Больше рецензий

BartoliThoft

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 марта 2023 г. 09:31

665

3 Книгу следовало назвать "Безответственные мамаши или драма в трех актах".

В 1913-м году в австралийский порт прибывает корабль из Англии, а вместе с ним и 4-летняя девочка. Малышку никто не встречает в порту, из вещей у неё лишь маленький чемоданчик с редкой книгой сказок, а ещё она никому не раскрывает своё настоящее имя, ибо таков был приказ загадочной Сочинительницы, которая и посадила девочку на корабль. К счастью, ребенка усыновляет одинокая молодая пара, которые дают ей имя Нелл Эндрюс и любят как родную дочь.
Когда Нелл исполняется 21 год, отец решает рассказать ей историю её появления в семье, что шокирует девушку. Отныне она отдаляется от семьи и посвящает свою жизнь поиску ответов, кто же она такая, где её родная семья и почему её бросили в австралийском порту.

Помимо сюжетной линии Нелл, разделенной на две временные линии: 1913-го и 1975-го года, в книге паралельно рассказываются истории писательницы Элизы Мейкпилс, той самой загадочной Сочинительницы, и её кузины Розы Мунтраше, захватывая период 1900-1913х годов, а также внучки Нелл - Кассандры, которая в 2005-м году хоронит свою бабушку и решает напоследок разгадать тайну происхождения Нелл, тем самым посмертно закрыть бабушкин гештальт.

У меня двойственные чувства от этой книги. С одной стороны история действительно запутанная и читать её интересно несмотря на "допотопный" язык (лично у меня возникла именно такая ассоциация со стилем автора). Вначале книга шла "со скрипом", хотелось закрыть и бросить чтение, однако, потом история меня затянула и книга прочлась буквально за вечер.

Но сами героини книги меня дико выбешивали. Единственной более-менее адекватной кажется Кассандра, потому что ею движет адекватная цель - из уважения к бабушке довести её расследование до конца. Остальные же героини - это какой-то сборник психологических отклонений. Они зациклены на определенных женщинах и их действиями руководят навязчивые идеи. А, ну ещё они поголовно непутевые мамашки, отчего у меня тоже пригорало.

Так вот. Жила себе Нелл спокойно, в отличной семье, где её любили, холили и лелеяли. Да, семья приёмная, но родители любили её даже больше, чем родных детей, которые появились уже после усыновления Нелл. Но нет, узнав тайну, Нелл тут же начинает вести себя как сволочь, отрекаясь от тех, кому она была дорога и виня отца во всех грехах. Отныне она зациклена на поисках матери и больше ничего её не волнует. Чужая незнакомая женщина становится родной и любимой, а семья, в которой Нелл выросла, плохой и нелюбимой. Я считаю это полнейшим эгоизмом. Нелл даже возлюбленного бросила, намеренно став стервой, ведь:

Не было слов, чтобы объяснить ему, что женщины, которую он любил, на которой надеялся жениться, больше нет. Как могла она ожидать, что Денни будет ценить ее, по-прежнему хотеть ее, когда узнает, что когда-то ее выбросили? Что ее настоящая семья отказалась от нее?

Железная логика, надежная, как швейцарские часы. Ведь любят за семью, ага.

Элиза, из параллельной истории, тоже зациклена на другой женщине, а именно на кузине, и готова всячески присмыкаться перед той, кто вытирает об неё ноги. Тогда как дядя Элизы зациклен на родной младшей сестренке, а тётка зациклена на своей дочери, поэтому ведёт себя как полный неадекват. В общем, персонажей со здоровыми отношениями с семьей в этой книге нет. Только навязчивые идеи на грани бреда, только хардкор. Уже к середине книги начинается неприятный привкус санта-барбары, когда теряешь нить повествования и путаешься, кто кому кем приходится, кто в каких с кем отношениях и т.д.  Автор сильно перемудрила с желанием запутать читателя.

Помимо этого очень раздражают скачки во времени. Глав в книге много, все они небольшие, но каждая глава - это прыжок во времени. И мне было сложно постоянно перестраиваться. То читаешь про 2005-й год, следующая глава это 1900-й, а последующая уже 1975-й, и т.д. Это очень сбивает с толку.

В общем, я не то что бы разочарована, но минусов вижу куда больше, чем плюсов. Абсолютно не моя книга.