Больше рецензий

Iren-hell

Эксперт

Любитель кофе и книг

10 апреля 2023 г. 15:45

1K

4 А действительно ли мы умеем разговаривать?!

В данной книге собраны и раскрыты казалось бы абсолютно простые и очевидные вещи, о которых мы начисто забываем при ведении диалога. А именно:

Будь открытым и честным! Как часто мы, сами того не осознавая, приукрашиваем, наделяем те или иные события или личностей, в том числе и самих себя, какими-то иными несвойственными качествами. Добавляем в описания того, что не было, но очень (на наш взгляд) хотелось, что бы было и т.д. А ведь если этого не делать разговор будет более приятным.

Тоже касается и того, что во время разговора мы очень часто перетягиваем одеяло на себя. Нам не интересно, что рассказывают нам, не интересен опыт другого человека, его знание, его мотивация и т.д. Мы просто не хотим это знать, зато поделиться своим мнением на то или иное событие это всегда только за. И как же мы обижаемся, когда наталкиваемся на ту же стену непонимания и нежелания вникать в наши проблемы, при этом абсолютно забывая, что сами ее же и выстраиваем по отношению к другим. Интересуйтесь личностью того, с кем вы ведете диалог!

Ну и конечно еще одна важная вещь. Мы очень любим все усложнять. Использовать в разговоре сложную терминологию, описывать события в максимально развернутом виде и с огромным вступлением. А это мало того, что нагружает, так еще и отнимает драгоценное время. Ну и кстати вполне может утомить собеседника за счет кучи лишних не нужных и неуместных подробностей. Будьте проще!

И это еще достаточно скудная выжимка из того, что описано в книге. Да мы это все вроде и так знаем, зачем лишний раз об этом напоминать. Но оказывается так, что казалось бы знакомую нам теорию очень сложно применять на практике.

И вот очередной разговор и очередная стена непонимания, с вытекающим из этого раздражением, утомлением, злостью и обидами. Да и плюс ущемленным самолюбием. Ужасно не правда ли?

По этому, лично я считаю, что лишний раз напомнить себе о простых и знакомых вещах нужно, но еще важнее научиться их применять в разговоре. Так что бы каждый диалог заканчивался минимум без негативных эмоций, а максимум приносил знания о чем-то новом и конечно оставлял приятные эмоции от общения.