Больше рецензий

11 января 2014 г. 17:43

675

4

Метро, 30 минут ожидания на станции, ридер неожиданно сел (да, если его недели три не заряжать, это, оказывается, случается), а в сумке у меня бумажное издание книги о метро. У меня не было другого выхода!

Книга – сборная солянка из блоговых записей машиниста метрополитена и статей, написанных его другом, если я все верно поняла. Книга о жизни метро, скрытой от глаз пассажиров (причем в большей степени не потому, что это какой-то секрет, а потому, что мы не знаем, куда смотреть, или даже ленимся обратить внимание).

Написана сносно, но, конечно, за красивым языком и мастерством автора – пройдите в другой отдел. Обычный жж-стиль. Немного забавных баек, много лирики, немного полезной информации для любого метропассажира.

Полезная информация там есть. Большую ее часть можно почерпнуть из чужих рецензий на эту книгу, правда, и времени потратишь меньше, но тем не менее, почитать полезно. Мне, например, казалось, что машинист поезда, в отличие от пассажиров, едет с комфортом: они там упиханы, как селедки в бочку, а у него не только сидячее место, а еще и какое-никакое личное пространство, пусть тесноватое. Оказывается, там страшно жарко, слышно все, что происходит в первом вагоне, когда поезд стоит, а главное – воняет людьми, которые прислонились к дверце в кабину машиниста. Если это мужик с перепоя, воняет перегаром. Если это дама, вылившая на себя полбанки диора, воняет диором так, что глаза слезятся. Если это бомж… ну, вы поняли.

Читается в основном приятно и как-то вдохновенно. Вот правда, заражаешься любовью к старым «Ежикам», сочувствием машинистам, и в целом метро, которое многие москвичи воспринимают не иначе как душегубку, обретает человеческое лицо, даже улыбающееся.

Хочется поменьше лирики и гораздо меньше самоповторов. Под конец я книгу домучивала, потому в первый раз читать о том, как машинист с любовью гладит вагон по синему боку, интересно. И почему те, кто держит двери, дураки – тоже интересно. А вот в третий, в четвертый, в пятый раз как-то надоедает.

Хочется побольше «физики», то бишь лайфхаков и просто объяснений, почему так, а не иначе. Например, очень бы хотелось узнать, почему в час пик включают не все эскалаторы, и на переходах создается давка. Каждый раз видишь и раздражаешься, а ведь этому, наверное, есть какое-то разумное объяснение. Метроэльф пишет практически только о своей территории – о поезде. Об остальном упоминает местами, конечно, но чувствуется, что это от него далеко; он, например, с гордостью говорит, что метро – самый безопасный транспорт, крушения поезда не будет, даже если машинист в кабине упадет в обморок. А потом выясняется, что если зайдешь на эскалатор с незавязанными шнурками, он может отожрать тебе ногу.

В общем, в пять раз бы сократить нытье про людей и лирические зарисовки о тишине и покое депо, а освободившееся пространство заполнить полезными байками от диспетчеров, продавщиц билетиков, уборщиц и повелителей эскалаторов. Идеальная инструкция для любого жителя Москвы получилась бы.

Вот только где их взять? Много вы вообще знаете книг, которые доступно и весело, отбросив сухой канцелярский стиль инструкций, объясняют, как надо и как не надо вести себя в метро? Я других не знаю. Поэтому читаем то, что есть, несмотря на недоработки, и просвещаемся.

Комментарии


Например, очень бы хотелось узнать, почему в час пик включают не все эскалаторы, и на переходах создается давка. Каждый раз видишь и раздражаешься, а ведь этому, наверное, есть какое-то разумное объяснение.


Потому что у каждой станции есть своя пропускная способность: если людей будет слишком много, то шанс несчастных случаев увеличивается в разы. И пусть лучше люди толкаются в переходе, чем перед рельсами. (Кстати, этот же закон действует и на дорогах в городе: светофоры распределяют поток машин более равномерно, и шанс иметь аварию в каком-нибудь людном месте (например, у метро) уменьшается. Поэтому желающих иметь вылетные магистрали или хайвэи в городе надо быть поганым тапком).
Так же есть момент эксплуатационный - лучше пусть перегрузится и встанет один эскалатор, который можно будет заменить соседним,чем два сразу - ибо тогда начнется настоящий 3,14здец.


Спасибо! Кажется, про пропускную способность я где-то что-то слышала уже


Мне в свое время очень нравился проект Артемия Лебедева про Московское метро - все где можно было найти что-нибуть интересное и необычное.


Ага, я там когда-то давно тоже полазила основательно. Правда, забыла уже почти все с тех пор -.-


Об остальном упоминает местами, конечно, но чувствуется, что это от него далеко; он, например, с гордостью говорит, что метро – самый безопасный транспорт, крушения поезда не будет, даже если машинист в кабине упадет в обморок.


Сам-то Метроэльф - машинист метро, так что тема машинистов в обмороке ему не далека)
По-моему, в книге от Дивова только художественная правка.
Много интересной информации можно найти еще вот тут, например:
news.metro.ru


(пора бы официальному сайту Московского метро завести раздел FAQ :))


Сам-то Метроэльф - машинист метро


Даже не знаю, как мне это удалось, но я об этом догадалась по мере прочтения книги)


Ты ее все-таки прочитала :) Да, от повторов устала даже я, бесконечно влюбленная в метро)) А я еще большую часть этих историй у него в ЖЖ читала задолго до книги :)


Да =) Она удачно подвернулась на книгообмене, а то бы я со своими играми еще долго не добралась до нее


Книга помогла и на метро своего города другими глазами посмотреть) согласна,что полезная и интересная информация есть,но о боже! как хочется поменьше повторов)