут и противопоставление прошлого, настоящему (имеется в виду год написания романа). На тот период времени, отношения начали утрачивать свою воздушность, привлекательность и очарование. Романтика сменялась деловитостью. Вот и здесь, любовь угасла, осталось лишь дружеская нота, которая через годы сменится ворчанием у камина. И как с этим нелепым портретом, в котором никто не видит красоты и отражения сущности. Глупая система обучения девушек изящным искусствам, без любви к нему, ложное восхваление, когда там даже и души нет. Но, тем не менее, привычка. И эти мысли, мысли…. Вот почему мне ближе импрессионизм, когда ты не сдерживаешь буйство красок, ты видишь мир так, как ты видишь. Не нужно скрывать свои мысли, не нужно пытаться доносить всё лишь намёками. Есть позитивный поток мыслей, а есть поток мыслей, который вгоняет в депрессию, который уничтожает тебя полностью. Здесь не созидание, здесь разрушение.

Хоть я и читала не сразу, а постепенно, но всё равно, переварить это невероятно сложно. На исследование таких романов люди тратят десятки лет, а у нас, с ограниченным запасом времени, нет выхода, кроме как схватывать на лету. Иногда, такие книги нужны, чтобы покопаться в самих себе. Чтобы их прочесть время требуется немного, а вот осознать, прочувствовать и сформулировать идею, тут да. Однако, это слишком не по мне, я ещё не достигла того состояния разочарованности в жизни, я не настолько отчаялась. Тут прослеживается полная безнадёжность, упадок сил, так было в послевоенные годы, когда люди постепенно отходили от тех ужасов, что видели. Но это уже наложило свой отпечаток. 1927ой год, интересно, догадывалась, ли уже тогда автор, что с ней будет впереди? Случайное ли совпадение, что она постоянно говорит о воде? Думаю, нет, у каждого человека есть предчувствие, что где-то впереди тебя ждёт обрыв. А здесь, здесь это очень сильно ощущается.

Роман поделён на три части, из которых больше всего впечатлила вторая. Особенно беззвучный монолог о том, как умирает дом. Да так же, как и люди, так же как и чувства. Первая же часть, очень подавляющая, хотя и раскрывает двери для дальнейших действий, но вторая часть, мне кажется, должна была быть всё же финалом. Но, автор дала шанс, завершить то, что не смогла хозяйка. И тут пришло озарение, почему именно маяк, потому что, глядя на него, появляется желание вырваться, и тут же душится

«зачем смотреть на море, когда я рядом стою?»

. В этом всё дело. Золотая клетка – вот удел большинства. В этом прорыв Вирджинии Вулф, она создала отнюдь не романтическую историю, она создала историю женской участи. Которая преследовала её ровесниц: рождение – брак – смерть. Но она показала, что есть ещё и мечта, возможность взмыть птицей, только необходимо сделать шаг, навстречу свету.

Огромное спасибо игре "Дайте две полная версия" и Kolotun . Если бы не это, то до книги шла бы ещё долго.

Комментарии


Построение текста по типу «поток сознания», слишком для меня тяжело даётся,

ммм..да..я лучше тебя прочитаю))))


У меня на подходе "Поминки...." Джойса, а там такой поток в религиозном ещё и аспекте что ух ты....


Какой кошмар((((((((((((


Там конечно интересно, но вся эта религиозная подоплёка


это куда тебя понесло???О__О


Далекоооооо)


Вот поток сознания мне тоже особо не дается))) Спасибо, Аня, за хорошую внятную рецензию!


Потому что такие книги нужно исследовать, вот опять же, начала читать Джойса и поняла, ну что 680 стр, ничего, прочесть можно за неделю, но как прочесть? Просто согласится с мнением, что это билеберда, так этого я не вижу. Поэтому и читаю медленно, чтобы всё распознать и понять. Поток сознания - это же не поверхностное что-то, там копать и копать. Только в нашем случае годы на всё это тратить не особо возможно.


Я понимаю , что это серьезно все, но вот не могу смотреть в книгу и видеть фигу , мне от этого скучно))))), хотя ведь не сказать, что я бестолковый читатель, не умеющий анализировать))))))))))))))))))


Согласна)))) А ломать себя тоже не хочется, есть масса книг, которые можно прочесть, именно поэтому, такие книги, вроде этой, читаешь очень и очень редко.


Вот ! Ты права ! Так много книг прекрасных))))), близких , понятных)


Агась)


+100))


Спасибо Зари)


Не за что, Ань)


Однозначно это книга, требующая самоотдачи)


Удалась-таки рецензия! :-)


Агась, жрала кактус, добралась до сока)


Все равно не возьмусь за книгу))) Даже после такой замечательной рецензии!
Спасибо, Аня! Ты постаралась на славу.


У меня много раз менялся взгляд на книгу, изначально хотела наименьшую оценку ставить.


Хорошая рецензия) Скоро тоже возьмусь за это произведение)


Удачи тебе)


Спасибо:3


Просто действительно тяжело идёт)


Потихонечку как-нибудь получится)


Ну, время пока есть)


Хм... А я вот «Миссис Дэллоуэй» не оценила(


тут тяжелее чем в "Миссис Дэллоуэй"


Замечательная рецензия! Книга давно стоит в хотелках, но что-то постоянно останавливало от чтения... Интуиция!)))


3 года фактически была у меня в хочушках, тянула до последнего)


и все-таки сдалась?)))


Дайте две обязывает)


Ох уж эти обязательства... Причем самые жесткие - которые мы сами на себя накладываем))


Агась) Ну ничего)


Прекрасная рецензия, вы меня заинтриговали! Обязательно возьмусь за эту книгу, поток сознания абсолютно не пугает. Может, получиться приурочить к новому туру "Игры в классики" в апреле.)


Если авторы и темы не поменяются)


Ну, все-таки такое классическое и известное произведение можно будет взять как минимум по одной из тем.) Я надеюсь, по крайней мере.


И это будет чудесно)


Модернистский поток сознания Вулф достаточно тяжело воспринимается. Поэтому я пока и ограничилась её «Миссис Дэллоуэй», которую читала ещё по университетской программе.


Ну у неё ещё не так страшно, как у других авторов)


Это да. Модернизм Джойса гораздо более пугающ)


Не страшно)


Бесстрашная ты)) А я вот многого боюсь: кирпичей, модернизма, фэнтези))


Иногда да)