Больше рецензий

AnitaK

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 февраля 2014 г. 16:00

706

4

Я по-прежнему больше люблю читать на бумаге, но обложка этой книги определенно может отвернуть от этого навсегда. Она погружает в пучину полной дезориентации, поскольку не имеет вообще ничего общего с тем, что под обложкой. Думаю, все любители Этвуд с первого взгляда оценят прелесть такой обложки на чем угодно, написанном ею.

С этой книгой как-то так: сначала читаешь, думая, что всё более-менее ясно- женщины vs мужчины, предательство тела, попытка бегства, условная детективность. А потом начинаешь подозревать, что всё не так.

Вроде как феминизм- а вдруг замечаешь, как неприязненно автор относится к женщинам- героиням (именно этим, не вообще). Вроде бы тело- но очень уж условно героиня восстанавливает способность сосуществовать со своим телом. Бегство- но место бегства отвратительно от и до. Про детективную составляющую и говорить не стоит, тем более- вникать.
И тогда наступает часть книги, где равнодушная, ограниченная и зацикленная на себе героиня попадает в физиологичный, изолированный от мира, но максимально неизолированный от чужих тел ад. Никогда не рискну утверждать, что имела Этвуд в виду, но мне кажется, что именно это- главное. И книга эта- не про противостояние мужчин и женщин и не про то, как жить с телом, которое оказалось ужасно хрупким и ненадежным- а про то, как жить с чужими людьми, с чужими телами, с тем, что у всех- боль, у всех- ранимость, у всех- совсем не радужная жизнь. И что делать, когда страдают те, на кого тебе плевать. И как- и возможно ли?- преодолеть разобщенность, брезгливость и эгоцентричность.

Всё, я прочитала все книги Этвуд, переведенные на русский, теперь только ждать конца трилогии или каких-то эссе. Или поэзии. Впрочем, перечитывать можно по кругу всю жизнь, невелика печаль.