Больше рецензий

gROMilA_

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 февраля 2014 г. 18:07

2K

4

Несколько соображений по поводу.
Во-первых. Я ценю Григория Чхартишвили, как одного из самых адекватных общественных деятелей в нашей стране, но с творчеством Бориса Акунина я почти не знаком, ибо не интересно. И вот такой прецедент. Понятно, что здесь они выступают дуэтом, и правильней было указать двух авторов. Поскольку, как всегда бойкий беллетрист взялся излагать в науч-поповском ключе довольно серьёзный контент. Это уже на турецком взморье полусонно не полежишь, не почитаешь. Есть риск закипеть.
Во-вторых. Как это было у меня. В советской школе на уроке истории не было большего греха - как не знать исторические даты. Мы их рисовали дома на картонках, а на уроке, как обезьянки, по команде учителя ловко их показывали. Чем выше поднимешь, тем больше ты молодец. Советская педагогика в действии. Справедливости ради надо сказать, что в старших классах у меня был совершенно другой и, прямо скажем, очень крутой учитель – новатор. Парты у нас стояли по периметру, он сидел в центре на учительском столе (поскольку был очень высокий и стулья за мебель не признавал). Пил кофе из термоса, курил папиросы и вел с нами беседы. У него это называлось проблемный подход в изучении истории. Из двоек мы не вылезали, но к концу учебы лично я понял, что кроме истории ничего не знаю и поступил на исторический факультет. Поскольку с хорошим учителем я изучал только 20 век, а с плохими - все остальное, готовился я к поступлению по многотомному изданию с совершенно фееричным названием «История СССР с древнейших времен до наших дней». В ВУЗе я учился по учебникам академика Рыбакова и прочих советских историков. Для экзамена вдалбливал в свою голову еще большее количество дат. Как итог – серьезного, даже полусерьезного историка из меня не получилось. Есть какое-то общее представление об истерическом развитии нашей Родины. Что же говорить об основной массе советских детей, для которых самым интересным на уроке истории было разрисовывание учебника? Мой сосед, например, несколько уроков с воодушевлением разрисовывал запорожцев, писавших письмо турецкому султану. Это было всяко веселее! А сейчас хочется узнать, наверстать упущенное. Но что почитать? Учебник истории для 5-7 класса? Примитивно. Ключевский, Карамзин? Язык не современен, местами архаичен. Истории СССР доверия нет. И знаете – Акунин – это выход.
В-третьих. Я читал эту книгу пополам с ФБ лентой, где активно обсуждались события последних дней на Майдане. Умные люди рассуждают о становлении новой украинской государственности. Такое впечатление, что я смотрю стереокино. Только объемная картинка создается не в пространстве, а во времени. Сначала перед глазами один Киев, а потом резко другой, постаревший на 1000 лет.
В-четвертых. Это больше про во-вторых, но с другого бока. Поскольку сейчас идет активная работа по созданию Единого учебника отечественной истории, интересно будет сравнить Историю по Акунину с официальной историей. Сама концепция, взгляд на механизмы, которые движут историю в изложении Акунина, мне показалась симпатичными. Там нет ничего удивительного, что идет в разрез со всей предыдущей историографией, но лаконичность идей вместе с живостью и художественностью языка делает эту книгу привлекательной для взрослых и детей. Интересный, а главное нужный науч-поп.

Комментарии


Спасибки! Короче, выход - надо читать!


Не знаю насколько это выход, но прочитать небесполезно.


Всегда интересно мнение человека, его надо выслушать, сравнить со своим, а потом уже делать выводы. Главное - смаковать суть с разных точек зрения, тогда и найдется истина, так? Так что мнение Шалвовича будет интересным. Заношу в хотелки!


А кто научный консультант у книги?


Зачем общественному деятелю научный консультант? Ему и источники не нужны, уверяю тебя


Блин, ну я знаю же, че ты.


Слышал с ним вью на Эхе, говорит серьезные у него консультанты.


Пусть говорит, мне интересно, что в книге написано, кого он там пишет научным консультантом?


Я заранее почему-то очень предвзято отнеслась к появлению этой книги, хотя к Чхартишвили отношусь с уважением. Но прочитала ваши "соображения по поводу" и подумала, что со многим согласна. Хороший науч.-поп. ох, как нужен. Чтение серьёзной литературы - дело наживное, но первый интерес должен с чего-то взяться.

з.ы.: идея единого учебника приводит меня в ужас.


Вот-вот, и я с начала кривил нос в ее сторону, а зря.
Про единый учебник: как я понял, его, как такового, не будет. Пытаются выработать единый взгляд на историю для преподавания в школе. Но у них там получилось энное количество спорных вопросов и как их решать - непонятно. В общем завязли они с этим. Хотя В.В. затяжек по принципиальным вопросам не любит.) Радостного мало, короче.)


Григория Чхартишвили, как одного из самых адекватных общественных деятелей в нашей стране, но с творчеством Бориса Акунина

редко кто в нашей стране знает первого и не знает второго, посему псевдоним привлечёт к книге гораздо больше внимания.
Можно было бы, конечно, на обложке написать Григорий "Борис Акунин" Чхартишвили
или Григорий Чхартишвили aka Борис Акунин.


Спасибо! Большое! Очень! Большое! :)


Пожалуйста. Всегда рад.)


Пусть говорит, мне интересно, что в книге написано, кого он там пишет научным консультантом?

Морозова Л.Е. и Аверьянов К. А.
http://iriran.ru/?q=morozova
http://iriran.ru/?q=aver


Вот спасибо, что озадачились и ответили!


Но что почитать?

Загляните вот в эту книгу. По крайней мере, в истории России появляется хоть какая-то логика.