Больше рецензий

Natali39419

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 февраля 2014 г. 12:15

153

4

Я думаю всі зі мною погодяться, що ситуація зараз у нас в країні дуже непроста. Скажу чесно я цілком і повністю підтримую мітингувальників, і ось зовсім нещодавно на одному з форумів зустріла досить цікаву статтю, не знаю наскільки вона правдива, але спробуйте почитати:

Кто такие «бендеровцы»?

(адресовано жителям России и тем, кто ни разу не ездил на Западную Украину)
Житель г. Одесса Александр Бабич на своей страничке в Фейсбук обратился с интересным заявлением к жителям Украины.
Кто такие «бендеровцы» и почему их надо убивать?
Несколько лет назад, меня из Одессы пригласили встречать Рождество во Львове. Приняв приглашение, я взял своих абсолютно русскоговорящих домочадцев – жену и сына, я отправился на «западенщину», как принято у нас называть тамошние земли.
По роду службы в милиции (я к тому времени уже до подполковника дослужился), я довольно-таки часто в последние годы бывал на Галичине, а вот жена ехала туда впервые, не скрывая своей опаски.
Только день мы провели в самом Львове. Уже к вечеру нас посадили в машину, сказали, что «Різдво треба зустрічати у селі…», и повезли куда-то по заснеженной дороге на запад области.
Через пару часов мы были в маленьком районном центре – Рудки. В центре села, на одной площади, мирно уживались три старых храма, трёх основных христианских конфессий и большой монумент «Борцям за волю України!».
На мраморных досках портреты Бандеры, Коновальца, Шухевича и списки всех односельчан, погибших с 1942 по 1947 года. Много имён… Наверное, человек 30-40. А ещё списки арестованных уже после войны. Памятник был ухоженный: дорожка от снега очищена, новенький венок и даже букетик живых цветов.
Когда я повернул голову направо, я увидел метрах в 15-ти памятник советскому воину. Такой — стандартный, какие стоят почти в каждом населённом пункте нашей большой, бывшей Родины – белый, гипсовый солдат в плащ.палатке, с автоматом на груди. Вокруг него тоже был убран снег и лежал красивый венок. На мой немой вопрос, мой львовский друг проронил: «А как иначе, если у нас половина дедов там, а другая там воевали. Это в Киеве нас делят, а тут нам делить нечего».
Потом было Рождество, бесконечные визиты к незнакомым, но очень добрым и щедрым людям, тщетные попытки моей жены запомнить хоть что-то из бесчисленных Рождественских Галицких пословиц и колядок. И на прощание фраза-напутствие от старого галичанского деда: «Саша, ти там своїм передай, що ми тут є нормальні. Що вони нас ділять?!?»
После этого я посетил почти все украинские музеи истории ОУН-УПА. Я собрал внушительную библиотеку по этой теме. Как профессиональный военный историк, выросший в СССР, я «академически изучил тему»…
Не думаю, что эта моя деятельность очень бы порадовала двух моих дедов. Они оба прошли Великую Отечественную от сорок первого и до сорок пятого (нет, даже до 1946 – дед по матери, закончил войну в Манчжурии, уже победив Японию).
Но мне кажется, что я этим, никоим образом, не оскорблял их память.
Я просто попытался понять, понял, и максимально просто, делюсь своими знаниями с вами, дорогие мои россияне.
Постарайтесь и вы понять логику и поступки, тех 17-ти – 19-ти летних пацанов, чьи имена были выбиты на мраморных досках обелиска села Рудки…
В сентябре 1939-го, Красная Армия пришла, с так называемой «освободительной миссией» на, тогда ещё, польские земли. Галичане смотрели на советских солдат так же, как если бы по их сёлам маршировали индийские сипаи или южноафриканские буры. Скорее с настороженным интересом, чем с враждой или радостью. А потом началось то, что уже испытали на себе жители восточноукраинских областей, да и всей необъятной РСФСР: коллективизация, раскулачивание, НКВД, чистки среди интеллигенции и священников, отправка цвета нации в Сибирь, и ещё много всего, что ни как не ожидали от «освободителей».
Так прошло полтора года… Всего полтора года! И началась новая война… и очень быстро пришли немцы….
Вот вы боитесь сегодняшних немцев? Респектабельных, ухоженных, адекватных жителей Евросоюза? Нет? Наверное, ТЕХ немцев, большинство населения, не пропитанного большевистской пропагандой, (а, как тут — всего за полтора года пропитаешь!) воспринимали так же.
И потому, немцев уже встречали, как действительных освободителей от «красной чумы». (Да простят меня мои деды–коммунисты, настоящие коммунисты, а не эти новоиспечённые и продажные, которые сидят на пайке регионалов в нашей ВР). И протягивали галичане немцам возле Львовской ратуши хлеб-соль, и очень быстро сформировали два украинских батальона – те самые – знаменитые «Нахтигаль» и «Роланд».
Историк не имеет права говорить в сослагательном наклонении, но мне кажется, что если бы не идиотско-маниакальная нацистская теория, то взаимоотношения между немцами и украинцами (и не только западными) в 1941-42 годах развивались бы совершенно иначе… Но Гитлер был параноиком и маньяком, и СС вместе с гестапо, очень скоро сделали так, что у тех самых парней с обелиска, стало меняться отношение к своим новым друзьям. А потом они их и вовсе, вычеркнули их из списка своих друзей, «взяли рушниці та подалися до лісу».
Не буду утомлять вас цифрами о количестве взорванных мостов, убитых немцев и боевых операциях, проведенных отрядами бандеровцев с 1942 по 1944. Поверьте, мне как историку, который имел возможность работать в Центральном архиве СБУ, что для партизанских подразделений, которые действовали в полной изоляции, без чьей-либо внешней поддержки, это более чем серьёзные факты.
Не зря, в американских военных учебных заведениях именно опыт УПА изучается до сих пор, как классика партизанской и подпольной деятельности. Короче, немцам от них досталось. Но победить сильнейшую на тот момент армию Европы и освободить свою Родину-Украину, они физически были не в состоянии.
А потом, в 1944, туда снова пришла Красная армия. И тогда эти, уже хорошо подготовленные ребята, стали бороться с тем «злом», которое они уже познали ещё в 1939. И боролись до последнего бойца, в прямом смысле этого слова: (последние очаги сопротивления были окончательно подавлены только к середине 50-х).

По злой иронии судьбы, а скорее по точному политическому расчёту Сталина, подразделения войск НКВД формировались в основном из славян. Вот и убивали там украинцы друг дружку, добрый десяток лет. И до сих пор, помнят об этом (а некоторые, с обеих сторон, ещё и умудряются гордиться этим фактом).
Сейчас на Майдане плечом к плечу стоят внуки тех, кто сражался против немцев, а потом против «советов» — в армии УПА, и тех, кто с Красной армией дошёл до Берлина. Очень может быть, что с 1944 по 1951 в Карпатских горах, деды парней, которые рядышком греются у костра на Майдане, стреляли друг в друга. Но уже два месяца, как эти хлопцы и девчата перестали «полоскать» эти замшелые обиды. Они вспомнили, что от Луганска до Ужгорода, и от Чернигова до Севастополя – мы один НАРОД. Мы не «западенци», и не «даунбасцы», не «бырыги-одесситы», и не «рогули-винничане», не «хохлы», и не «москали» — МЫ – УКРАИНЦЫ! Свободный, красивый, умный и трудолюбивый НАРОД!!! Который, волею судеб и горстки подонков, оказался в большой беде – на грани уничтожения Родины. Теперь цена стойкости Майдана – существование цельной и свободной Украины. И дай нам, Бог: терпения, стойкости и мудрости, выстоять и победить. Нам это нужно, как в 1941 под Москвой, как в 1942 под Сталинградом, как в 43-м под Курском.
Победа нам нужна, чтоб наша страна БЫЛА! Теперь уже так стоит вопрос. И я хочу, чтоб от Донецка до Львова мы помнили, что мы УКРАИНЦЫ, и у нас не будет другой УКРАИНЫ!!! Нас родила эта земля, и не дай Бог, начнётся гражданская война, то зарывать мы будем друг дружку, в эту землю.
Не надо удобрять кровью наши чернозёмы!!!
Россияне, украинцы, ЛЮДИ! Нам очень нужно победить банду. А потом самостоятельно выбрать себе нормальных лидеров (из кировоградцев, днепропетровцев, тернопольчан, львовян, донбасцев, крымчан… — из хороших, нормальных людей) и просто ЖИТЬ.
Всё это надо сделать ради всех нас, ради наших детей и ради тех, чьи имена выбиты на обоих обелисках с.Рудки Львовской области (и остальных таких памятниках от Сталинграда до Берлина).

З.Ы. А «БЕндеровцы» — это жители города Бендеры (есть такой небольшой уютный городок в Приднестровье). И за что их надо убивать, я так вам так и не объяснил, простите.

Ваш Бабич Александр – украинец.


Якось так. Так от мені здається, що ці рядки якнайкраще передають всю суть цієї книги. Нехай наші діди і воювали по різні боки, нехай вони і стріляли один одного, але це не є причиною , щоб ми зараз розділялись і сварились. Негідники і покидьки були завжди і не залежала їх кількість від прописки чи від місця народження. Не можна сказати, що на сході живуть лише негідники, а на заході висококультурна еліта. Всі ми однакові. І всі ми повинні забути про минулі непорозуміння та об"єднатись, так як це зробили Ольга та Богдан для вільної і великої України, адже нам тут жити і нашим дітям та внукам теж.
картинка Natali39419

Комментарии


Очень тронуло...
Мне очень жаль, что россияне (не все конечно, но большинство) верят своим новостям и не понимают почему столько людей стоит на морозе, отдавая свое здоровье, а некоторые еще и жизнь. Но страшнее всего, что есть и такие украинцы - и нам действительно надо все забыть, и думать о сегодняшнем будущем как своем, так и Украины.


Мене так ця стаття зворушила, коли прочитала вперше. Я, грішним ділом, знайомому росіянину намагалася все розтлумачити, але , на жаль, нічого не вийшло(


змістовна стаття. радує, що є ще люди старшого покоління, які хочуть розібратися в ситуації. значить, не все ще втрачено.


Я теж дуже надіюсь, що ще далеко не все втрачено.


"люди старшого покоління" знають набагато більше за молодь; у будь-якому питанні;
це я замінусувала Ваш комент: бо смішно, коли хтось вважає, що до його народження не було ні знання, ні думки((


пишете, що смішно, а ставите сумні смайли)
Хіба я написала саме так, як ви зрозуміли мій коментар?
Я мала на увазі, що моїх батьків виховували на зовсім іншій історії, і що мене радує їх бажання подивитися на все і з іншого боку. благо, зараз є доступ до великої кількості інформації.
Прикро, що ви все зрозуміли по-іншому.


розкол проходить, на мою думку, не за возрастною або теріторіальною, а за культурною ознакою : вважає людина себе українцем, знає-поважає культуру та історію своєї країни, чи, як ті дівчатка, що мінусують коменти до Кундери, залишились "експатрійованими" в радянське тоталітарне минуле;
смішно, що плакати хочеться;
добре, що ми порозумілися


Тут я з вами погоджуюся.
Хоча й не в курсі, про які коменти до Кундери йдеться)


щодо звинувачень Кундерою радянського вторгнення у Чехословаччіну у 1968 році. Зокрема "Невыносимая лёгкость бытия"


я все ніяк не доберуся до цієї книги...