Больше рецензий

23 февраля 2014 г. 13:51

280

3

Очень девочковая книжка, вот просто очень-очень. Людям старше 25 лет рекомендуется читать только в приступе желания получить ударную дозу воздушно-розового наивняка.
Пока читала, упорно не могла понять - а в чем сюжет-то? Роман состоит из двух частей. В первой главная героиня Ада живет в Городе и встречает девушку с таким же даром, как и у нее - выдумывать. Она становится наставницей героини и начинает учить ту выдумывать всякое-разное. Они встречаются, болтают, ходят кругами, в перерывах между этими сценами Ада в духе типичной школьницы (а она школьница и есть) ругается с матерью и переживает за брата, который сошел с ума и лежит в больнице. Все! Больше в первой половине книги не происходит ровным счетом ничего. Во второй половине Ада переезжает в город выдумщиков Мирград и... начинается набор абсолютно таких же сцен с болтовней и хождением кругами, только на этот раз они становятся еще скучнее. Хотя, казалось бы, появляется некая детективная составляющая, но все расследование сводится к тому, что героиня ходит и случайно находит вещи-подсказки или что-то удачно подслушивает/ей кто-то что-то выбалтывает. В финале злодей все-все-все рассказывает героине в стиле чистосердечного признания. В общем, рояль на рояле.
Отдельно выбешивали диалоги. Почти все построены примерно по такой схеме:
- Я хочу все выяснить.
- Нет, тебе это не надо, и я тебе ничего не скажу.
- А, ну ладно, потом поговорим.

Интрига подается примерно так:
- Ой, что это?
- О, да это же...
- Что-что?
- Ой, ничего. Забудь.
- Ну, ладно!

К концу романа концентрация этих диалогов становится настолько чудовищной, что от всех этих искусственных недоговорок начинает одолевать адовый фейспалм. И да - количество ключевых событий настолько ничтожно, что повествование можно легко было уложить в рассказ. Объем у романа небольшой, но история кажется дико затянутой, если читать многие страницы по диагонали - ничего не потеряешь.
Еще в книге есть как бы любовная линия в классическом стиле - "я тебя ненавижу - ой, теперь я тебя люблю", но она исполнена очень неуклюже и потому не вызывает совершенно никаких эмоций. Брат героини, который чуть ли не один из главных героев, вообще изображен так невнятно, что я так и не поняла какой он. Теплилась надежда, что как-то интересно сыграет мать героини - увы, она не оправдалась. Персонажу так и не выдали имя, а в финале и вовсе про него забыли. Обидно вышло. С именами вообще творится что-то странное. Вроде заявлена Россия, а персонажи - Адель, Марк, Лаура и т.д. Зачем? Любовь молодых авторов к красивым иностранным именам как всегда беспощадно неоправданна.
Из плюсов могу отметить довольно светлую идею и общую небессмысленность содержания, у истории есть мораль и даже финальная битва со злодеем несет в себе некую смысловую нагрузку, а не просто поборолись/победили/ура-ура. После прочтения осталось ощущение, что книга не была пустой.

Комментарии


Где-то в ваших словах есть резон, где-то нет. Я б на вашем месте после фразы про 25 лет остановилась.) В том смысле, что книга действительно кажется рассчитанной на младший возраст. Это я криминалом не считаю, и это как раз во многом связано с некоторой примитивностью любовной линии и каких-то определенных моментов. Хотя на счет имен соглашусь на сто процентов, но иногда и у читателя есть любовь к иностранным именам. Вот такая загадочная ситуация.
Не соглашусь на счет Марка. На мой взгляд, он самый великолепный персонаж книги!


Это всего лишь мое мнение, и как мне кажется, довольно аргументированное. Кроме того - отзыв-то нейтральный, я не могу сказать, что эта книга плохая или хорошая, но она абсолютно точно Книга. Криминала в ней никакого нет, примитивность присутствует, в первую очередь в построении сюжета. Что касается имен - тут у меня стойкое мнение, что только девочки-девочки стремятся назвать всех красиво, вечно у них главная героиня какая-нибудь Изольда или Снежана. Ну нелепо оно для российских реалий, особенно когда таких имен пачка целая. Отдельно раздражает, когда Денисы становятся Дэнами, а Маши - Мари какой-нибудь. Но тут, слава богу, этого нет.
Что до Марка - повторюсь, я его не увидела вообще. Его нет. Расплывчатый положительный образ без характера, фишечек и недостатков. Глянцево-картонный. Идеал для героини, ее цель, но как человек и персонаж не цепляет совершенно.


Про имена такой сложный момент. Я вроде бы думаю так же!! Но когда в книгах появляются Маши и Паши становится как-то не сказочно и немного грустно. Поэтому мне показалось, что Марика Ми как бы выкручивалась и Марк с Адой - имена, которые можно в общем-то встретить тут у нас. А дальше имена выдуманные, но по-моему об этом прямо в книге говорилось, мол, можешь себя звать как хочешь, ты же выдумщик блаблабла) А к комментарию вашему у меня как раз претензий нет. Очень конструктивно, в отличии особенно от безобразного личного выброса, который тут тоже где-то был. У вас все по делу, все объяснено. Так что... Просто что-то на счет Марка разное. Наверное я сразу себе его придумала каким мне хотелось, и мне было дальше хорошо, сама себе рисовала картинку. Может и так)


У меня от Маш и Паш никогда ощущение сказочности не терялось, а уж грустить... Не спорю, что Васи и Феклы - перебор. Но всегда есть нейтральные имена, интернациональные - Анна, Елена, Александр и т.д. никакой вычурности и "красивостей". Нет, я ни в коем случае не навязываю автору, как он должен называть своих героев. Но от того, что в книге не было ни одного нормального имени при заявленном месте действия - напрягло. Даже соседка и та Марта. Я даже пошла искать - точно ли Россия. А то вдруг Европа какая-нибудь? В общем, ощущение аутентичности не наступало, и родным местным не веяло. Я за что люблю городское фэнтези (а я его очень люблю) - оно наполовину сказочное, и наполовину родное. Наши реалии, наша жизнь - но с элементом чуда.
А Марк вышел очень положительным, я в таких не верю. Даже у самых прекрасных людей есть свои темные стороны. Вот он и остался для меня каким-то ненастоящим.


Вы идеально описали данную книжицу. Выражаю полное согласие с нижеприведенной цитатой:

"Отдельно выбешивали диалоги. Почти все построены примерно по такой схеме:
- Я хочу все выяснить.
- Нет, тебе это не надо, и я тебе ничего не скажу.
- А, ну ладно, потом поговорим.
Интрига подается примерно так:
- Ой, что это?
- О, да это же...
- Что-что?
- Ой, ничего. Забудь.
- Ну, ладно!
К концу романа концентрация этих диалогов становится настолько чудовищной, что от всех этих искусственных недоговорок начинает одолевать адовый фейспалм. И да - количество ключевых событий настолько ничтожно, что повествование можно легко было уложить в рассказ. Объем у романа небольшой, но история кажется дико затянутой, если читать многие страницы по диагонали - ничего не потеряешь."


Вас автор чем-то лично обидел? Ник как-то смущает.