Больше рецензий

1 января 2014 г. 19:30

150

5

Есть книги, с которых ты начинаешь путешествие в миры литературы. Книги, которые захватывают и постоянно напоминают о себе. Есть произведения, которые заявили о себе. Таким произведением является «История любви» и на этом, казалось бы, можно поставить точку, больше ничего не писать, поскольку успех колоссальный. И очередное произведение, в свою очередь, вызывает или разочарование или удовольствие.

Я была в значительной доле растерянности, не зная читать или не читать «Сценарий счастья». Разочаровываться не хочется, но и упустить что-то интересное не хотелось. Первые строчки «И вот я вновь встретился со своей бывшей любовницей», навеяли на меня тоску. Не люблю книги подобного рода, да тут ещё явно намечалось отрывочное повторение «Истории любви» про богатых и бедных, про неизлечимую болезнь и отважных докторов. Я хотела закрыть книгу, отложить и взяться за что-то другое, но количество страниц убедило меня не откладывать чтение и всё же потратить, возможно, на пустышку, пару часов, но книга оказалась гораздо лучше, чем я первоначально о ней подумала.

После неудачного, как мне казалось начала, Эрик Сигал спланировал на пишущей машинке вниз и отправился в предысторию. И тут, великолепная тройка (сюжет, персонажи и детализация) понеслась вниз по склону горы. И стали проявляться приятные очертания. И к самому концу я уже готова была прыгать и кричать «Гениально» и ругать автора, за столь нелепое начало произведения. Но я так понимаю, что весь эффект и строился, на том, чтобы запутать читателя, выставить отношения в не самом лучшем свете, чтобы читатели решили разобраться, а в чём собственно суть.

В итоге, мы получаем красочную, наполненную жизнью картину событий. Я бы сказала, что на фоне кажущейся трагедии, счастья в этой книге намного больше. Это не произведение о спасении бывшей возлюбленной, потому что надежды никакой нет, на какой-нибудь приятный финал, это история о поисках себя, смысла жизни и поиске правильной жизненной цели. Ведь жизнь каждого человека полна страхов и сомнений, выбора того или иного пути решения жизненных трудностей. Иногда хочется переписать жизнь с чистого листа, а бумага жизни уже закончилась. Невольно приходится смиряться с тем, что есть. Кажется, что это история о двух героях – Мэтью и Сильвии, это очевидно, на первый взгляд, это лежит на поверхности и кажется, что так и должно было быть. История должна вертеться именно вокруг этой пары. Тут тебе и разлуки и встречи, и с точки зрения статистического любовного романа, именно эта линия должна была идти дальше. Пара бы сложилась, и жили бы они вместе до смерти одного из участников событий. И все бы сказали, как мило, как трогательно. Но это была бы история ни о чём, пустая и бессодержательная. Таких историй миллионы, особенно после «Осень в Нью-Йорке». Но это был бы уже штамп, и эта история не была бы актуальна. Это всего лишь параллельная линия без будущего. Возможно, не остановись они оба на самом пути отношений, то что-нибудь и было бы, возможно даже брак и семья. Но в 35 лет всё стало очевидным – будущего нет, и не было бы. Если один человек боится, то никто кроме него самого не сможет сделать шаг вперёд. А здесь слишком много условностей, слишком много но.

Одно из таких но – любовь не приносит боли. Любовь это то качество, которое позволяет творить. Разлука – повод для творчества, лучший пример этому Бетховен и «Лунная соната». Тогда что это было, как не любовь? Это было сомнение. Которое уничтожило творчество, которое уничтожило веру в себя. «Я больше не могу играть, музыка во мне умерла». Страдание как раз порождает творчество, заставляет изливать душу в чём-то новом, что бы сломало баррикады собственной печали. А злость и скептицизм, как раз разрушает все, что было до этого. Перед глазами тут же мелькает другая картинка виолончелистка и пианист, которые могут чувствовать друг друга, узнавать о мыслях без слов. Это больше чем увлечение, больше чем просто любовь. Вспоминаются кадры из фильма «Август Раш», когда два талантливых человека встретились, чтобы потом навсегда расстаться. Если бы не случай, у истории бы не было будущего. Так и здесь, нужно было время, нужно было размышление, чтобы расставить приоритеты по своим местам. И смысл книги не в том, чтобы продолжить историю Мэтью – Сильвия, а в том, чтобы продолжить и начать с нуля другую, более важную и ценную историю. Историю двух людей, которые с самого начала любили друг друга, но боялись в этом признаться. Побочные линии, это всего лишь шаг, на пути к истинной любви и истинному счастью.

И к творчеству. Самый главный вывод, это вовсе не типичное «борись за любовь до конца», а совсем другое «не оставляй творчества и того, что тебя вдохновляет». И это действительно так. Есть люди, которые никогда не вступают в брак, никогда не заводят семью и детей, но они счастливы, потому что заняты тем, что им нравится. А что делать, когда нет такой отдушины, того, что ты любишь и что для тебя дорого? Говорят талантливый человек – талантлив во всём. Но в чём-то же он чувствует себя наиболее комфортно. Так и здесь, потеряв творчество, можно было потерять и самого себя.

Вот что удивительно, не вполне хорошее начало вылилось в прекрасное продолжение. Не в историю, построенную на недосказанности и упрёках, а в историю, построенную на понимании. Человек, который действительно любит, не будет упрекать нас, скорее будет стремиться всеми силами помочь. А те кто не любит – ищут отговорки.