Больше рецензий

NotSalt_13

Эксперт

"Непризнанный граф "Monte-LiveLib..."

23 марта 2023 г. 16:33

1K

3.5 "Устаревшие исследования, которые наталкивают на определённые мысли..." (с)

Периоды затяжной депрессии. Когда сидишь у окна с сигаретой и кружкой самого крепкого кофе. Жадно затягиваешься и разглядываешь людей. Смотришь в окно и тебе абсолютно ничего не хочется в жизни. Только включить одну из песен, чтобы была в тон твоему идиотскому настроению. Только вот все из любимого списка кажутся не теми, что могли бы выпустить боль. Нет желания путешествовать, создать семью, поменять работу или вымыть посуду, что неделю гордо стоит внутри керамической раковины. Словно незнакомая женщина на улице, обращает на себя внимание, чтобы потом отвергнуть с надменным лицом. Мне не жалко тешить её самолюбие попытками слов, только надоело думать о своём за себя. Для неё найдётся кто-то другой. Тот, кто сможет ценить, платить и любить. У меня другие проблемы и их уровень гораздо глобальнее. Например, посуда смотрящая на меня из глубины керамической раковины. Сморщив складки на лбу я пытаюсь немного подумать. Разве это действительно важно? Что вообще важно и нужно? Ходить на работу, зарабатывать деньги, уступать место в автобусе и всем без конца улыбаться? Что делает нас счастливыми и заставляет совершать одни и те же действия ежедневно? Мечта? Домик у океана на который не выйдет заработать не научившись воровать. Смириться с посредственностью своих возможностей в жизни? Прозябать и чахнуть, ожидая старость, разглядывая прилипшую гречку на дне неглубокой тарелки? Скучно и однообразно. Не представляю, как живут посредственные люди, которые имеют хотя бы немного возможностей для раздумий. Вывод один. Думать не стоит. Никогда. Ведь даже хвалёные книги не помогают и не превращаются в подорожник, способный вылечить рану. Выныривая из мира букв и снова столкнувшись с реальностью, становится страшно и одиноко. Врожденная наблюдательность играет злую шутку с моими убогими мыслями. Ты перестаёшь видеть в жизни прекрасное и снова бежишь по знакомому кругу. Не понимаешь происходящего. Может быть всё однажды изменится? Да. Обязательно будет другим. Только в худшую сторону.

Эмиль Дюркгейм в своей книге провел колоссальное исследование по изучению природы самоубийства. В строках он пытался найти причины данного явления, сводя всё к тому, что в первую очередь, человек решившийся на данный поступок не бывает вменяемым. Далее он делает попытки квалифицировать слои населения по различным признакам и найти среди них наиболее склонные к этому действию. В книге рассматривалась статистика самоубийств среди:

- Верующих
- Гендерной принадлежности
- Жители городов и сельской местности
- Возраст
- Материального положения
- Времени года
- Населения различных стран
- Экономической модели страны проживания
- Семейного положения
- И далее по не оглашённому списку

В итоге общая картина вырисовывается в случае наложения одного пласта полученных данных на другие, создавая портрет человека, идеально предрасположенного к совершению акта самоубийства. Но всё же данная книга оставляет после себя больше вопросов, чем даёт чрезмерное количество ответов и оставляет за собой скобки довольно привычной неактуальности в буквах. Урбанизация, положения гендеров и прочие данные потерпели значительные изменения в психологическом портрете самоубийцы, а само произведение выглядит больше хрестоматийным описанием прошлого, нежели практическим пособием в настоящем.

Мы охотно допускаем, что наша современная снисходительность по отношению к самоубийству заходит слишком далеко. Так как оно оскорбляет нравственное чувство, то его следовало бы отвергать с большей энергией и с большей определенностью, и это порицание должно было бы выражаться во внешних и точных формах, т. е. в форме наказаний. Ослабление нашей репрессивной системы в этом пункте есть явление аномальное. Но с другой стороны, наказания сколько-нибудь суровые невозможны: общественное сознание их не допустит. Ибо самоубийство, как мы видели, родственно настоящим добродетелям и является только их преувеличенной формой. Общественное мнение поэтому далеко не единогласно в своем суде над ним. Так как самоубийство до известной степени связано с чувствами, которые общество уважает, то оно не может порицать его без оговорок и без колебаний. Этим объясняется вечное возобновление спора между теоретиками по вопросу о том, противно ли самоубийство морали или нет. Так как самоубийство непрерывным рядом промежуточных степеней связано с актами, которые мораль одобряет или терпит, то нет ничего удивительного, что ему иногда приписывали одинаковый с этими актами характер и что предлагали относиться к нему с той же терпимостью. Подобное колебание лишь чрезвычайно редко проявляется по отношению к убийству или к краже, потому что здесь демаркационная линия проведена более резко. Кроме того, один тот факт, что жертва пресекла свою жизнь, внушает, несмотря ни на что, слишком большую жалость, чтобы порицание могло быть беспощадным.

Общественное порицание самоубийства ушло не особенно далеко. В желающего свести счёты с жизнью летят предрассудки о том, что тот, кто афиширует свои намерения не доводит дело до конца или в лучшем случае выдают фразу: "Идиот! Держись! Посмотри на других! Тебе хуже? С жиру бесишься"

В то время, когда социальные нормы, уровень понимания религии и уровень образования видоизменился, человека стремящегося к сведению счётов с жизнью данные фразы не приободряют и абсолютно не взывают к понятиям совести. Причин и выходов из желания самоубийства книга не даёт. Самоубийцу не волнует отпоют его или нет на пошарпанном кладбище. Он будет считать, что всё пройдет незаметно для жизни масс и механизм, потеряв незначительный винтик не перестанет работать. К сожалению, в данном случае, он прав, не считая своей ценности полученной кровными узами. И то в ходе жизни их ценность больше обременяет, нежели оставляет желание задержаться в раздумьях и поиске счастья. Воспитание и христианские нормы сегодня работать не будут. Сам автор предугадывает и анализирует веяния общества в попытке найти выход от ужасов этого желания человека:

Необходимо, чтобы не изредка только, но в каждый момент своей жизни индивид сознавал, что его деятельность имеет цель. Чтобы его существование не казалось ему пустым, он постоянно должен видеть, что жизнь его служит цели, которая непосредственно его касается. Но это возможно лишь в том случае, когда более простая и менее обширная социальная среда теснее окружает его и предлагает более близкую цель его деятельности. Религиозное общество также непригодно для этой функции.

А что делать, если ценности нет?

В этом случае книга представляет собой лишь исторический интерес и сборник статистики. Несколько цитат и поводов для размышлений. Несколько поводов написать рецензию и задуматься, закурив сигарету. Могучее человечество и наука. Выходов мы так и не нашли, кроме приема таблеток, посещений психолога и похлопывания по плечу. Склонности к самоубийству по-прежнему проявляют жители городов и деревень, мужчины и женщины, старые и молодые, богатые и бедные. В большей или меньшей степени в зависимости от хрупкости жизни и вороха пережитых потрясений. Будучи элементом статистики, каждый отдельный случай теряет эмоциональную составляющую и превращает человеческую жизнь в цифру. Не оставайтесь равнодушными при взгляде в тусклые глаза своего собеседника. Возможно, вы сможете спасти не самую ничтожную жизнь, придав своей немного настоящего смысла. Всегда оставайтесь людьми или хотя бы пытайтесь, не озираясь на остальных. Как всегда...

"Читайте хорошие книги!" (с)

Комментарии


Пусть лайков и не видно, но рецензия замечательная. Спасибо)


Пускай их и не добавится, но главное, чтобы такие слова не пропали ) Это ценнее и для меня перекрывает несколько десятков прожатых пальцев ) Спасибо )


Я поставил "+" под комментарием если что :)

P.S. Не могу не иронизировать с работы LiveLib в последнее время. Особенно когда я не отрываясь и не перечитывая писал рецензию и перед нажатием "Опубликовать" под действием интуиции решил выбросить содержимое в отдельный текстовый файл. После публикации увидел надпись про технические работы и я мог не спасти содержимое нажатием кнопки "Назад" просто в теории ) Было бы обидно )


решил выбросить содержимое в отдельный текстовый файл

Отличный лайфхак, возьму на вооружение. Мало ли что)

Лайки не видны, плюсики тоже, лента не работает... Но зато остается возможность читать отличные рецензии и узнавать о новых книгах. О книге Дюркгейма до этого не слышала...


У меня даже раздел "Рецензии" не работает кроме самых новых уже несколько недель ))

Книгу читать после детального прочтения рецензии не рекомендую ) Данные устарели, а по верхам я разобрал уже в ней ) Но диагонально, для получения собственных мыслей и поглощении океана статистики - можно ) Я ждал от книги несколько другого. Могу потом накидать лучших цитат и его собственных мыслей, чтобы сэкономить время )


Накидайте, если будет время) Просто тема мне кажется очень важной и интересной...


Поэтому я и решил попробовать почитать ) Держа в воспоминаниях фразы Дюркгейма из курса социологии ) Но... Оказалось все немного не тем... )


Все просто... жизнь для жизни... а вот это философское... а для чего я живу и прочее... поиск смысла... пустое это все. Как мячики об стенку, только вместо мячиков - мысли)
Руки есть, ноги есть, голова... солнышко светит, ясная погода... уже, тянет улыбку.
Не надо загонять себя в рамки в поиски смысла, будет и счастье.

Я конечно тоже, временами поддаюсь унынию, особенно если серость за окном (погодная), но я это так не люблю в себе... стараюсь гнать всеми возможными способами)
А еще, надо не только к другим присматриваться, а еще и к себе, заметить - что делает счастливым, это уже полдела)


Смысла нет ) Искать его не стоит абсолютно. Максимум, что можно выжать - это наслаждение процессом. Другое дело, что грузность мысли приходит, когда для наслаждений не хватает ресурсов )


Это как про Анку Каренину говорят - корову бы ей, еще лучше две)))

Как пришла... так и ушла... грузность мысли) опять же ,кому-то нравится... предаваться страданиям...


Еще бы узнать, как ее зовут эту Анну Каренину, а то как звать корову доить?


О! Краснеется! Миллениалы проснулись!


Как вы легко клюнули на наживку:)

Так и еще обнажили больную для себя тему, что вам сделали Миллениалы? Грустный опыт во взаимодействии с этим поколением? Прям со всем поколением или только с частью? И что вы подразумеваете под Миллениалами, ведь они же в каждой стране разные? Не обобщаете ли вы при этом? Не находитесь ли вы в иллюзиях?

Ну и контрольный:

интересно ли в каждом втором появлении говорить самим с собой?

Я вас пытаюсь спасти, дайте нам шанс на конструктивный диалог. Ведь вы всегда на него претендуете в рецензиях, которые даже не лайкаете и в профилях, которые вам не интересны???



Я уже второй день думаю над смыслом этих слов и до сих пор ничего не понял.


Серёга... твою-то клёш...

После твоего комментария человек удалил аккаунт. Он унес секрет своих слов, ты никогда не узнаешь, что именно он имел ввиду.

Коллега, в следующий раз будьте поаккуратней... что ли...


Как хорошо, что он не читал текст рецензии и она не склонила его к грузным мыслям. Надеюсь, что с ним всё в порядке.


Хоть и по ошибке приписанная фраза Сталину, но именно по ошибке эта фраза и стала нарицательной!

Смерть человека – трагедия, смерть миллионов – статистика

o-r.jpg

Иногда складывается ощущение, что жизнь далеко не каждого важна:)

*охренительные комментарии вошли в чат*



Но пропажу определенных людей, мы точно заметим )


Пропажа многих фигур с поля изменят историю, но сама история нам доказывает, что эти изменения будут крайне незначительны.

А если возвращаться, хоть и к неверному, авторству Сталина той цитаты. То вот такой уход Сталина *скорее всего* не изменил бы историю будь он на 5 лет позже. На то множество других причин, как идеологических, так и партийных.

Рассуждая о подобных эфемерных сущностях, о супер-значимых фигурах — мы невольно потеряем значимость каждой отдельной жизни:) Поэтому позвольте заметить сударь-с, что:

— вопрос жизни это вопрос вероятностей и возможностей,

— а статистика работает с невероятными событиями и в ней жизнь каждого значима едва ли:)


Спасать не самую ничтожную жизнь, а как же естественный отбор?

О, батенька, мы так придём к эволюционному тупику. Судя по автору этого комментария — мы уже там. Как в Айзек Азимов - Конец Вечности,  или в  Евгений Замятин - Мы

o-r.jpg


Ты ещё до упоминании "Сверхчеловека" не добрался в списке?) Мы к нему уже давно пришли. Уступите место )