Больше рецензий

3 января 2014 г. 17:27

480

4

Такую литературу я читаю редко, но метко. Итак, что же такое фрирайтинг? Не буду вдаваться в толкование этого слова, скажу, что это способ раскрытия своего творческого потенциала, при помощи написания текстов.

Для кого эта книга?
Прежде всего, для тех, у кого существуют проблемы с написанием текста: страх высказаться, сложность в выработке идеи и концепции. Для людей, чья работа не творческого плана, нужно проявить ораторское искусство, а мыслей в голове нет, всё там занято, например, фьючерерсами. Для специалистов, работающих с детьми, у которых ЗПР и нужно найти способ их раскрыть. В общем, для всех тех, кто хочет сделать себя чуточку лучше.

Почему мне книга понравилась, но балл я сняла?
Всё достаточно просто – просто эта тема основная в работе сценариста. Во время учёбы мы на практике всё это проходим, поэтому ничего нового я для себя не узнала, но при этом, я считаю что другим, эта тема будет интересна и полезна. Возможно, даже поможет избавиться от ряда комплексов.

Я не буду приводить примеры из книги, поскольку там очень многое связано с бизнесом, но расскажу, как эта система реализуется при написании рецензии/сценария.
1) Прежде всего, при прочтении книги, не откладывайте рецензию на потом, если это конечно не книга с философским подтекстом, чем меньше пройдёт времени, тем сильнее и ярче будет идея и концепция. Моя практика показывает, что вполне достаточно часа/полтора для написания развёрнутой рецензии. Для этого поставьте таймер. Вначале будет сложно, но зато потом автоматически на создание идеи и написание текста будет уходить меньше времени.
2) Ни в коем случае, не пишите свои идеи сразу в чистовик, лучше в текстовую программу, чтобы потом, всё дополнить и исправить. Но, исправлять нужно только повторы, орфографические ошибки и расстановку знаков препинания. Обычно первая идея наиболее весомая, чем то, что приходит следом. Поэтому по минимуму переписывайте текст.
3) Для создания текста сначала выберите тему, ключевой момент. Можно это выдвинуть в качестве тезиса и раскрывать эту идею постепенно, анализируя и размышляя. Не обращайте внимание, на размер, важно не то, сколько займёт ваша работа, а то, что вы в ней выразите.
4) Прежде всего, будьте самими собою, пишите так, как говорите. Это придаст тексту естественность. Избыток терминов отнюдь не облегчает чтение, потому что если вы пишете для других, это должно быть доступно и понятно, вне зависимости от возраста читателя. К тому же доказано, что тексты, содержащие обширную терминологию, воспринимаются читателем лишь на 10% . Грубо говоря, если вы напишете рецензию на 10 страниц, не размышляя, а, только используя научные статьи, читатель усвоит 1 страницу, остальное будет равноценно мусору. Поэтому не захламляйте свою рецензию тем, что сами бы не смогли потом прочесть.
5) Стиль написания может быть любой, каким хотите, но стоит помнить о том, кто ваша категория читателей. Ведь если рецензия или текст носит публичный масштаб, то соответственно она должна привлечь своего читателя. Можно задать себе вопрос, на кого рассчитана эта рецензия? Только для меня самой или же, её могут впоследствии, прочесть мои дети и им станет стыдно? Понятно, что работа сценариста подразумевает под собой написание текста, который предстанет перед аудиторией. Отсюда вывод, нужно чётко представлять, как это выглядит со стороны. Сценарист должен чётко знать, как бы эта рецензия была произнесена тем или иным актёром со сцены.
6) Отсюда следует расстановка аспектов. Самое главное показать свою позицию и своё видение. Замечу ещё раз, своё, а не чужое. Именно поэтому, у нас и учат развивать собственную импровизацию, потому что случись что, никакие критические статьи не помогут на сцене продолжить диалог. Всегда интересно увидеть чьё-то мнение, чью-то реакцию, при этом качественное и развёрнутое мнение. Как этого достичь? Не бойтесь выдвигать аргументы и сами их оспаривать. Это действительно интересно и раскрывает вас, как многогранную личность.
7) Не бойтесь импровизировать. За это ещё никого не казнили. Проверила на своём опыте, когда по учёбе задаётся книга, а читать её нет никаких сил, когда надо, после этого, (строго!!!) писать рецензию, а мыслей никаких нет – импровизируй. Найди зацепку, найди ключевую позицию, пусть это будет даже тема еды. Лучше прояви фантазию, расскажи о том, что сходила в магазин, помыла полы и села и прочла книгу. Пусть это будет бытовое, но зато это нестандартно, твоё видение будет выделяться на фоне остального коллектива. Классическую «школьную» рецензию могут написать все, важно вывести её на новый уровень.
8) Что это за уровень? Донесение личностной идеи, воодушевление других на прочтение или не на прочтение книги. В дальнейшем это можно обернуть в свою пользу, если кто-то планирует писать книги. Сценаристам очень важно продать свою работу, сделать её яркой и красочной, потому что скучную работу никто не примет. Но чтобы это сделать нужно, иметь опыт чтения и умение анализировать, проводить линии сравнения. Главное не бояться, это делать.

И многое, и многое другое, самое главное это ваше восприятие и желание самосовершенствоваться, не бояться раскрыть свои творческие способности. Раньше, я с трудом могла приводить сравнения, да я писала рецензии, но это было не то, там было просто задание. Теперь уже я не просто пишу, но и при этом анализирую, пытаюсь найти что-то новое, глубокое, и использовать в дальнейшем. У меня была электронная версия этой книги, вообще лучше, когда бумажная, потому что там есть практические задания, на раскрытие творческого потенциала. Я привела пример о своей учёбе, но это не значит, что это не применимо к другим видам деятельности. Всё то же самое. Действительно интересная книга, продуманная и полезная.

Прочитано в рамках "Флэшмоб 2014" по рекомендации AnaC

Ветка комментариев


Совсем неожиданная книга от автора сентиментальных романов))


Вот вот, я ещё думала он не он)